Формирование навыков письменной речи по английскому языку, как основы успешной сдачи ЕГЭ в средней школе
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тернер
Письменная речь предполагает
комплексное использование графики,
орфографии,
лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей, осуществления письменной коммуникации.
Продукты письменной речи
Выписка из текста
Открытка
Анкета
Записки (членам семьи, друзьям, учителю)
Приглашения
Записи в дневнике
Статья
Сочинение
Автобиографические сведения, т.е. curriculum vitae
Проекты
Стихи, рифмовки
Личное и деловое письмо и т.д.
Задачи, решаемые при обучении письменной речи:
1) формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений;
Умения, проверяемые в письменной речи
Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи в заданном объеме;
Описывать события;
Сообщать/запрашивать информацию;
Выражать собственное мнение;
Аргументировать свою точку зрения;
Делать выводы;
Строить письменное высказывание логично и связно;
Использовать различные стратегии
Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.
Как обучать графике:
Знакомство с буквой. Учитель называет её, говорит, какие она может передавать звуки, и, если есть возможность, называет знакомые учащимся слова, в которых эта буква есть.
Написание. Учитель пишет на доске медленно, либо используют специальные пособия
Учащиеся пишут буквы по контурам, потом самостоятельно
Закрепление графического навыка.
Задания: а)Написать буквы под диктовку; б) написать первую букву слов, произносимых учащимся; в) предложить учащимся узнать букву либо по контуру в воздухе, либо на доске; г) закончить написание буквы, начатой учителем; д) контрольное списывание букв и слов с доски; е) самодиктант (сами списывают и сами проверяют)
Обучение орфографии:
Написание слов и возможные трудности:
1) Написание на основе фонетического принципа (количество букв = количеству звуков);
2) Слова, которые пишутся с буквами, не имеющими звукового эквивалента очень много. Снимать трудности: объяснять правила чтения. Учить слова-исключения.
3) Слова с типичными буквосочетаниями могут меняться
4) Трудные, словарные слова. Объяснить нельзя, только учить. Чаще всего это очень старые слова с древним корнем. Иногда сюда относятся заимствования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.