Формирование безопасного здорового образа жизни
Оценка 4.8

Формирование безопасного здорового образа жизни

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
05.03.2018
Формирование безопасного здорового образа жизни
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе; - дать представление о значении леса в жизни человека, об основных источниках и видах опасности; Коррекционные: - Расширять представления о грибах, учить различать понятия «съедобный», «несъедобный»; - развивать зрительное восприятие, связную речь, логическое мышление. - развивать произвольное внимание, мышление, общеречевые навыки; Воспитательные: - воспитание любознательности, бережного отношения к себе и окружающим людям; - воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе; - дать представление о значении леса в жизни человека, об основных источниках и видах опасности; Коррекционные: - Расширять представления о грибах, учить различать понятия «съедоб¬ный», «несъедобный»; - развивать зрительное восприятие, связную речь, логическое мышление. - развивать произвольное внимание, мышление, общеречевые навыки; Воспитательные: - воспитание любознательности, бережного отношения к себе и окружающим людям; - воспитание взаимовыручки и взаимопомощи.
Формирование безопасного здорового образа жизни.docx
Муниципальное казенное учреждение «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тёплый дом» Беловского городского округа Тема занятия: Формирование безопасного здорового образа жизни. Младшая группа. Восспитатель: Никитина Н.И. г. Белово 2017г. Формирование   основ   безопасности   собственной   жизнедеятельности; Цель: предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:  Образовательные:      ­ закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе;  ­ дать представление о значении леса в жизни человека, об основных источниках и видах опасности;  Коррекционные:      ­ Расширять представления о грибах, учить различать понятия «съедобный»,  «несъедобный»; ­ развивать зрительное восприятие, связную речь, логическое мышление.   ­ развивать произвольное внимание, мышление, общеречевые навыки; Воспитательные: ­   воспитание   любознательности,   бережного   отношения  к   себе   и   окружающим людям; ­ воспитание взаимовыручки и взаимопомощи. Материал.  Демонстрационный   материал:  дорожные   вещи   (покрывало, стаканчики, мусорные пакеты, термос),  мягкие  игрушки, макет «Кошкин дом», картинки   (знаки   дорожного   движения,   съедобных   и   несъедобных   грибов,   вид транспорта), кегли, машинки на верёвочках, ведёрки, дорожный знак «Светофор», бумага, пластиковые бутылки, коробки из­под сока.  Тип занятия: обобщающий. Форма проведения: Игра ­ путешествие по стациям «Моя  безопасность». Обогащение словаря:  «ПОЖАР», «ОПАСНО», «НЕЛЬЗЯ». Используемые формы работы: групповая.  Методические   приёмы:  словесные,   игровые,   наглядные.  Решение   проблемных ситуаций,  придание  личностной   значимости   предстоящей   деятельности,  приемы активизации   самостоятельного   мышления   детей,   экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова. Предварительная работа:  Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении. Беседа   про   дорожные   знаки   запрещающие   и   разрешающие.    Рассматривание плакатов   по   пожарной   безопасности. «Кошкин дом», «Пожар», «Айболит». Беседа о профессии «Пожарный».                             Чтение   художественной   литературы:                     I. Оргмомент. Ход занятия. Воспитатель:   Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами, где руки ­ не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что­то новое и интересное.    Думаю, что сегодня мы вместе сможем сделать наше занятие необычным и запоминающимся.   На   сегодняшнем   занятии   у   нас   присутствуют   гости, давайте поприветствуем их. Улыбнёмся друг другу.  Сейчас я буду говорить предложения и если вы согласны со мной, вы  должны хлопнуть в ладоши.  Сейчас время года весна.  Сегодня среда.  Тает снег.  Ярко светит солнце.  На улице сильный мороз. II. Введение в тему. Влетает Ворона­почтальон.  Ворона: Телеграмма, телеграмма! Я летела прямо­прямо. Не трещала, не болтала, Прилетела точно я: Ведь телеграмма срочная!  Воспитатель: (берёт телеграмму и читает):   Ребята,   нас   приглашают   совершить   БЕЗОПАСНОСТИ».  А что такое безопасность?  (Предполагаемые ответы детей)    путешествие   по   «СТРАНЕ Воспитатель:  Что самое дорогое есть у человека?   Его жизнь и здоровье! Поэтому, что бы мы ни делали, мы всегда должны быть внимательными и думать о своей  безопасности. Воспитатель:   Первая наша станция называется «Счастливый путь».  Для того, чтобы отправиться в дорогу и путь наш был действительно  счастливым, надо собрать нужные вещи.  Выбегает Ворона Ворона:   Ой, ребятки. Я всё знаю, что надо взять в дорогу! Как вы думаете, кто  самый лучший путешественник на свете?  Ну, конечно же, я! Я помогу  собраться вам в дорогу. Ух, ты! Сколько вещей, причем самых нужных.  