Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русский язык
4 кл
04.05.2017
Учебно-познавательные компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях (Хуторской А.В.).Учебно-познавательные компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях (Хуторской А.В.).
Формировани2е ключевых компетенций средствами русского языка.doc
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Учебнопознавательные компетенция это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической,
методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к
изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно
познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях (Хуторской А.В.).
Учебнопознавательная компетенция
№
п/п
ФИО
учащегося
Развитие организационных умений
Байрамгул Р.
определяет и
формулирует
цель
деятельности
К
Н
К
К
Д
Д
К
Д
К
К
Н
Д
Д
К
Д
К
К
К
Д
К
К
К
К
Д
К
самостоятельно
составляет
алгоритм
учебной
деятельности
К
Н
Д
Д
О
О
Д
О
К
анализирует и
оценивает
собственную
познавательную
деятельность
Д
К
Д
Д
О
О
Д
Д
К
К
К
О
Д
Д
Д
Д
К
Д
Д
К
К
К
Д
Д
К
Д
К
О
Д
К
Д
К
Д
Д
Д
К
Д
К
Д
К
К
Развитие учебно
интеллектуальных умений
самостоятельнос
ть мышления
умение
выполнять
творческие
задания
Развитие учебно
информационных
умений
техника
чтения
(слов в
мин)
скоропись
( знаков в
мин)
Развитие ИКТ
компетенции на разных
уровнях владения
при
при
выполнении
выполнении
творческих
д/з
работ
Д
К
Д
Д
О
О
Д
Д
Д
Д
К
О
Д
Д
Д
К
Д
К
Д
К
Д
К
Д
К
К
Д
К
Д
К
О
О
Д
Д
К
Д
К
Д
К
К
Д
Д
Д
К
Д
К
Д
К
Д
К
К
О
Н
О
о
О
О
О
О
О
О
Н
О
О
О
О
О
О
Н
О
О
О
Д
О
О
Н
Д
К
Д
К
О
О
О
О
О
О
К
Д
Д
Д
О
О
О
К
О
О
О
О
О
О
К
Д
К
Д
Д
О
О
О
О
Д
Д
К
О
Д
О
Д
Д
Д
К
К
Д
Д
К
Д
Д
К
итог
Д
К
Д
Д
О
О
Д
О
Д
Д
К
О
Д
Д
Д
Д
Д
К
Д
К
Д
К
Д
Д
К
Д
К
Д
Д
О
О
О
О
Д
Д
К
О
Д
О
Д
Д
Д
К
К
Д
Д
К
Д
Д
К К
К
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
К
О
К
О
К
Д
К
Д
К
Д
Коммуникативная компетенция знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными
Коммуникативная компетенция
социальными ролями. Умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих
компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними
для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. (Хуторской А.В.)
Коммуникативная компетенция овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных
сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся (Федеральный компонент
государственного стандарта, 2004г).
№
п/п
ФИО
учащегося
Байрамгул Р.
Диалогическая речь (овладение нормами
русского речевого этикета в ситуациях повседневного
общения)
Диалог – обмен
мнениями
Говорение
Монологическая речь (в течение 3 мин)
итог
Диалог
побуждение к
действию
Д
Д
К
Д
Д
О
О
Д
Д
Д
Д
К
О
Д
Д
Д
Д
К
К
Д
Диалог –
установление и
регулирование
межличностных
отношений
Д
д
К
Д
О
О
О
К
Д
К
Д
Д
О
Д
Д
Д
Д
О
К
О
Д
Д
Д
Д
О
О
О
О
О
О
Д
К
О
О
О
Д
Д
Д
Д
Д Д
Д
Д
Д
д
К
Д
Д
Д
Д
Д
О
К
Д
Д
Д
К
Д
К
К
Д
№
п/п
ФИО
учащегося
Адекватное понимание
информации
тема
осн. мысль
заголовок
Байрамгул Р.
О
К
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
К
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
о
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
К
О
О
О
О
О
О
К
.
н
е
т
ч
р
ы
в
.
