«Формирование навыков смыслового чтения»
Оценка 4.6

«Формирование навыков смыслового чтения»

Оценка 4.6
ppt
русская литература
28.11.2021
«Формирование навыков смыслового чтения»
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.
смысловое чтение.ppt

Формирование навыков смыслового чтения

Формирование навыков смыслового чтения

Формирование навыков смыслового чтения

Воронова Е.В.учитель русского языка и литературы МОУ «Школа№132 имени Н.В.Поповой г.Донецка»

ЧТО ТАКОЕ ЧТЕНИЕ? Чтение - это система знания, в процессе которой происходит самосознание личности, так как: читатель начинает размышлять над текстом до чтения (обращая внимание…

ЧТО ТАКОЕ ЧТЕНИЕ? Чтение - это система знания, в процессе которой происходит самосознание личности, так как: читатель начинает размышлять над текстом до чтения (обращая внимание…

ЧТО ТАКОЕ ЧТЕНИЕ?

Чтение - это система знания, в процессе которой происходит самосознание личности, так как:
читатель начинает размышлять над текстом до чтения (обращая внимание на заголовок),
читатель активно осмысливает и переживает (или проживает) текстовую информацию и продолжает размышлять над текстом после чтения, пытаясь, по словам философа В.В. Налимова, «найти себя новым в чужом».

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ - ВИД ЧТЕНИЯ,

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ - ВИД ЧТЕНИЯ,

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ - ВИД ЧТЕНИЯ, КОТОРОЕ НАЦЕЛЕНО НА ПОНИМАНИЕ ЧИТАЮЩИМ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА. ДЛЯ СМЫСЛОВОГО ПОНИМАНИЯ НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТО ПРОЧЕСТЬ ТЕКСТ, НЕОБХОДИМО ДАТЬ ОЦЕНКУ ИНФОРМАЦИИ, ОТКЛИКНУТЬСЯ НА СОДЕРЖАНИЕ.

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЕМ.

Составляющие смыслового чтения с учётом структуры всех универсальных учебных действий (ууд): 1)

Составляющие смыслового чтения с учётом структуры всех универсальных учебных действий (ууд): 1)

Составляющие смыслового чтения с учётом структуры всех универсальных учебных действий (ууд):

1) В ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ВХОДЯТ МОТИВАЦИЯ ЧТЕНИЯ, МОТИВЫ УЧЕНИЯ, ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ И К ШКОЛЕ;

2) В РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - ПРИНЯТИЕ УЧЕНИКОМ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ, ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

3) В ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - ЛОГИЧЕСКОЕ И АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ, ОБЪЕМ СЛОВАРЯ;

4) В КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ И ОСУЩЕСТВИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО И КООПЕРАЦИЮ С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ, АДЕКВАТНО ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ОТОБРАЖАТЬ ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЧИ.

Сущность стратегий смыслового чтения состоит в том, что стратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельности

Сущность стратегий смыслового чтения состоит в том, что стратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельности

Сущность стратегий смыслового чтения

состоит в том, что стратегия имеет отношение к выбору, функционирует автоматически на бессознательном уровне и формируется в ходе развития познавательной деятельности.

СТРАТЕГИАЛЬНЫЙ ЧТЕЦ, ПРИСТУПАЯ

СТРАТЕГИАЛЬНЫЙ ЧТЕЦ, ПРИСТУПАЯ

СТРАТЕГИАЛЬНЫЙ ЧТЕЦ, ПРИСТУПАЯ К ЧТЕНИЮ,
ВЫСТРАИВАЕТ ПЛАН, НАПРАВЛЕНИЯ СВОЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕЧАЕТ САМ СЕБЕ
НА 4 НЕОБХОДИМЫХ ВОПРОСА:

КАКОВА ЦЕЛЬ МОЕГО ЧТЕНИЯ?
КАКОЙ ТЕКСТ Я СОБИРАЮСЬ ЧИТАТЬ?
КАК Я БУДУ ЧИТАТЬ?
- КАК Я БУДУ ПРОВЕРЯТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ, ОЦЕНИВАТЬ КАЧЕСТВО СВОЕГО ЧТЕНИЯ?

Овладение стратегиями происходит преимущественно в группах или парах, что позволяет выработать у учащихся не только речевую, но и коммуникативную компетентность

Овладение стратегиями происходит преимущественно в группах или парах, что позволяет выработать у учащихся не только речевую, но и коммуникативную компетентность

Овладение стратегиями происходит преимущественно в группах или парах, что позволяет выработать у учащихся не только речевую, но и коммуникативную компетентность.

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 5-6 классы: -

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 5-6 классы: -

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 5-6 классы:

- ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО В ТЕКСТЕ;
- СОСТАВЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ, АНАЛОГИЧНЫХ ПРИВЕДЕННЫМ В ТЕКСТЕ;
- УМЕНИЕ НАЙТИ В ТЕКСТЕ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС,
ГРАМОТНО ПЕРЕСКАЗАТЬ ПРОЧИТАННЫЙ ТЕКСТ.

