Формирование навыков письменной речи по английскому языку, как основы успешной сдачи ЕГЭ в средней школе
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тернер
Учитель английского языка МОУ СОШ №3:
Г.Н. Гаврилевич
Письменная речь предполагает
комплексное использование графики,
орфографии,
лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей, осуществления письменной коммуникации.
Задачи, решаемые при обучении письменной речи:
1) формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений;
2) создание условий для овладения содержанием обучения письменной речи;
3) формирование навыков формулировать мысль в соответствии с письменным стилем;
4) расширение знаний и кругозора;
5) овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи;
6) формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста;
7). формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.
Умения, проверяемые в письменной речи
Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи в заданном объеме;
Описывать события;
Сообщать/запрашивать информацию;
Выражать собственное мнение;
Аргументировать свою точку зрения;
Делать выводы;
Строить письменное высказывание логично и связно;
Использовать различные стратегии
Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.
Как обучать графике:
Знакомство с буквой. Учитель называет её, говорит, какие она может передавать звуки, и, если есть возможность, называет знакомые учащимся слова, в которых эта буква есть.
Написание. Учитель пишет на доске медленно, либо используют специальные пособия
Учащиеся пишут буквы по контурам, потом самостоятельно
Закрепление графического навыка.
Задания: а)Написать буквы под диктовку; б) написать первую букву слов, произносимых учащимся; в) предложить учащимся узнать букву либо по контуру в воздухе, либо на доске; г) закончить написание буквы, начатой учителем; д) контрольное списывание букв и слов с доски; е) самодиктант (сами списывают и сами проверяют)
Обучение орфографии:
Написание слов и возможные трудности:
1) Написание на основе фонетического принципа (количество букв = количеству звуков);
2) Слова, которые пишутся с буквами, не имеющими звукового эквивалента очень много. Снимать трудности: объяснять правила чтения. Учить слова-исключения.
3) Слова с типичными буквосочетаниями могут меняться
4) Трудные, словарные слова. Объяснить нельзя, только учить. Чаще всего это очень старые слова с древним корнем. Иногда сюда относятся заимствования.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.