н
е
р
о
в
т
о
х
и
т
с
Д
Д
Д
О
О
О
Д
Д
О
О
Д
О
О
О
Д
Д
К
К
Д
К
Д
Д
О
О
Д
Д
Д
О
К
О
Д
Д
Д
Д
К
К
Аудирование и чтение
Чтение текстов разных стилей и жанров
Владение разными
видами чтения
Извлечение
информации из
различных
источников
итог
Д
К
Д
Д
О
О
Д
Д
Д
О
К
О
Д
Д
Д
Д
К
К
Д
К
Д
Д
О
О
Д
Д
Д
О
К
О
Д
Д
Д
Д
К
К
Д
К
Д
Д
О
О
Д
Д
Д
О
К
О
Д
Д
Д
Д
К
К
Д
Н
Д
Д
О
О
Д
Д
Д
Д
Н
О
Д
Д
Д
Д
К
К
Д
Н
К
Д
О
О
Д
Д
Д
Д
Н
О
Д
Д
Д
Д
К
К
Д
Н
К
Д
О
О
Д
Д
Д
Д
Н
О
Д
Д
Д
Д
К
К
Д
К
Д
О
О
О
Д
Д
Д
О
Н
О
Д
Д
Д
Д
К
К О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
О
К
О
О
О
О
О
Д
Д
К
Д
К
О
К
Д
Д
Д
К
К
Д
К
Д
К
Д
Д
Д
К
К
Д
К
Д
К
Д
Д
Д
К
К
Д
К
Д
К
Д
Д
Д
К
К
Д
К
Д
К
Д
Д
Д
К
Д
Д
Д
Д
Н
К
Д
Д
К
К
Д
К
Д
Н
К
Д
Д
К
К
Д
К
Д
Н
К
Д
Д
К
К
Д
Д
Д
К
Д
Д
№
п/п
ФИО
учащегося
Письменная речь
Воспроизведение текста с заданной
степенью свернутости (план,
пересказ, изложение,)
Создание текстов различных типов
(повествование, описание,
рассуждение)
Соблюдение основных
правил орфографии и
пунктуации
Совершенствование и
редактирование текстов
(работа с
деформированным текстом)
н
а
л
П
з
а
к
с
е
р
е
Д П
Д
Байрамгул Р.
д
К
Д
Д
О
О
О
О
д
К
Д
Д
О
О
Д
Д
.
н
е
ж
о
л
з
И
Д
К
Д
К
О
Д
Д
Д
.
ц
а
у
т
к
н
у
П
я
и
ф
а
р
г
о
ф
р
О Д
Д
К
О
Д
Д
О
Д
Д
Д
О
Д
О
Д
О
Д
Д
Д
Д
Д
К
О
Д
Д
О
Д
Д
К
О
К
Д
Д
Д
Д
К
Д
К
Д
К
Д
К
К
Д
Д
К
К
Д
Д
Д
К
Д
К
К
Д
Языковедческая компетенция
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и
функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученыхрусистах; овладение основными нормами
русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся,
формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными
лингвистическими словарями. (Федеральный компонент государственного стандарта, 2004г.)
№
п/п
ФИО
учащегося
Освоение знаний о языке
как знаковой системе и
общественном явлении
Овладение основными
нормами русского
литературного языка
Способность к анализу и оценке языковых явлений и
фактов
итог
Умение
пользоваться
лингвистическими
словарями
Байрамгул Р. Общекультурная компетенция
Общекультурная компетенция – познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовнонравственные основы жизни человека и
человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурнодосуговой сфере(Хуторской А.В.).
Культуроведческая компетенция осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,
национальнокультурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета,
культурой межнационального общения. (Федеральный компонент государственного стандарта, 2004г.)
№
п/п
ФИО
учащегося
Осознание значения родного
языка в жизни человека и
общества (изобразительные
средства языка, стихи,выразительное
чтение, творческие работы)
Речевая культура, сохранение
чистоты языка как явления
культуры (выражать просьбу,
благодарность, извинение, отказ,
приглашение, поздравление)
Умение пользоваться
лингвистическими
словарями (толковым,
орфографическими…..)
