Формирование экологической культуры младших школьников.
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
1 кл
31.10.2017
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В.А. СухомлинскийПрезентация предназначенного для младшего школьного возраста.
formirovanie-ekologicheskoy-kulturi-.ppt
Формирование экологической культуры младших школьников.
Формирование
экологической
культуры
младших школьников
Выполнила: Хайруллина Айгуль.
Формирование экологической культуры младших школьников.
Как у маленького деревца, еле
поднявшегося над землей, заботливый
садовник укрепляет корень, от мощности,
которого зависит жизнь растения на
протяжении нескольких десятилетий, так и
воспитатель должен заботиться о
воспитании у своих детей чувств
безграничной любви к Родине. Воспитание
этих качеств начинается с того времени,
когда ребенок начинает видеть, познавать,
оценивать окружающий мир.
В.А. Сухомлинский
Формирование экологической культуры младших школьников.
В своей профессии я делаю первые, но
уже уверенные и сознательные шаги
человека, который знает в каком
направлении двигаться. Эта работа
открыла для меня огромный простор
для саморазвития в профессиональном
плане. В нашем детском саду создана
благоприятная среда для саморазвития
педагогов. Моя педагогическая
тема «Формирование
экологической
культуры
младших школьников».
Формирование экологической культуры младших школьников.
Актуальность работы
В настоящее время в области экологии
просматриваются новые тенденции и проблемы,
свидетельствующие о необходимости выхода
экологического воспитания на качественно новый
уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось
бурное проникновение экологической проблематики
в отечественную педагогическую науку и практику,
во все звенья образовательного процесса, то в
настоящее время такая активность заметно
снижается. Все более очевидным становится
противоречие между теми требованиями, которые
предъявляет к человеку эпоха экологических
катастроф, и реальным уровнем экологической
воспитанности подрастающего поколения. Низкая
эффективность предпринимаемых усилий приводит
к необходимости повышения уровня экологической
воспитанности младших школьников.
Формирование экологической культуры младших школьников.
воспитание экологически грамотного,
социально активного младшего школьника,
ответственного за состояние окружающей
среды, бережно относящегося к богатствам
природы.
Цель:
Задачи:
• 1. Совершенствовать предметноразвивающую среду
экспериментальноисследовательского направления;
• 2. Обогащать речь детей через систематическое и
последовательное знакомство с окружающим миром;
• 3. Воспитывать совместно с
родителями у детей
эмоционально положительное,
бережное и сочувственное
отношение к объектам
окружающей природы.
Формирование экологической культуры младших школьников.
Основные принципы моей работы
• Системность
• Ориентация на возраст ребенка
• Интеграция
• Преемственность взаимодействия с ребенком
в условиях учебного учреждения и семьи
Формирование экологической культуры младших школьников.
Формы работы:
С детьми
младшего
школьного
возраста
Познавательные
занятия
Экскурсии на
природу
Трудовая
деятельность в
уголке природы, на
участке и на огороде
Чтение литературы,
заучивание стихов,
пословиц, поговорок
Дидактические,
подвижные и сюжетно
ролевые игры
Музыкальные и
спортивные
развлечения
Наблюдение за
растительным и
животным миром, за
трудом взрослых
Опытная
деятельность
С детьми младшего школьного возрастаЧтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок Дидактические, подвижные и сюжетноролевые игры Музыкальные и спортивные развлеченияОпытная деятельностьНаблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослыхТрудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огородеЭкскурсии на природуПознавательные занятия
Формирование экологической культуры младших школьников.
Формы работы:
С родителями
Ширмы,
экологические
стенды
Анкетирование,
проведение
опросов
Родительские
собрания,
консультации
Информационные
стенды,
экологические
газеты
Фоторепортажи,
домашнее видео
Семейные
гостиные
С родителямиРодительские собрания, консультацииИнформационные стенды, экологические газетыСемейные гостиныеФоторепортажи, домашнее видеоАнкетирование, проведение опросовШирмы, экологические стенды
Формирование экологической культуры младших школьников.
Формы работы:
С педагогами
Экологическая
школа
Практические
семинары
Тематические
встречи
Передовой
педагогический
опыт
Видеотренинг
и
Педсоветы,
консультации
Творческие
группы
Передовой педагогический опытВидеотренинги Педсоветы, консультацииТворческие группыТематические встречиПрактические семинарыЭкологическая школаС педагогами
Формирование экологической культуры младших школьников.
Первое, что я
сделала, это начала
создавать
развивающую среду
экологического
направления, где
воспитанники
самостоятельно
познают
окружающий мир,
наблюдая за
объектами и
явлениями живой и
неживой природы
Формирование экологической культуры младших школьников.
имеет
Большое значение в экологическом
окружающая
воспитании
среда на участке детского сада. В
процессе
работы с детьми заметила, что они в
ходе конкретных
наблюдений легко
усваивают связи
между различными
природными
явлениями.
Формирование экологической культуры младших школьников.
Для того чтобы
организовать
поисковую
исследовательскую
деятельность
Младших школьников в
природе,
необходима
лаборатория, т.е.
место, где
сосредоточен
материал для
постоянного
наблюдения за
опытами и
взаимосвязи живой и
неживой природы.
Формирование экологической культуры младших школьников.
Мы создали минибиблиотеку. Здесь у нас
собраны разнообразные красочные книги,
энциклопедии для детей. Литературу известных
детских писателей природоведов Пришвина,
Бианки использую на занятиях, тематических
чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о
природе известных наших поэтов А.С. Пушкина,
Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.
Формирование экологической культуры младших школьников.
Ожидаемые результаты
Воспитанники должны
знать
• основы экологической
культуры
• некоторые особенности
природы своего края
• основные признаки
времен года
• значение природы для
человека
• группы растений и
животных
•Некоторые растения и
животные своего края,
страны
• правила поведения в
природе
Воспитанники должны
уметь
• различать объекты
природы и объекты, не
относящиеся к природе
• выполнять правила
личной гигиены
• различать изученные
растения и животных
• вести наблюдения в
природе под руководством
воспитателя
• подкармливать птиц в
кормушках
• ухаживать за
комнатными растения
Формирование экологической культуры младших школьников.
Перспектива работы:
• Создание совместного проекта «дети
– воспитатели родители»: «Земля –
наш общий дом».
• Выпуск буклетов «Мы
исследователи».
• Представление презентации «Моя
семья в лесу» или «Моя семья на
даче»
Формирование экологической культуры младших школьников.
Научнометодическая
литература
С.Н.Николаева Методика
экологического воспитания школьников.
С.Н.Николаева Юный эколог.
Программа и условия реализации в
школе.
В.В.Ранькова, Т.В.Юдина Азбука
экологического воспитания.
В.В.Смирнова, Н.И.Балуева Тропинка
в природу.
А.И.Иванова Экологические
наблюдения и эксперименты в школе.
Формирование экологической культуры младших школьников.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.