Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
16.11.2017
ОДИН – МНОГО д.и.
Согласование существительного и числительного И.падежа.
Начать игру со считалки:
Мы сейчас гулять пойдем, дети гуляют по ковру, рассматривая Много нового найдем. картинки, лежащие на нем. После слов
Что увидишь, собери. считалки берут с ковра выбранную
Гному Тому подари. картинку и кладут в корзинку,
Раз, два, три четыре, пять – сопровождая свои действия словами:
Начинаем собирать. – Вот тебе, Том, много (один) листьев.
ЛЕВО – ПРАВО д.и.
Ориентировка относительно себя.
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
- Ку – ку
НАЙДИ СВОЙ ДОМИК п.и.
Геометрические фигуры.
На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей в руках карточки геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по сигналу – находят свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.
ПЕРЕПРАВА п.и.
Цифры.
Пройди по «камушкам» в указанном цифрами порядке, не «промочив» ног (не перепутав цифр)
КУДА ПОЙДЕШЬ И ЧТО НАЙДЕШЬ п.и.
Ориентировка в пространстве
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – Птички летят,
Колокольчики звенят.
Прямо пойдешь – куклу найдешь.
Налево пойдешь - ……
Игрушки прячутся в группе заранее так, чтобы ребенок мог их легко найти, идя в заданном направлении.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ - ПОКАЖЕМ п.и.
Части суток.
Один, два, три – что утром (днем) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а воспитатель разгадывает.
СОСЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО п.и.
Счет и отсчет движений. Один, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать (хлопать, топать…) заинька горазд, Он подпрыгнул … раз.
ОДИН – МНОГО д.и.
Соотнесение количества с движениями, внимание.
Если предмет бывает только один – хлопни один раз. Если предметов много – хлопни много раз
Сколько голов у человека?
Сколько рыб в море?
Сколько полосок у зебры?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько песчинок на дне реки?
Сколько звездочек на небе?
Сколько листьев на дереве?
Сколько стебельков у цветочка?....
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО д.и.
Согласование прилагательных и существительных в роде.
Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие…
ФЕДОРКА д.и.
Классификация. Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какому-либо признаку, один предмет без пары – «федорка».
Пример: кубик зеленый и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка… Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов, объясняя свой выбор.
ИГРЫ
НА
РАЗВИ
ТИЕ
МАТЕ
МАТИ
ЧЕСК
ИХ
ОДИН – МНОГО д.и.
Согласование существительного и числительного И.падежа.
Начать игру со считалки:
Мы сейчас гулять пойдем, дети гуляют по ковру,
рассматривая Много нового найдем. картинки,
лежащие на нем. После слов Что увидишь, собери. считалки берут с ковра выбранную
Гному Тому подари. картинку и кладут в корзинку,
Раз, два, три четыре, пять – сопровождая свои действия словами:
Начинаем собирать. – Вот тебе, Том, много (один) листьев.
ЛЕВО – ПРАВО д.и.
Ориентировка относительно себя.
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – левая рука.
Это – правая рука. Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз. прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
Ку – ку
НАЙДИ СВОЙ ДОМИК п.и.
Геометрические фигуры. На ковре лежат геометрические фигуры, это – домики. У детей в руках карточки
геометрического лото, это – адреса. Пока звучит музыка, дети двигаются по ковру, по
сигналу – находят свой домик. В одном доме может быть один или несколько жильцов.
Цифры.
ПЕРЕПРАВА п.и.
Пройди по «камушкам» в указанном цифрами порядке, не «промочив» ног (не перепутав
цифр)
КУДА ПОЙДЕШЬ И ЧТО НАЙДЕШЬ п.и.
Ориентировка в пространстве
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят.
Прямо пойдешь – куклу найдешь.
Налево пойдешь ……
Игрушки прячутся в группе заранее так, чтобы ребенок мог их легко найти, идя в заданном
направлении.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ п.и.
Части суток.
Один, два, три – что утром (днем) делал – покажи. Дети выполняют загаданное действие, а
воспитатель разгадывает.
