Цель мастер класса:
Обеспечение освоения алгоритма действий взрослого по активизации личности гиперактивного ребенка к самовоспитанию
Задачи :
Обсуждение причин возникновения трудностей у гиперактивных детей
Составление рекомендаций для педагогов по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости
Совместное составление приемов работы с гиперактивными детьми
Диагностические критерии СНВГ
Особенности поведения:
Появляется до 8 лет
Обнаруживается по меньшей мере в двух сферах деятельности( в детском саду, дома, в школе)
Не обусловлены какими-то психическими расстройствами
Вызывают значительный психологический дискомфорт и нарушают адаптацию.
Игры на тренировку одной функции
Функция, на тренировку которой направлены игры | Индивидуальные | Групповые |
Внимание | «Найди отличие» | «Передай мяч» |
Контроль двигательной | « Разговор с руками» | «Море волнуется» |
Контроль импульсивности | «Говори!» | «Сьедобное –несьедобное» |
Игры на тренировку двух и трех функций
Тренируемые функции | Игры |
Внимание и контроль импульсивности | «Кричалки- шепталки – молчалки» |
Внимание и контроль двигательной активности | «Колпак мой треугольный» |
контроль импульсивности и контроль двигательной активности | «Час тишины и час « можно»» |
Внимание , контроль импульсивности и контроль двигательной активности | «Слушай команду» |
Правила работы с гиперактивными детьми
Работать с ребенком в начале дня, а не вечером
Уменьшить нагрузку ребенка
Делить работу на более короткие, более частые периоды. Использовать физкультминутки.
Быть драматичным и экспрессивным педагогом.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
Использовать тактильный контакт(элементы массажа, прикосновения, поглаживания)
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
Давать короткие ,четкие и конкретные инструкции.
Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Предоставлять ребенку возможность выбора.
Оставаться спокойным. Нет хладнокровия –нет преимущества
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми
Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успех и в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка,если он успешно справился даже с небольшим заданием.
Изменяйте режим урока –устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов .Расписание занятий должно быть постоянным.
Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло –во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради ит.д.
Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования.
Больше давайте творческих, развивающих заданий. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предьявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе –обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.