Формирование слоговой структуры слова
1-й тип слоговой структуры слова:
двухсложные слова из открытых слогов
Немного теории
Работу над слоговой структурой слова можно начинать после того, как дети научились выделять гласный звук в слове.
При работе над слоговой структурой слова необходимо соблюдать ряд условий (Т. А. Ткаченко):
1. Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическими и грамматическими значениями слова.
2. Коррекция фонематического образа слова должна проходить параллельно с уточнением и закреплением его лексического значения.
3. Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную, кинестетическую функции.
4. Работа проводится в соответствии с типом слоговой структуры слова по возрастанию сложности (А.К.Маркова).
Важное уточнение
В данном пособии деление на слоги произведено в соответствии с правилами ленинградской фонологической школы (Щерба Л.В.):
1. Слова делятся на слоги. В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
2. Звук й не образует слога, его нельзя отрывать от предшествующей гласной. Пример: лей-ка, май-ка, пой-те, строй-ка.
3. Нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной. Пример: сядь-те, силь-ный, крыль-цо, подъ-езд.
4. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Надо делить слова на слоги так: кар-тин-ка, ре-бя-та, ка-лит-ка, ла-герь.
5. Если в слове стоит 2 согласные подряд, слогораздел проходит между ними. Если более 2 согласных подряд, слогораздел идет фактически так, как удобнее произносить. Примеры: праз - дник, солн-це.
Как работать с пособием
Вырезать карточки с картинками и слогами. Разрезать каждую картинку на две части, для прочности наклеить на тонкий картон. С обратной стороны приклеить соответствующие слоги.
Ребёнку предлагается сложить целую картинку из частей, назвать, что на ней изображено. Переворачиваем картинку, радуемся, что получилось целое слово, которое нужно разделить на слоги (отодвигаем части картинки на некоторое расстояние друг от друга), назвать гласные.
КЕ ДЫ
СО ФА
ЛИ СА
РУ КА
СО ВА
О СА
ПЕ РО
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.