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 7-8 классы: -

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 7-8 классы: -

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 7-8 классы:

- УМЕНИЕ СОСТАВИТЬ ПЛАН ПРОЧИТАННОГО;
ВОСПРОИЗВОДИТЬ ТЕКСТ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ
ПЛАНУ;
- УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБРАЗЦАМИ;
- ЗАПОМИНАНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 9-11 классы: -

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 9-11 классы: -

Ключевые направления формирования умений работы с текстом 9-11 классы:

- РАБОТА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ (ИЗОБРАЖАЕМЫМИ СОБЫТИЯМИ В ТЕКСТЕ);
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВОЙ ТЕОРИИ
В РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ И ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ;
- ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НАУЧНЫХ ФАКТОВ;
- КОНСПЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

Работа с любым текстом предполагает три этапа:

Работа с любым текстом предполагает три этапа:

Работа с любым текстом предполагает три этапа:

До чтения текста.
Во время чтения текста.
- После чтения текста.

Предтекстовый этап деятельности «МОЗГОВОЙ

Предтекстовый этап деятельности «МОЗГОВОЙ

Предтекстовый этап деятельности

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
«ГЛОССАРИЙ»
«ПРЕДВАРЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ»
«РАССЕЧЕНИЕ ВОПРОСА»
«АЛФАВИТ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ»

Мозговой штурм» актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста

Мозговой штурм» актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста

«Мозговой штурм»

актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ ПО ПОВОДУ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЫ;
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА;
СРАВНЕНИЕ ЗАФИКСИРОВАННЫХ АССОЦИАЦИЙ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОЛУЧЕННОЙ ИЗ ТЕКСТА.

Глоссарий» актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста

Глоссарий» актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста

«Глоссарий»

актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста.

- ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ТЕКСТА;
- СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА СЛОВ И ФИКСАЦИЯ ТЕХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ СВЯЗАНЫ С ТЕКСТОМ;
ПРОЧТЕНИЕ ВСЕГО ТЕКСТА;
- ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЛОВАМ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТЕКСТЕ.

Рассечение вопроса» смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия

Рассечение вопроса» смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия

«Рассечение вопроса»

смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия.

- ЧТЕНИЕ ЗАГЛАВИЯ ТЕКСТА И РАЗДЕЛЕНИЕ ЕГО НА СМЫСЛОВЫЕ ГРУППЫ;
- РАЗМЫШЛЕНИЕ: О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ В ТЕКСТЕ.

Алфавит за круглым столом» ОБСУДИТЬ

Алфавит за круглым столом» ОБСУДИТЬ

«Алфавит за круглым столом»

ОБСУДИТЬ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ТЕМУ;
НА ПОДГОТОВЛЕННОЙ КАРТЕ АЛФАВИТА НАПИСАТЬ НАЗВАНИЯ ИЛИ АВТОРОВ КНИГ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ЭТОЙ ТЕМОЙ;
- ОБСУДИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МЕТОДИКЕ СВОБОДНОГО ОБСУЖДЕНИЯ.

ЭТАП ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТЕНИЕ

ЭТАП ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТЕНИЕ

ЭТАП ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЧТЕНИЕ В КРУЖОК» (ПОПЕРЕМЕННОЕ ЧТЕНИЕ»)
«ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ С ВОПРОСАМИ»
«ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ С ОСТАНОВКАМИ»
«ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ С ПОМЕТКАМИ»
«СПРОСИТЕ АВТОРА»
«СЛЕДУЙТЕ ЗА ПЕРСОНАЖЕМ КНИГИ» «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЛАВЕ КНИГИ» «КАРТА ОСМЫСЛЕНИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ»
«МОЗАИКА» (ЧТЕНИЕ В СКЛАДЧИНУ)

Чтение в кружок» ТЕКСТ ЧИТАЕТСЯ

Чтение в кружок» ТЕКСТ ЧИТАЕТСЯ

«Чтение в кружок»

ТЕКСТ ЧИТАЕТСЯ ПО ОЧЕРЕДИ ПО АБЗАЦАМ.
НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ С ПОНИМАНИЕМ, ЗАДАЧА СЛУШАЮЩИХ - ЗАДАВАТЬ ЧТЕЦУ ВОПРОСЫ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ, ПОНИМАЕТ ЛИ ОН ЧИТАЕМЫЙ ТЕКСТ. ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА КОПИЯ ТЕКСТА, КОТОРАЯ ПЕРЕДАЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕМУ ЧТЕЦУ.
СЛУШАЮЩИЕ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА, ЧИТАЮЩИЙ ОТВЕЧАЕТ. ЕСЛИ ЕГО ОТВЕТ НЕ ВЕРЕН ИЛИ НЕ ТОЧЕН, СЛУШАЮЩИЕ ЕГО ПОПРАВЛЯЮТ.

Чтение про себя с вопросами»

Чтение про себя с вопросами»

«Чтение про себя с вопросами»

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ЧИТАТЬ ТЕКСТ ВДУМЧИВО, ЗАДАВАЯ САМОМУ СЕБЕ ВСЕ БОЛЕЕ УСЛОЖНЯЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ, ВЕСТИ «ДИАЛОГ С АВТОРОМ».

