Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.
Оценка 4.8

Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.

Оценка 4.8
Научные работы
doc
дефектология +1
2 кл—7 кл
21.01.2018
Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.
. Цель нашего педагогического коллектива и, в частности, моя как воспитателя - не только воспитание творчески активной личности, но и формирование у учащихся базовой культуры. За время работы в этом направлении определились следующие задачи: - воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить мыслить, любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом;
Статья 1.doc
Формирование  духовно­нравственных отношений  у  детей  с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.               Казенное образовательное учреждение Воронежской области «Специальная   (коррекционная)   общеобразовательная»   школа­ интернат   №   3   III   –   IV   вида   для   обучающихся,   воспитанников   с ограниченными возможностями здоровья»                                                             Щербинина Е.Н., воспитатель          Человек стал человеком не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому, что увидел глубину синего неба,   мерцание  звезд,   розовый     разлив   вечерней   и   утренней   зари, отражение   солнца   в   капельках   росы,   нежный   голубой   колокольчик подснежника,­ увидел и изумился, и начал создавать новую красоту, совершенствуясь эстетически.          Особая роль отводится эстетическому развитию в воспитании детей   с   патологией   по   зрения.   Ту   красоту   окружающего   мира, которую мы, обычные люди, имеем как данность, некую обыденность, незрячие   и  слабовидящие   приняли   бы   с  великой   благодарностью   и счастьем,   будь   на   то   другие   обстоятельства   их   жизни.   Тем пронзительней и полнее ощущают они через процесс создания своих творений то, что увидеть не могут.           За   почти   двадцатилетнюю   мою   деятельность   чего   только   ни создавали   мои   воспитанники,   какими   видами   творчества   ни   прекрасное,   фантастически   загадочное занимались.   Например,   искусство   оригами.   Я   вспоминаю   первое   наше   занятие.   Какие заинтересованные лица у моих маленьких творцов. Еще бы! Я только что пообещала им маленькое чудо. Из простого листа бумаги у нас, как   по   мановению   волшебной   палочки,   будут   возникать   фигурки животных и людей, прекрасные цветы и деревья, сказочные дворцы и царские палаты. Как важно не обмануть их ожидания. Вот у Артема получилась коробочка, хотя делал он тюльпан. Не беда. Все вместе радуемся,   пусть   пока   небольшому,   но   уже   творческому   успеху.   С каждым занятием растут наши умения, и с ними же растет у ребят чувство радости и сопереживания за своих товарищей, за их успехи и достижения. Этому еще и способствует   такой вид творчества, как создание   коллективных   работ.   Ведь   чтобы   работа   получилась достойной,   надо   не   только   постараться   самому,   надо,   чтобы постарался   и   твой   товарищ,   а   это   значит     «один   за   всех   и   все   за одного». Что может лучше скрепить дружбу!           За   время   занятия   оригами   ребята   овладели   многими   видами базовых форм и модулей, с помощью которых из цветной бумаги и картона получались удивительные вещи. В течение тех лет, которые были посвящены тайнам этого удивительного явления – оригами, мы устраивали интереснейшие выставки наших работ, многие из которых становились победителями городских и областных конкурсов.       Как важно, что свою работу ты можешь, если не увидеть, то, уж точно, ощутить. У незрячих детей прекрасное чувство формы. Одни из самых одаренных строителей бумажных творений совсем не видят. Но что мы  можем знать об этом? Я думаю, что их видение своей мечты помогает таким детям создавать то, что зрячему порой не по силам.           Или   еще   один   из   видов   коррекционных   занятий   ­     рисовать пластилином. Как это? Сначала на белом или цветном листе картона мы делаем карандашом (или накалываем – для незрячих)   набросок того, что будем делать дальше, «раскрашивать» (то есть заполнять контуры   предметов,   изображенных   на   картоне)   тонким   слоем пластилина. Получаются яркие, красочные, очень необычные пейзажи, натюрморты, даже портреты. Сколько благородства, вкуса, красоты, изящества   в   работах   юных   художников.   А   ведь   на   нашем профессиональном   языке   это   принято   называть   достаточно   сухо   и строго: коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения. Наша школа­интернат увлечена этой деятельностью именно в сфере искусства,   в   области   эстетического   воспитания.   Цель   нашего педагогического коллектива  и, в частности, моя как воспитателя ­ не только воспитание творчески активной личности, но и формирование у учащихся базовой культуры. За время работы в этом направлении определились следующие задачи:           ­   воспитание   чувств   (формирование   нравственных   отношений): научить   мыслить,   любить   людей   и   жизнь,   приобщая   к   духовным, национальным и общечеловеческим ценностям, воспитание личности с богатым духовным, социально­нравственным потенциалом;           Формирование   духовно­нравственных   отношений   у   детей   с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития – одна из важнейших задач реабилитационной работы.       Среди моих воспитанников   есть   и   слабовидящие,   и   слепые.   Патология   зрения обычно сопровождается сопутствующими  сложными  заболеваниями. Многие не различают цвета. Тем не менее, эти дети воспринимают окружающий   мир   удивительно   обостренно,   по­своему   ясно,   точно, стараются   ощутить   всю   красоту   и   краски   природы.   Они   так непосредственны   в   любви,   грусти,   они   жаждут   творчества,   и   я счастлива, что могу им помочь.

Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.

Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.

Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.

Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.

Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.

Формирование духовно-нравственных отношений у детей с патологией по зрению путем эстетического воспитания и развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018