Формирование навыков смыслового чтения
Оценка 4.9

Формирование навыков смыслового чтения

Оценка 4.9
pptx
русская литература +1
1 кл—11 кл
14.02.2020
Формирование навыков смыслового чтения
Приёмы смыслового чтения
Формирование навыков смыслового чтения.pptx

Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

Составитель: Хахулина Наталья сергеевна, учитель русского языка и литературы
Г. Санкт-Петербург

Процесс чтения состоит из трех фаз

Процесс чтения состоит из трех фаз

Процесс чтения состоит из трех фаз. Первая — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета, воспроизведение и пересказ. Вторая — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. Третья - это создание собственного нового смысла, то есть ―присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления. Те, кто останавливается на первой фазе чтения, читают репродуктивно, механически воспроизводят содержание, пересказывают факты.

Приём «Верите ли вы…» Прием «Верите ли вы…» используются, например, при знакомстве с новой частью речи – причастием

Приём «Верите ли вы…» Прием «Верите ли вы…» используются, например, при знакомстве с новой частью речи – причастием

Приём «Верите ли вы…»

Прием «Верите ли вы…» используются, например, при знакомстве с новой частью речи – причастием.
- Причастие - это самостоятельная часть речи.
- Причастия совмещают в себе признаки глагола и прилагательного.
- Причастия бывают 1 и 2 спряжения.
- Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.
- Причастия могут быть действительными и страдающими.
- Действительные причастия могут иметь краткую форму.
- Причастие с зависимым словом называется причастным оборотом.

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

приём «толстых» и «тонких» вопросов

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

Толстые ?

Тонкие ?

   Дайте 3 объяснения, почему...?     Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?     Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ?

   Кто ?    Что ?     Когда ?    Может ..?    Будет ...?    Мог ли ... ?    Как звать ...?     Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...?

КРОССВОРД «МОРФЕМИКА» Ключевое слово:

КРОССВОРД «МОРФЕМИКА» Ключевое слово:

КРОССВОРД «МОРФЕМИКА»

Ключевое слово: Как называется раздел науки о языке, в котором изучаются наименьшие значимые части слова.
Что образует окончание?
Как называется беззвучное окончание?
Какая часть речи не имеет окончания?
Как называется суффикс, стоящий после окончания?
Как называется замена одних звуков другими в одной и той же части слова?
Как называется наименьшая значимая часть слова?
Как называется значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов?
Как называется главная значимая часть слова?
Что есть часть изменяемого слова без окончания.

приём «Письмо по кругу»

приём «Письмо по кругу»

приём «Письмо по кругу»

Кластер

Кластер

Кластер

Приём «Двойной дневник» Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление ( согласие, протест или непонимание )

Приём «Двойной дневник» Фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление ( согласие, протест или непонимание )

Приём «Двойной дневник»

Фразы из текста,
которые произвели наибольшее впечатление (согласие, протест или непонимание)

Комментарии:
что заставило записать именно эту фразу?
Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала?

Текст

Приём «ПОПС-формула» Позиция Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)

Приём «ПОПС-формула» Позиция Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)

Приём «ПОПС-формула»

Позиция

Я считаю, что проблема данного текста актуальна (не актуальна)

Объяснения

.. .потому, что...

Пример

Могу доказать это на примере....

Следствие

Таким образом, ..

Формирование навыков смыслового чтения

Формирование навыков смыслового чтения
Скачать файл