Проект был проведён с учениками 1 класса. Тема проекта "Красный, жёлтый, зелёный". Правила дорожного движения - это документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности. Поэтому и была выбрана именно эта тема.
Тема проекта:
«Безопасность на дорогах»
проекта: «Красный, жёлтый,
Название
зелёный»
Тип: творческо-
информационн
ый
Вид: познаватель
но-игровой
Продолжительнос
ть проекта: 1
месяц.
Актуальность
проекта.
Актуальность создания проекта продиктована
необходимостью решения проблемы сохранения
жизни и здоровья детей через педагогическое
просвещение детей по безопасному поведению на
дорогах.
Правила дорожного движения - это документ,
регламентирующий единый порядок дорожного
движения и предназначенный для всех его
участников. Только зная правила дорожного
движения и хорошо ориентируясь в сложных
ситуациях на улице, дети будут находиться в
меньшей опасности.
Особую роль в изучении правил дорожного
движения приобретает начальное звено
школьного обучения, где закладывается
фундамент отношений человека с
окружающим миром, где в силу возрастных
психофизиологических особенностей -
чрезвычайная любознательность и
эмоциональность, подвижность и
физическая слабость по сравнению с
взрослыми людьми, незнание и
непонимание человека опасностей и
неумение прогнозировать последствия
своего поведения, отсутствие
самостоятельного жизненного опыта –
младшего школьника подстерегает
множество опасностей.
Подтверждением этому служат
печальные факты гибели и калечания
детей на дорогах, транспортных
магистралях. По статистике ГИБДД
ежедневно на российских дорогах
гибнут 3-4 ребенка, 7-8 получают
серьезные травмы в результате
невнимательности водителей или
собственной неосторожности.
Преодолеть эти опасности или в
крайнем случае уменьшить, смягчить их
воздействие возможно только при
условии систематического обучения
каждого школьника стратегии
поведения на дорогах, угрожающих
жизни и здоровью человека.
Содержание проекта направлено на
становление ценностного
отношения учащихся начальной
школы к здоровью и здоровому
образу жизни, на формирование
навыков сохранения и укрепления
здоровья детей через полученные
представления и знания и умения
выполнения правил дорожного
движения.
Цель проекта:
Создание полноценных условий для
личностного развития учащихся,
формирование валеологической
культуры и ценностных ориентаций
здоровье сберегающего характера,
активной жизненной позиции детей
через включение их в творческо –
информационный проект.
Задачи:
Осознание ценности жизни каждого
человека как уникального и
неповторимого явления и воспитание
воли и стремления сохранить ее в
опасных ситуациях.
Формирование понимания зависимости
своей жизни и здоровья от поведения,
здорового образа жизни, необходимости
выполнения правил безопасного
поведения на улице, на дороге, в
транспорте.
Развивать умения и навыки, направленные
на сохранение жизни и здоровья,
разносторонние качества личности,
способной адаптироваться к
изменяющимся условиям окружающей
среды, воспитывать культуру дорожного
движения, умения пользоваться
полученными знаниями в повседневной
жизни.
Развивать у детей познавательные
интерес, практические умения, творческие
способности, стремление к
самостоятельному получению знаний,
умение планировать и анализировать
собственную деятельность.
I этап –
подготовительный.
Подбор материала по Правилам
дорожного движения.
произведениями.
Рассматривание рисунков,
фотографий о дорожных
ситуациях.
Знакомство с литературными
II этап – основной .
Кроссворды по ПДД.
Дидактические и подвижные
игры по ПДД.
Решение игровых ситуаций.
Классный час на тему: «Знаете
ли вы правила дорожного
движения?»
III этап –
заключительный.
Оформление творческо-
информационного
проекта.