Итог Байрамгул
Р.
26
Информационная компетенция
Информационные компетенции навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире владение
современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и
информационными технологиями (аудио видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой
информации, ее преобразование, сохранение и передача.
№
п/п
ФИО
учащегося
Умение искать и собирать информацию
Умение обрабатывать информацию
Умение передавать информацию
Поиск
информаци
и в
Выделение
значимой
информации
Определение
недостающих
данных
Упорядочени
е
информации
Составление
плана,
подготовка
Составление
схем, таблиц к
тексту
Подготовк
а
докладов,
Подготовка
презентаци
й MS Power
Подготовка
учебных
пособий по справочной
литературе
Байрамгул
Р.
вопросов к
тексту
сообщений
по теме
Point к
учебному
материалу
теме
Компетенция личностного самосовершенствования
Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной
саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и
возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку
личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным
компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность,
внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности. №
ФИО
учащихся
Способность к самомтоятельному
усвоению норм и правил русского
языка
Способность к переводу пассивного
словаря в активный (волевое усилие
делать речь грамотной и красивой)
Стремление к совершенствованию
речи в плане повышения её
грамотности.
Итог
Байрамгул
Р.
№
ФИО учащихся
орфография
калиграфия
Звукобуквенны
й разбор
Разбор по
составу
Морфологически
й разбор слова
Пунктуация
Самоконтроль
Итог
Формирование ООУН Синтаксически
й разбор
предложения
Одн.
член.
Слож.
Предл.
Байрамгул Р.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
План проведения мониторинга формирования ключевых компетенций ( спецификация) критерии
Учебно – познавательная
компетенция
Показатели
Развитие организационных умений
Коммуникативная компетенция
Развитие учебно интеллектуальных умений
Развитие учебно интеллектуальных умений
Развитие ИКТ компетенций на разных уровнях владения
Говорение
диалогическая речь
монологическая речь
аудирование и чтение
адекватное понимание
чтение текстов разных стилей и жанров
владение разными видами чтения
извлечение информации из различных источников информации
Методы изучения
Наблюдение на каждом уроке за умением формулировать цель
деятельности (1 полугодие)
Этапы рефлексии (наблюдение)
творческие работы (придумай концовку, коллективное сочинение
различных историй, рассказываниеимпровизация на заданную тему)
построение высказывания с применением определённого типа речи
(виды работ:..
контрольные замеры техники чтения сентябрь, декабрь, май
подготовка докладов по темам (биография писателя)
работа над подготовкой проекта
наблюдения на уроке и во внеурочной деятельности за речью учащихся
наблюдения на уроке и во внеурочной деятельности за речью учащихся
устная речь
воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (план,
пересказ, озаглавливание, выявление основной мысли)
создание текстов различных стилей и жанров
тестирование (1 раз в полугодие)
опрос
Языковедческая компетенция
Общекультурная компетенция
овладение основными нормами русского литературного языка
умение пользоваться лингвистическими словарями
речевая культура (этикетные слова, орфоэпические нормы,
грамматические нормы)
умение пользоваться лингвистическими словарями
наблюдение, опрос (1 раз в четверть)
наблюдение
наблюдение, опрос (1 раз в четверть)
Информационные компетенция
умение искать и собирать информацию
проверочные работы Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет
Выделение значимой информации
Определение недостающих данных
доклады
опрос
Компетенция личностного
самосовершенствования
умение обрабатывать информацию
Упорядочение информации
Составление плана, подготовка вопросов к тексту
умение передавать информацию
Подготовка докладов, сообщений по теме
повышение мотивации к урокам литературного чтения
Результаты текущего и комплексного контроля вносятся в
соответствующие таблицы в следующем виде
Оптимальный уровень 79100 % 5
Допустимый уровень 6578% 4
Критический уровень 5064% 3
Недопустимый уровень менее 50% 2
анкетирование(1 раз в полугодие)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Формирование ключевых компетенций средствами русского языка (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.