Формирование коммуникативных ууд у мл.шк. во внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Формирование коммуникативных ууд у мл.шк. во внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Научные работы
docx
15.06.2023
Формирование коммуникативных ууд у мл.шк. во внеурочной деятельности
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.docx

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности играет огромную роль в формировании универсальных учебных действий, так как внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время. Универсальное учебное действие (УУД) – элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности. УУД – это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. Это заложено во внеурочной деятельности.
         Внеурочная деятельность учащихся – это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Начального Общего Образования [4].     

Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося [1].
         Для младшего школьного возраста характерны такие коммуникативные умения как умение слушать, умение излагать свои мысли и умение вести себя в конфликтной ситуации. Если эти коммуникативные умения у ребенка не сформированы или находятся на низком уровне развития, то необходимо использовать определенные средства их формирования, соответствующие данному возрасту. Эффективным средством формирования коммуникативных универсальных учебных действий является работа в группе, использование различных упражнений и игр [5].
         Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации [3].
         Внеурочная деятельность развивает коммуникативные умения учащихся, их мыслительные способности, дарования, склонности детей, расширяет их кругозор, воспитывает в них высокие нравственные качества. Следовательно, внеурочная деятельность является наиболее эффективным средством формирования коммуникативных навыков, а также наиболее легкой и подходящей возрастным особенностям младших школьников деятельностью.

 

Литература

1.     Гришанова, И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. Автореферат /  И.А. Гришанова. –  Ижевск. 2010. – 39 с.

2.     Истратова,  О.Н.  Практикум  по  детской  психокоррекции:  игры,  упражнения,  техники  /  О.Н.  Истратова.  —  Изд.  4-е.  —  Ростов  н/Д:  Феникс,  2010.  —  349  с. 

3.     Советова, Е.В. Школа нового поколения. Административная работа / Е.В. Советова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 318 с.

4.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: глоссарий [Электронный ресурс]. –  www.standart.edu.ru

5.     Эльконин, Д.Б Психология игры / Д.Б. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.


 

6.    

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности

Эффективным средством формирования коммуникативных универсальных учебных действий является работа в группе, использование различных упражнений и игр [5]

Эффективным средством формирования коммуникативных универсальных учебных действий является работа в группе, использование различных упражнений и игр [5]

Эльконин, Д.Б Психология игры /

Эльконин, Д.Б Психология игры /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2023