Формирование интереса школьников к урокам физической культуры
Оценка 4.7

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Оценка 4.7
Научные работы
docx
физическая культура
Взрослым
02.11.2017
Формирование интереса школьников к урокам физической культуры
Если раньше уроки физкультуры, дети называли в числе любимых предметов, то сейчас это крайне редко. Причин может быть очень много, но на мой взгляд основными являются однотипность, не интересность (программы нацелены на сдачу нормативов). На своих уроках я постаралась заинтересовать детей, вызвать у них положительные эмоции даже в выполнении простых упражнений.Доклад на тему : Формирование положительного отношения и интереса школьников к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям.
Формирование интереса школьников к урокам физкультуры.docx
Доклад на заседание предметной кафедры учителей физической культуры Тема:"Формирование положительного отношения и интереса школьников к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям." Подготовил: Сидоркин Д.О  учитель физической культуры МОУ Гимназия №7 Г.О.Подольск Московской области Цель: Создание на уроках физической культуры условий для формирования устойчивого интереса   и   положительного   отношения   школьников   к   занятиям   физической   культурой используя игровой метод. Особенностями  работы со школьниками является набор средств и методов преподавания, постановка   конкретных   целей   и   достижение   их   с   помощью   эмоционального   ключа,   а именно: отведение большого  времени подвижным играм, соревновательным упражнениям, уделять большое внимание развитию двигательной инициативы и самостоятельности детей. Если раньше уроки физкультуры, дети называли в числе любимых предметов, то  сейчас это крайне редко. Причин может быть очень много, но на мой взгляд основными  являются однотипность, не интересность (программы нацелены на сдачу нормативов). На  своих уроках я постаралась заинтересовать детей, вызвать у них положительные эмоции  даже в выполнении простых упражнений. Игровая   деятельность,   как   форма   и   метод   обучения   школьников,   явился   наиболее продуктивным направлением в учебно­воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразное варьирование различных его форм дает возможность успешного и полного решения задач физического воспитания.  Традиционно на уроках используется  три метода: фронтальный, когда дается одно общее задание всему классу; групповой, когда класс делится на несколько групп, каждой из   которых   даются   разные   задания   и   индивидуальный,   когда   персональное   задание получает каждый ученик. Это позволяет решить задачу овладения младшими школьниками базовыми основами двигательной деятельности, однако не всегда удается решить задачу расширения   двигательного   опыта   учащихся,   границ   двигательной   активности   младших школьников.  Использование  подвижных  игр и  соревнований  на  любых этапах обучения помогают   решать   задачу   воспитания   наиболее   правильного   стереотипа   движений, содействуют   совершенствованию   двигательной   функции   и   закладывают   основу   для подготовки младших школьников, для подготовки к конкретной игровой деятельности. Для решения задач урока хорошо использовать игровой метод. Игровой метод в  силу всех присущих ему особенностей используется  в процессе урока не только для  начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические способности, но и для комплексного совершенствования двигательной деятельности в  усложненных условиях. Также с помощью игрового метода развиваются такие качества и  способности, как ловкость, выносливость, быстрота ориентирования, находчивость,  самостоятельность, инициативность. Игровой метод является также весьма действенным  средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины. Игровой   метод   необязательно   связывать   с   какими­либо   общепринятыми спортивными   играми,   например   футболом,   волейболом,   подвижными   играми.   Он применяется   на   базе   любых   физических   упражнений.Подвижные   игры   имеют   ряд преимущества, они оказывать значительное воздействие на все стороны развития ребенка. Подвижные   игры   позволяют   раскрывать   потенциальные   возможности   и   творческую инициативу учащихся, поскольку: ­позволяют найти индивидуальный подход к каждому; ­ создают условия для активности; ­предоставляют возможность выбора; ­создают проблемные ситуации, из которых ищут выход сами; ­нацеливают на достижения результата; ­предлагают придумывать новые игры, эстафеты, мини­соревнования, упражнения; ­учат осмысливать, контролировать и оценивать действия; ­развивают учебно­познавательные мотивы. Игра сама по себе является формой стихийного поведения ребенка, поэтому нужен  комплекс вспомогательных действий, направленный на придание играм упорядоченного  характера и достижение определенных воспитательных и развивающих задач при большой  свободе двигательной деятельности в атмосфере радости. Подвижные игры  эффективное средство развития быстроты силы, выносливости, ловкости формирования   жизненно   важных   для   человека   двигательных   умений   и   навыков.   К сожалению,   все   чаще   в   школу   приходят   дети   с   очень   низким   уровнем   физической подготовленности, не желающие заниматься физическими упражнениями и в течении дня мало двигающимися. Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности нужно подбирать   интересные,   увлекательные,   доступные   для   всех   учащихся   подвижные   игры. Вначале дети играют в знакомые игры чаще используются сюжетно­ролевые, требующие большого   внимания,   определенных   умений   и   навыков.   При   выборе   игры   для   урока необходимо учитывать степень  организованности детей, их возраст, уровень физической подготовки, в первую очередь, задачи решаемые на данном уроке. Используя подвижные игры нужно формировать у учащихся начальной школы базу для овладения   навыками   игры   в   волейбол,   баскетбол,   при   этом   работать   над   тем,   чтобы занимательность подвижных игр не была пустой забавой, а была занимательной формой позволяющей   активизировать   формирование   двигательной   активности   младших школьников. Включая подвижные игры в занятия,  нужен методический подход:  выбор    игры, подготовка к игре, знакомлю с правилами игры, подведение  итогов игры. Выбор игры. Подбирая игру, необходимо учитывать комплексную программу по физической культуре.  