Формирование УУД на уроках информатики
Оценка 5

Формирование УУД на уроках информатики

Оценка 5
Субтитры
docx
информатика
25.01.2022
Формирование УУД  на уроках информатики
Формирование УУД на уроках информатики Лещенко ИН.docx

 

Формирование УУД
на уроках информатики в рамках реализации ФГОС

 

 

СЛАЙД №1: Формирование УУД на уроках информатики

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

 

СЛАЙД №2: Задача – «научить учиться»

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

 

СЛАЙД №3: ФГОС – стандарт результатов

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

2. Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.

3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

 

СЛАЙД №4: Особенности изучения информатики

Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:

во-первых, наличием специальных технических средств,

во-вторых, компьютерный класс, в котором проводятся уроки.

в-третьих, именно на уроках информатики активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно-значимого продукта могут быть естественным образом организованы педагогом;

в-четвёртых, предмет информатика отличает изначальная высокая мотивация учащихся.

 

СЛАЙД №5: Виды  и функции УУД:

·        Личностные

·        Регулятивные

·        Познавательные

·         Коммуникативные

 

СЛАЙД №6: Личностные УУД

Рассмотрим подробнее некоторые универсальные учебные действия, которые могут быть сформированы на уроках информатики.

 

*    Создание комфортной здоровьесберегающей среды.

*    Условия для самопознания и самореализации. (создание сайтов, самопрезентаций)

*    Условия для получения знаний и навыков (использование форумов при изучении определенных тем)

*    Действие в собственных интересах, завоевание авторитета (ученики постоянно принимают участие в олимпиадах и конкурсах по информатике.)

 

СЛАЙД №7: Регулятивные УУД

*    Умение ставить личные цели и определять учебные цели.

*    Умение принимать решение.

*    Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.

 

СЛАЙД №8: Познавательные УУД

*    Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание

*    Гипотезы и факты.

*    Навыки владения техникой (Изучение устройств компьютера)

*    Умение работать со справочниками, инструкциями. (Изучение техники безопасности, изучают как работать  в программах WordPad, Paint, чертежник, языки программирования)

*    Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.

 

СЛАЙД №9: Коммуникативные УУД

*    Владение формами устной речи (ученики выступают с защитами проектов, презентаций, выполнение самостоятельной работы в парах либо в группах

*    Диалог «человек» – «техническая система». (Работа с диалоговыми окна в различных приложения)

*    Владение телекоммуникациями. (Задания: Создание текстовых документов, создание презентаций, электронная переписка)

*    Умение работать в группе. (Выполнение различных проектов, выполнение заданий на уроках)

 

СЛАЙД №10: Вывод

Овладение УУД ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

учебных действий.


 

Скачано с www.znanio.ru

Формирование УУД на уроках информатики в рамках реализации

Формирование УУД на уроках информатики в рамках реализации

СЛАЙД №5 : Виды и функции УУД: ·

СЛАЙД №5 : Виды и функции УУД: ·

Овладение УУД ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т

Овладение УУД ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022