СОСЧИТАЙ ПРАВИЛЬНО п.и.
Счет и отсчет движений. Один, два, три, четыре, пять – Начал заинька скакать. Прыгать
(хлопать, топать…) заинька горазд, Он подпрыгнул … раз.
ОДИН – МНОГО д.и. Соотнесение количества с движениями, внимание.
Если предмет бывает только один – хлопни один раз. Если предметов много – хлопни
много раз
Сколько голов у человека?
Сколько рыб в море?
Сколько полосок у зебры?
Сколько хвостов у собаки?
Сколько песчинок на дне реки?
Сколько звездочек на небе?
Сколько листьев на дереве?
Сколько стебельков у цветочка?....
ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО д.и.
Согласование прилагательных и существительных в роде.
Про что можно сказать длинный, короткая, большое, высокие… ФЕДОРКА д.и.
Классификация. Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какомулибо
признаку, один предмет без пары – «федорка».
Пример: кубик зеленый и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка…
Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов,
объясняя свой выбор.
ВОЗЬМИ СТОЛЬКО ЖЕ д.и.
Счет, отсчет, сравнение количества.
Возьми столько же предметов, сколько у меня. Сколько предметов ты взял, посчитай. КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО д.и.
Цифры, внимание.
Выстраивается числовой ряд из знакомых чисел. Одно число убирается, когда дети закрыли
глаза (ночь). Затем дети рассматривают числа и называют недостающее. Аналогично можно
играть с геометрическими фигурами, любыми предметами.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ д.и.
Отработка употребления предлогов, геометрических форм.
Для игры потребуется корзиночка, геометрические формы, известные детям. Назови
фигуры. Где лежит треугольник. «Ночь». Что изменилось, где теперь треугольник? (В
корзине, справа от корзины, под корзиной…) БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН д.и.
Части суток, внимание.
Если я скажу правильно, хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
Сначала вечер, а потом ночь.
Мы завтракаем вечером.
Мы гуляем ночью.
После дня наступит вечер….
РИКИ – ТИКИ д.и.
Количество, цифры.
Рики – тики, посмотри, Сколько пальцев говори. Изза спины показываются раскрытые
пальцы (Что за цифра говори) показывают карточку с цифрой СКАЖИ НАОБОРОТ д.и.
Слова – антонимы
Теплый Мало Узкий Быстро
Тяжелый Раньше Высоко
Толстый День…
СНАЧАЛА – ПОТОМ д.и.
Временные и количественные представления.
Сначала весна, а потом…. Сначала день, а потом….
Сначала маленький, а потом… Сначала 2, а потом…
Сначала 4, а потом…. Сначала яйцо, а потом…. Сначала гусеница, а потом… Сначала цветочек, а потом…
НАВЕДЕМ ПОРЯДОК д.и.
Сравнение величины предметов.
Расположи предметы в порядке убывания (увеличения) величины (предметы различаются
по длине, либо ширине, высоте).
КАТИТСЯ – НЕ КАТИТСЯ д.и.
Определение формы предмета. Свойства фигур.
Хлопни, если названный предмет катится, топни – если не катится
Арбуз, кубик, книга, колесо, карандаш, банка, морковка, листочек, апельсин, домик, мяч… «ПОДБЕРИ КОЛЕСА К ВАГОНЧИКАМ»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление
соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса к синему вагончику
красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева
направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного
картона за 510 минут).
«СОСТАВЬ ЦВЕТОК»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических
фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к
празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а
лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом, можно закрепить названия
геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
«НАЗОВИ ПОХОЖИЙ ПРЕДМЕТ»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические
фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В
такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
«СОБЕРИ БУСЫ»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать
внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры,
вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток
– с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для
ребенка должно состоять в том, чтобы выложить одиндва кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд дострой
дорожку "правильными кирпичиками"):
«ЧТО СТОИТ У НАС В КВАРТИРЕ»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление,
творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты,
квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате.
Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность в ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.