Чтение с остановками» УПРАВЛЕНИЕ

Чтение с остановками» УПРАВЛЕНИЕ

«Чтение с остановками»

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОСМЫСЛЕНИЯ ТЕКСТА ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА С ОСТАНОВКАМИ, ВО ВРЕМЯ КОТОРЫХ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ. ОДНИ ИЗ НИХ НАПРАВЛЕНЫ НА ПРОВЕРКУ ПОНИМАНИЯ, ДРУГИЕ - НА ПРОГНОЗ СОДЕРЖАНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ОТРЫВКА.

Чтение про себя с пометками» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Чтение про себя с пометками» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

«Чтение про себя с пометками»

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ СО СЛОЖНЫМИ НАУЧНЫМИ ТЕКСТАМИ. ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ МОНИТОРИНГ ПОНИМАНИЯ ЧИТАЕМОГО ТЕКСТА И ЕГО КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. ЧИТАТЕЛЬ ДЕЛАЕТ НА ПОЛЯХ ПОМЕТКИ. ХАРАКТЕР ПОМЕТОК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕЛЯМИ ЧТЕНИЯ.

Этап послетекстовой деятельности «ОТНОШЕНИЕ

Этап послетекстовой деятельности «ОТНОШЕНИЕ

Этап послетекстовой деятельности

«ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ВОПРОСОМ И ОТВЕТОМ»,
«ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА» (МОГУТ БЫТЬ ВЗАИМОВОПРОСЫ), «ТАЙМ-АУТ»,
«ОРИЕНТИРЫ ПРЕДВОСХИЩЕНИЯ»
«ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ»,
«СИНКВЕЙН»,
«ЦИТАТЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ»,
«КАРТА ТИПА ТЕКСТА»,
«ПАУТИНА ОБСУЖДЕНИЯ»,
«ПИРАМИДА ФАКТОВ»,
«СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ»,
«ГРАФ-СХЕМА ТЕКСТА»,
«АННОТАЦИЯ-РЕФЕРАТ-ПЕРЕСКАЗ»

Отношение между вопросом и ответом»

Отношение между вопросом и ответом»

«Отношение между вопросом и ответом»

ЕСЛИ ОТВЕТ В ГОЛОВЕ ЧИТАТЕЛЯ, ТО В ОДНОМ СЛУЧАЕ ЧИТАТЕЛЬ СОСТАВЛЯЕТ ЕГО, СОЕДИНЯЯ ТО, ЧТО АВТОР ГОВОРИТ МЕЖДУ СТРОК ИЛИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ, И ТО, КАК САМ ЧИТАТЕЛЬ ИНТЕРПРЕТИРУЕТ СЛОВА АВТОРА. В ДРУГОМ СЛУЧАЕ ОТВЕТ НАХОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕКСТА И ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ ЕГО В СВОИХ ЗНАНИЯХ.

Вопросы после текста» Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов

Вопросы после текста» Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов

«Вопросы после текста» Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов Б. Блума»

«Формирование навыков смыслового чтения»

«Формирование навыков смыслового чтения»

Тайм-аут (алгоритм) 1. ПРОЧИТАЙТЕ

Тайм-аут (алгоритм) 1. ПРОЧИТАЙТЕ

Тайм-аут (алгоритм)

1. ПРОЧИТАЙТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРО СЕБЯ 1-Й ПАРАГРАФ ТЕКСТА. ДАЛЬШЕ РАБОТАЙТЕ В ПАРАХ.
2. ЗАДАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ ВОПРОСЫ УТОЧНЯЮЩЕГО ХАРАКТЕРА. ОТВЕТЬТЕ НА НИХ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ УВЕРЕННОСТИ В ПРАВИЛЬНОСТИ ОТВЕТА, ВЫНЕСИТЕ СВОИ ВОПРОСЫ НА ОБСУЖДЕНИЕ ВСЕЙ ГРУППЫ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
3. ПРОДЕЛАЙТЕ ТУ ЖЕ РАБОТУ СО СЛЕДУЮЩИМИ АБЗАЦАМИ.
4. НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ СЛОВ, ПОЛЬЗУЯСЬ ЛЮБОЙ СТРАТЕГИЕЙ.
5. СУММИРУЙТЕ ТО НОВОЕ, ЧТО ВЫ УЗНАЛИ ИЗ ТЕКСТА.
6. СОСТАВЬТЕ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ ИЗ НИЖЕСЛЕДУЮЩИХ (ДАННЫХ УЧИТЕЛЕМ) ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Чтение – это образ жизни, ценность, творчество, труд, познание, культура, необходимость, радость, самоутверждение, удовольствие, спасение от одиночества, необходимость, модное занятие, развлечение, социализация

Чтение – это образ жизни, ценность, творчество, труд, познание, культура, необходимость, радость, самоутверждение, удовольствие, спасение от одиночества, необходимость, модное занятие, развлечение, социализация

Чтение – это образ жизни, ценность, творчество, труд, познание, культура, необходимость, радость, самоутверждение, удовольствие, спасение от одиночества, необходимость, модное занятие, развлечение, социализация.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021