Доклад
«Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности»
Выполнила:
воспитатель
Фокеева О.К.
2020 год.
Г. Саратов
Формирование метапредметных УУД средствами внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность ставит своей целью развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
УУД - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД.
Внеурочная
деятельность организуется в соответствии с требованиями ФГОС по направлениям:
спортивно-оздоровительное,
социальное, духовно-нравственное, общекультурное.
Как же органично встроить УУД во внеурочную деятельность?
Формирование УУД (универсальных учебных действий): личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных - в образовательном процессе осуществляется в контакте усвоения разных учебных предметов, а во внеурочной деятельности через кружковую, воспитательную работу.
Формирование Личностных УУД предполагает формирование умения оценивать жизненные ситуации, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; самостоятельно определять и высказывать правило поведения; делать выбор, кокой поступок совершить. Например: к соучастию и посильной помощи в подкормке птиц, изготовление скворечников.
Коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества, умение донести необходимую информацию. Например: подготовка выступлений, проведение праздников и участие, изготовление плакатов, газет.
Одним из эффективных методов, является работа в группе, которая направлена на самостоятельность, инициативность и формирует социальные навыки у школьников. Например: работа с тестом, поздравление педагогов с праздником.
Формирование УУД во внеурочной деятельности:
Внеклассная деятельность школы многопланова и разнообразна. По всем направлениям проводится много разнообразных мероприятий. Это классные часы, познавательные игры, экскурсии, соревнования, конкурсы, викторины, праздники, познавательные игры и другие формы проведения мероприятий.
В нашем
образовательном учреждении осуществляются следующие виды внеурочной деятельности:
игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность,
художественное творчество, спортивно-оздоровительная.
Эти виды деятельности реализуются через разнообразные активные формы организации внеурочных занятий.
1. Спортивно-оздоровительное направление:
спортивное соревнование;
физкультурные праздники;
комплекс дыхательной гимнастики;
подвижная игра;
динамическая пауза.
2. Общекультурное направление:
экскурсия;
конкурсы и выставки рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
познавательная игровая программа
познавательная игра;
игра – путешествие (неделя начальных классов);
праздник;
творческий проект.
3.Духовно-нравственное направление:
встречи с ветеранами ВОВ и труда, интересными людьми;
выставки и конкурсы рисунков;
час общения;
тренинги;
творческие конкурсы, праздники, фестивали;
экскурсии;
социальные и экологические акции;
коллективные творческие дела
В нашей школе работают кружки, направленные на художественное творчество детей: «Подсолнух», «Волшебная глина», «Весёлые нотки», О.П.К.
Цель:
развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих
способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия.
В целях создания необходимых условий для проявления творчества были организованы различные мероприятия и конкурсы школьные, районные региональные, Российские, Международные. На некоторых мероприятиях необходимо остановиться. (Презентация)
.
Вывод
Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.