Гипотеза
Если формы и методы учебных занятий направить на проектную деятельность, то это поможет сформировать познавательную активность и развить поисковую и творческую деятельность учащихся.
Цель
1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.
2. Развить у учащихся «командный дух» и «чувство локтя», вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.
3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.
4. Развивать у учащихся исследовательские умения, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.
Действия учителя
Помогает ученикам определить цель деятельности.
Рекомендует источники получения информации.
Раскрывает возможные формы деятельности.
Содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта.
Создаёт условия для активности школьника.
Является партнёром.
Помогает ученику оценить полученный результат.
Действия ученика
Определяет цель своей деятельности.
Открывает новые знания.
Экспериментирует.
Выбирает пути решения возникающих проблем.
Несёт ответственность за свою деятельность.
Условия успешности
Желание самого ребёнка .
Благоприятная среда.
Грамотный доброжелательный консультант.
Помощь родителей
консультируют;
отслеживают выполнение плана;
решают оперативные вопросы;
помогают в предварительной оценке проекта;
участвуют в подготовке презентации;
обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Этапы
Выбор темы проекта.
Выдвижение первоначальных идей.
Выбор лучшей идеи.
Планирование проектной деятельности.
Оценка и самооценка проекта.
Презентация проекта.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.