Перечень игр составлен с учетом общей и двигательной подготовленности детей  конкретного возраста и направлен на решение соответствующих учебно­воспитательных  задач. Программные требования являются критерием для варьирования двигательных  заданий в знакомых играх. Каждая игра должна давать наибольший двигательный и  эмоциональный эффект. Поэтому не следует выбирать среди них такие, которые содержат  незнакомые движения, чтобы у детей не пропал интерес. Двигательное содержание игр  должно сочетаться с условиями проведения. В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной нагрузки,  состава учеников, она может быть включена во все части урока. Подготовительная часть  урока­игры небольшой подвижности и сложности, которые оказывают содействие  сосредоточенности внимания учеников. Наилучшими движениями для этих игр является  ходьба, бег, с несколькими дополнительными упражнениями. В основной части урока игры  с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами  движений, которые требуют большой подвижности. Игры в основной части должны  оказывать содействие усовершенствованию техники выполнения тех или других движений.  В заключительной части­ лучше использовать игры незначительной и средней подвижности  с простыми движениями, правилами и организацией. Они должны оказывать содействие отдыху после интенсивной нагрузки в основной части и завершению его с хорошим  расположением духа. Объяснение игры Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все  средства выразительности– интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и  имитация должны найти целесообразное применение в объяснениях, для того чтобы  выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым  действиям. Таким образом, объяснение игры­ это и инструкция, и момент создания игровой ситуации.Нужно использовать следующую последовательность объяснения: назвать игру и  ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить  движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на  площадке, начать игровые действия. Специально разучивать слова при объяснении не  следует– дети естественно запомнят их в ходе игры. Если игра знакома детям, то вместо  объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. В остальном схема  действий сохраняется. Распределение ролей в игре. Роли определяют поведение детей в игре. Ведущая роль– всегда соблазн. Поэтому при  распределении ролей могут случиться разные конфликты. Распределение ролей следует использовать в воспитательных целях. Выбор на главную  роль дети должны воспринимать как поощрение. Для назначения на ведущую роль часто  используются считалочки. Они предупреждают конфликты: на кого выпало последнее  слово, тот и будет водить. Считалочка должна быть безукоризненной в педагогическом  смысле. Руководство ходом игры. В целом контроль над ходом игры направлен на выполнение ее содержания. Это  обусловливает выбор конкретных методов и приемов.  Необходимо следить за движениями школьников: поощрять удачное исполнение,  подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Но большое  количество замечаний о неправильном выполнении отрицательно сказывается на  настроении детей. Поэтому делать замечания надо в доброжелательной форме. То же  самое касается правил. Охваченные радостным настроением или образом, особенно в  сюжетных играх, дети нарушают правила. Не надо упрекать их за это, а тем более  исключать из игры. Лучше похвалить того, кто действовал правильно. В доброжелательных реакциях особенно нуждаются ослабленные дети. Некоторых из них иногда, придумав  удобный повод, нужно исключить из игры на некоторое время (например, помочь  подержать второй конец веревочки, под которую подлезают «цыплятки»). Повторение и  продолжительность игр для каждого возраста регламентированы, но нужно уметь  оценивать и реальную ситуацию. Если дети устали необходимо переключиться на другую,  более спокойную игру. Важным моментом руководства является участие учителя в игре.  Но иногда учитель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется  определенное число играющих. Обязательное подведение итогов. Варьирование и усложнение подвижных игр. Подвижные игры– школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного  опыта игры нужно усложнять. Кроме того, усложнение делает хорошо знакомые игры  более интересными. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: – увеличить количество повторений и общую продолжительность игры; – усложнить двигательное содержание («воробушки» из домика не выбегают, а  выпрыгивают); – изменить размещение играющих на площадке ( водящий находится не сбоку, а в середине площадки); – сменить сигнал (вместо словесного– звуковой или зрительный); – провести игру в нестандартных условиях ; – усложнить правила . Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём. На уроке можно использовать упражнения, которые носят соревновательный характер, в  подготовительных упражнения, вспомогательных играх и упражнениях, где присутствуют  элементы соперничества. Для повышения активности школьников на уроках физической культуры устраивать  соревнования между группами учащихся в дисциплине, быстроте построения, подготовке и уборке мест занятий и т.д. Это дает очень хорошие результаты в младших и средних  классах, поскольку деятельность старшеклассников в меньшей мере зависит от эмоций. Игровой метод, всилу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий  эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную  потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного  эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности , что в  свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими  упражнениями. Общий   уровень   физической   подготовленности   учащихся   начальной   школы   значительно возрастает к переходу в среднюю школу, учащиеся легко усваивают основы спортивных игр (баскетбол, волейбол).

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры

Формирование интереса школьников к урокам физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017