Формирование УУД
на уроках информатики в рамках реализации ФГОС
СЛАЙД №1: Формирование УУД на уроках информатики
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
СЛАЙД №2: Задача – «научить учиться»
В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
СЛАЙД №3: ФГОС – стандарт результатов
УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:
1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).
2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.
3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
СЛАЙД №4: Особенности изучения информатики
Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:
во-первых, наличием специальных технических средств,
во-вторых, компьютерный класс, в котором проводятся уроки.
в-третьих, именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом;
в-четвёртых, предмет информатика отличает изначальная высокая мотивация учащихся.
СЛАЙД №5: Виды и функции УУД:
· Личностные
· Регулятивные
· Познавательные
· Коммуникативные
СЛАЙД №6: Личностные УУД
Рассмотрим подробнее некоторые универсальные учебные действия, которые могут быть сформированы на уроках информатики.
Создание комфортной здоровьесберегающей среды.
Условия для самопознания и самореализации. (создание сайтов, самопрезентаций)
Условия для получения знаний и навыков (использование форумов при изучении определенных тем)
Действие в собственных интересах, завоевание авторитета (ученики постоянно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по информатике.)
СЛАЙД №7: Регулятивные УУД
Умение ставить личные цели и определять учебные цели.
Умение принимать решение.
Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.
СЛАЙД №8: Познавательные УУД
Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание
Гипотезы и факты.
Навыки владения техникой (Изучение устройств компьютера)
Умение работать со справочниками, инструкциями. (Изучение техники безопасности, изучают как работать в программах WordPad, Paint, чертежник, языки программирования)
Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.
СЛАЙД №9: Коммуникативные УУД
Владение формами устной речи (ученики выступают с защитами проектов, презентаций, выполнение самостоятельной работы в парах либо в группах
Диалог «человек» – «техническая система». (Работа с диалоговыми окна в различных приложения)
Владение телекоммуникациями. (Задания: Создание текстовых документов, создание презентаций, электронная переписка)
Умение работать в группе. (Выполнение различных проектов, выполнение заданий на уроках)
СЛАЙД №10: Вывод
Овладение УУД ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.
учебных действий.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.