Ворона подходит к столу и складывает предметы  в маленький рюкзачок. Ворона:   Вот баночка варенья, без нее никак нельзя – это лучшее лекарство от всех  болезней. Сладенькая газировка, если захочется пить. Плюшевый мишка, с  ним я буду спать в дороге, чтоб было не страшно. Стул пригодится, если  долго придется идти пешком. И конечно, моя любимая машинка. Вроде все,  а то больше не донесу.  Ворона пытается все это сложить в свой рюкзачок. Воспитатель:   Ворона, ну и как все это ты понесёшь? Ворона:  Сейчас, сейчас…  (перекладывает вещи, одни достает, другие убирает). Ворона:  Да, донесу как­нибудь… Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, Ворона нужные вещи собрала?   (Предполагаемые ответы детей)  Воспитатель:  Давайте, мы поможем ей выбрать только необходимые в пути предметы.  Задание  «Соберись в дорогу».  Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы и кладут в свой  рюкзак (мяч, бинт, аптечка, минералка, ложка, кружка, ручка,  кроссворд и т. д.).  Затем, Ворона проверяет рюкзак детей, подводит итог задания  и  выдает команде табличку с обозначением следующей станции,  благодарит детей за помощь и уходит. Воспитатель:   Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?   (Дети предлагают разные варианты ответов).   Воспитатель: загадывает загадки, задаёт вопросы:           Что за чудо светлый дом?           Пассажиров много в нем.           Носит обувь из резины           И питается бензином.     Предполагаемые ответы детей   (Автобус) Полотно, а не дорожка, Конь не конь – сороконожка. По дороге той ползет,           Весь обоз один везет.               Предполагаемые ответы детей     (Поезд) Не птица, а летает,  Не грузовик, а с кабиной,  Не летучая мышь, а с крыльями.      Предполагаемые ответы детей     (Самолет) Воспитатель:  Какой это транспорт?    Предполагаемые ответы детей      (Пассажирский )  Как правильно надо вести себя в общественном транспорте? А лучше всего и полезнее ходить пешком, тем более, у нас уже собран  рюкзак, и команда отправляется на станцию.         Вторая станция «Светофорик». Ворона встречает детей. Ворона:  Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения?  Дети перечисляют знакомые ПДД.  Ворона предлагает детям поучаствовать в эстафетах. III. Физкультминутка в форме эстафет. Эстафеты:  Первая:  «Дорожные знаки» (воспитатель показывает дорожные знаки).  Дети рассказывают, что означают знаки, которые она показала. Вторая: «Дорожный лабиринт» (кегли, машинки на веревочках).  Задание: Проехать на машине между кеглями, не задев их. Ворона:   Расскажите, как правильно переходить через дорогу.  Предполагаемые ответы детей.       Ворона:  Скажите, правильно ли я перехожу проезжую часть, и идёт на красный свет  светофора?  (Воспитатель на заготовленный светофор приклеивает красный цвет)  Предполагаемые ответы детей.      Дети отрицают, говорят правильное решение. Воспитатель:  поиграем.  А давайте, ребята, научим Ворону, как правильно переходить дорогу и Подвижная игра «Стоп».      На   исходной   линии   выстраиваются   играющие   дети.   На   другом   конце  Ворона. Воспитатель поднимает зеленую сигнальную карточку и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай». Играющие идут по направлению к воспитателю, но при этом следят, всё ли еще горит зеленая сигнальная карточка. Если воспитатель поднимает красную сигнальную карточку и говорит: «Стоп!», играющие   останавливаются   и   замирают   на   месте.   Если   поднимается   желтая сигнальная карточка, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Тот, кто вовремя не остановился, кто начал движение вперед по желтому сигналу карточки, возвращается к исходной линии. Побеждает   тот,   кто   первым   без   ошибок   пройдет   весь   путь   Ворона   хвалит победителя и вручает ему право вести ребят на следующую станцию. Третья станция «КОШКИН ДОМ».  (звучит музыка Тили­бом, тили­ бом, загорелся кошкин дом). Ворона       кричит:      Пожар! Горит Кошкин дом! Что делать? Воспитатель:   Ребята, что надо делать в первую очередь при пожаре ?   Предполагаемые ответы детей.  (выбежать из дома, позвать взрослых на  помощь, позвонить 01). Воспитатель:  Чем можно потушить огонь?  Предполагаемые ответы детей.      (Залить водой, накрыть плотной тканью,  перекрыть доступ воздуха. На улице огонь можно засыпать песком, землей.) Воспитатель:  Как называется профессия людей, которые тушат пожар? Предполагаемые ответы детей.  (Пожарник) Игра: «Подскажи словечко»  Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его … Предполагаемые ответы детей.   (водой) Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из... Предполагаемые ответы детей.  (розетки) Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички... Предполагаемые ответы детей.  (отобрать) Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, О пожаре... Предполагаемые ответы детей.  (сообщить) Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с... Предполагаемые ответы детей.  (огнем) Эстафета «Спички – не игрушка».  