Формирование доступной здоровой и безопасной образовательной среды.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На сегодняшний день приоритетной задачей ДОУ-является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Исходя из этого, можно сделать вывод: ребенок, выходящий из ДОУ, должен быть подготовлен к жизни в современном обществе.
Иконка файла материала Презентация дьяконова.ppt
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №177  городского округа Самара Формирование доступной здоровой и  безопасной образовательной среды. Выполнил воспитатель  Дьяконова Елена Сергеевна
Детство ­ важнейший период  человеческой жизни, не  подготовка к будущей, а  настоящая, яркая, самобытная,  неповторимая жизнь. От того,  как прошло детство, кто вел  ребенка за руку в детские годы,  что вошло в его разум и сердце  из окружающего мира, зависит,  каким человеком станет  сегодняшний малыш.
Окружающая предметная среда –  это один из факторов, влияющих  на развитие детей. Создавая  интерьер группы, прежде всего,  учитывается возрастные и  психические особенности  воспитанников, а так же их  повышенную  двигательную  активность
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС • ПРЕДМЕТНО­РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА • МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКИЕ • КАДРОВЫЕ • ФИНАНСОВЫЕ • ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
Цель создания предметно­ развивающей  среды: создание условий для мотивации и активизации в  самостоятельной и совместной деятельности,  саморазвития и самоутверждения в ней
ПРЕДМЕТНО­РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА  ДОЛЖНА БЫТЬ: • ДОСТУПНОЙ • БЕЗОПАСНОЙ • СОДЕРЖАТЕЛЬНО­НАСЫЩЕННОЙ • ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ • ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ • ВАРИАТИВНОЙ
образовательного учреждения (группы), которые  включают в себя соблюдение следующих принципов: Требования к предметно­развивающей среде  информативности, предусматривающего  разнообразие тематики материалов и оборудования и  активности воспитанников во взаимодействии с  предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного  образовательного учреждения, содержанием воспитания,  культурными и художественными традициями,  климатогеографическими особенностями;
 полифункциональности, предусматривающего  обеспечение всех составляющих воспитательно­ образовательного процесса и возможность  разнообразного использования различных  составляющих предметно­развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей  предусмотреть необходимость и достаточность  наполнения предметно­развивающей среды, а также  обеспечить возможность самовыражения  воспитанников, индивидуальную комфортность и  эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости, обеспечивающего  возможность изменений предметно­развивающей  среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый  план ту или иную функцию пространства.
В ДОУ имеются коррекционные кабинеты, которые  представляют одно из звеньев единой системы дошкольного  учреждения, они предназначены для оказания своевременной  квалифицированной консультативно­методической,  коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по  вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка  с проблемами развития.
Кабинет врача офтальмолога служит для коррекции  и лечения           детей специализированной группы
При организации развивающей предметно­ пространственной среды необходимо учитывать:  гигиенические нормы площади на одного ребенка  (норматив наполняемости групп);   наличие физкультурного и музыкального залов;  наличие  прогулочных  площадок,  обеспечивающих  разнообразную  физическую  игровую деятельность детей на прогулке; активность  и
 оснащенность групп мебелью, игровым и  дидактическим материалом в соответствии с  ФГОС;  наличие в дошкольной организации  возможностей, необходимых для организации  питания детей;  наличие в дошкольной организации  возможностей для дополнительного  образования детей;  наличие возможностей для работы  специалистов, в том числе для педагогов  коррекционного образования;    наличие дополнительных помещений для  организации разнообразной деятельности  детей.
В нашей группе создано  много разных центров  для развития детей
Центр дидактических игр
Центр безопасности
Центр развития творчества
Центр развития «Моя малая Родина»
Центр развития «Книжкин дом»
Центр развития ролевых действий «Больница»
Центр развития  «Весёлые нотки»
Центр развития ролевых действий «Семья»
Центр развития ролевых действий «Хозяюшка»
Центр развития ролевых действий «Парикмахерская»
Центр развития ролевых действий «Строители»
Центр развития ролевых действий «Магазин»
Центр коррекции зрения
Центр «Олимпионики»