"Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

"Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
12.02.2020
Работа воспитателя с детьми ОВЗ во внеурочное время

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.docx

 

 

                                

 

Доклад

 

 «Формирование универсальных учебных                                                     действий во внеурочной деятельности»

 

 

                                                     

 

 

 

                         

 

                                                                     Выполнила:
                                                                    воспитатель Фокеева О.К.       

 

                                          2020 год.

                                                      

                                                              Г. Саратов

 

Формирование метапредметных УУД средствами внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность ставит своей целью развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

УУД - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД.

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями ФГОС по направлениям:
спортивно-оздоровительное,

социальное, духовно-нравственное, общекультурное.

Как же органично встроить УУД во внеурочную деятельность?

Формирование УУД (универсальных учебных действий): личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных - в образовательном процессе осуществляется в контакте усвоения разных учебных предметов, а во внеурочной деятельности через кружковую, воспитательную работу.

Формирование Личностных УУД предполагает формирование умения оценивать жизненные ситуации, соотносить  поступки и события с принятыми этическими принципами; самостоятельно определять и высказывать правило поведения; делать выбор, кокой поступок совершить. Например: к соучастию и посильной помощи в подкормке птиц, изготовление скворечников.

Коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества, умение донести необходимую информацию. Например: подготовка выступлений, проведение праздников и участие, изготовление плакатов, газет.

Одним из эффективных методов, является работа в группе, которая направлена на самостоятельность, инициативность и формирует социальные навыки у школьников. Например: работа с тестом, поздравление педагогов с праздником.

Формирование УУД во внеурочной деятельности:

Внеклассная деятельность школы многопланова и разнообразна. По всем направлениям проводится много разнообразных мероприятий. Это классные часы, познавательные игры, экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, праздники, познавательные игры и другие формы проведения мероприятий.

В нашем образовательном учреждении осуществляются следующие виды внеурочной деятельности:
 игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, спортивно-оздоровительная.

Эти виды деятельности реализуются через разнообразные активные формы организации внеурочных занятий.

1. Спортивно-оздоровительное направление:

спортивное соревнование;

 физкультурные праздники;

 комплекс дыхательной гимнастики;

 подвижная игра;                

 динамическая пауза.

2. Общекультурное направление:

экскурсия;

 конкурсы и выставки рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

 познавательная игровая программа

 познавательная игра;

 игра – путешествие (неделя начальных классов);

 праздник;

 творческий проект.

3.Духовно-нравственное направление:

 

 встречи с ветеранами ВОВ и труда, интересными людьми;

 выставки и конкурсы рисунков;

 час общения;

 тренинги;

 творческие конкурсы, праздники, фестивали;

 экскурсии;

 социальные и экологические акции;

 коллективные творческие дела

 

В нашей школе работают кружки, направленные на художественное творчество детей: «Подсолнух», «Волшебная глина», «Весёлые нотки», О.П.К.

Цель:
развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия.

В целях создания необходимых условий для проявления творчества были организованы различные мероприятия и конкурсы школьные, районные региональные, Российские, Международные. На некоторых мероприятиях необходимо остановиться. (Презентация)

.                                              

Вывод

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.


 

скачать по прямой ссылке