Дети встают в две шеренги, у крайнего в шеренге ребенка в руках ведерко. По   команде     ведерко   передается   по   шеренге   до   первого,  тот   берёт   ведёрко   и «выливает» на горящий домик. Побеждает команда, которая первой заканчивает тушение домика. Ворона благодарит детей за помощь, вручает детям табличку с указанием  следующей станции. Четвертая станция «В гостях у старичка Лесовичка». Лесовичок:    Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне  пожаловали?  Будете ветки ломать,  цветы рвать и бросать, моих друзей   обижать?  Ой, а что это вы так тут  намусорили, ай­ай!  Воспитатель:  Что ты, Лесовичок, наши дети деревья не ломают, цветы, и  растения просто  так не рвут. Животных, насекомых не обижают. Зимой птичкам помогают,  подкармливают их. Лесовичок:  Отлично, мне такие помощники нужны. Для начала надо полянку убрать, от  мусора  очистить. Поможете? Предполагаемые ответы детей.  (да) Игра  «Кто быстрее соберет мусор».   ( Дети собирают бумагу, веточки, пластиковые бутылки и т.д.) Лесовичок:   Молодцы ребята, быстро справились с заданием.  Я приглашаю вас в мой чудесный лес.  (Стенд с оформлением леса, ягод, грибов). Воспитатель:  А, что в лесу растёт? Предполагаемые ответы детей.  (ягоды, грибы) Воспитатель:  А вот какие грибы растут в лесу, мы сейчас с вами узнаем, отгадав загадки лесовичка. (Картинки с изображением грибов    воспитатель закрепляет на стенде в лесу) В мягкой травке на опушке Всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички Называются...  Предполагаемые ответы детей (Лисички) Я в красной шапочке расту Под стройною осиною, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ...  Предполагаемые ответы детей (подосиновик).   На пеньке сидят ребята, Называют их...  Предполагаемые ответы детей (опята).   Серенькие шапочки, Рябенькие ножки, Под березой растут, Как же их зовут?  Предполагаемые ответы детей (Подберезовики.)   Ой, какой грибок хороший, Ярко­красненький, в горошек! Будет супчик ароматным И на вкус таким приятным. Только слышен дружный хор: – Нет! Ведь это... Предполагаемые ответы детей (Мухомор) Бледная она стоит,  У нее съедобный вид.  Принесешь домой ­ беда,  Будет ядом та еда.  Знай, что этот гриб ­ обманка, Враг наш ­ бледная... Предполагаемые ответы детей (Поганка)  Собирать их нам не сложно, Но бывает гриб и ложный – Жёлтый и без пелеринки. Эти – не клади в корзинку. Предполагаемые ответы детей (ложные опята) IV. Обобщение. Воспитатель:   Ребята, а что мы знаем о грибах?»  Грибы бывают съедобные и несъедобные.   Как вы думаете, какие грибы называют съедобными?  Предполагаемые ответы детей (Те, которые можно употреблять в пищу,  есть.)    Несъедобные — это, какие грибы?  Предполагаемые ответы детей (Их есть нельзя: они ядовитые.)   Что обозначает слово «ядовитые»?  Предполагаемые ответы детей (Опасные для здоровья, ими можно  отравиться и умереть.)   Воспитатель:   Сбор грибов — занятие увлекательное, но большой риск. Много людей  каждый год попадают в больницы из­за отравления грибами. Поэтому,  ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. ­ Лесовичок показывает детям иллюстрации и называет ядовитые грибы:  красный мухомор, бледная поганка, ложные опята. V. Анализ и итог работы. Все ребята, пройдя все четыре станции, собираются на площадке для подведения итогов. «ПОЖАР» ­ Что бывает, если птички                       Зажигают в доме спички?    «Спички – не игрушка»  «НЕЛЬЗЯ» ­ Днем ли, ночью, утром рано                        Если что – то загорится,                       То пожарная охрана                       На подмогу быстро мчится                       Крепко помните друзья,                       Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! «ОПАСНО» ­ Переход при красном свете                          За­пре­ща­ется!                         При зеленом, даже детям,                         Разрешается! Воспитатель:  Итак, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по станциям  безопасности. Мы с Вами успешно преодолели все трудности на нашем пути, составили карту страны Безопасности, показали свои умения, свою  смекалку, находчивость. Но нам пора заканчивать это интересное  путешествие. Осталось только найти дорогу назад. Влетает Ворона­почтальон. Ворона: Телеграмма, телеграмма! Я летела прямо­прямо. Не трещала, не болтала, Прилетела точно я: Ведь телеграмма срочная!  Воспитатель: (открывает конверт и читает письмо): «Если вы стрелочки найдете и по ним пойдете, угощенье и дорогу обретёте. Ваша  Ворона». Счастливого пути!  VI. Рефлексия. Дети с Вороной ищут стрелки, которые выводят их участок, где спрятано  угощенье. «Я» ­ Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что Вы запомнили? «МЫ» ­ Что было для Вас трудного? «ДЕЛО» ­ Чему Вы научились? Как Вы будете беречь природу? Ребята, Вы МОЛОДЦЫ!!! Всем большое СПАСИБО!!!

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни

Формирование безопасного здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018