Формирование культуры здоровья гиперактивных детей

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 11.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В помощь для работы с гиперактивными детьми для родителей и учителей
Иконка файла материала Тема « Формирование культуры здоровья гиперактивных детей».pptx

Тема « Формирование культуры здоровья гиперактивных детей» Охлопкова А.П.Дьяконова Л.И. – учителя начальных классов

МБОУ «БСОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Цель мастер класса:

Обеспечение освоения алгоритма действий взрослого по активизации личности гиперактивного ребенка к самовоспитанию
Задачи :
Обсуждение причин возникновения трудностей у гиперактивных детей
Составление рекомендаций для педагогов по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости
Совместное составление приемов работы с гиперактивными детьми

Диагностические критерии СНВГ

Особенности поведения:
Появляется до 8 лет
Обнаруживается по меньшей мере в двух сферах деятельности( в детском саду, дома, в школе)
Не обусловлены какими-то психическими расстройствами
Вызывают значительный психологический дискомфорт и нарушают адаптацию.

Игры на тренировку одной функции

Функция, на тренировку которой направлены игры

Индивидуальные

Групповые

Внимание

«Найди отличие»
«Запрещенное движение»

«Передай мяч»
«Броуновское движение»
«Запрещенное движение»

Контроль двигательной

« Разговор с руками»

«Море волнуется»

Контроль импульсивности

«Говори!»
«Сьедобное –несьедобное»

«Сьедобное –несьедобное»
«Говори!»
«Сиамские близнецы»

Игры на тренировку двух и трех функций

Тренируемые функции

Игры

Внимание и контроль импульсивности

«Кричалки- шепталки – молчалки»
«Гвалт»

Внимание и контроль двигательной активности

«Колпак мой треугольный»
«Расставь посты»
«Замри»

контроль импульсивности и контроль двигательной активности

«Час тишины и час « можно»»

Внимание , контроль импульсивности и контроль двигательной активности

«Слушай команду»
«Слушай хлопки»
«Морские волны»

Правила работы с гиперактивными детьми

Работать с ребенком в начале дня, а не вечером
Уменьшить нагрузку ребенка
Делить работу на более короткие, более частые периоды. Использовать физкультминутки.
Быть драматичным и экспрессивным педагогом.
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
Использовать тактильный контакт(элементы массажа, прикосновения, поглаживания)
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
Давать короткие ,четкие и конкретные инструкции.
Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Предоставлять ребенку возможность выбора.
Оставаться спокойным. Нет хладнокровия –нет преимущества

Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успех и в учебе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка,если он успешно справился даже с небольшим заданием.
Изменяйте режим урока –устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.
В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов .Расписание занятий должно быть постоянным.
Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.
Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло –во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради ит.д.

Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования.
Больше давайте творческих, развивающих заданий. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предьявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.
Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых.
Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе –обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Золотое правило 3-х «П»

1.Понимаю таким, какой он есть.
2.Принимаю таким ,какой он есть.
3.Признаю таким, какой он есть.