«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»
Оценка 4.8

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
окружающий мир +1
Взрослым
26.11.2018
«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»
Моя главная цель: сделать библиотеку одним из самых посещаемых мест в школе. Ибо школьная библиотек на селе - это информационный центр, досуговый и культурный. Хочется, чтобы школьник заходил в библиотеку не только в случае острой необходимости, когда ему нужно подготовить урок, или взять литературу по программе. Мне важно, чтобы ученик заходил в библиотеку просто узнать, а что же там новенького? А уж когда ребенок перешагнет порог моей библиотеки, я найду,чем его занять, увлечь заинтересовать.
формирование толерантного отношения Документ Microsoft Office Word.docx
«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»    Меня зовут Ильиных Галина Васильевна.           С 1981  года  я счастлива  работать  в   библиотеке  Леньковской средней общеобразовательной школы №2. Я с удовольствием помогаю  детям учиться, стараюсь сделать так, чтобы процесс обучения  был интереснее. Моя главная цель: сделать библиотеку одним из самых посещаемых мест в школе. Ибо школьная библиотек на селе ­         это информационный центр, досуговый и культурный. Хочется, чтобы школьник заходил   в библиотеку не только в случае острой необходимости, когда ему нужно подготовить урок, или взять литературу по программе. Мне важно, чтобы ученик заходил в библиотеку просто  узнать, а что  же  там  новенького?  А  уж  когда  ребенок  перешагнет порог   моей   библиотеки,   я   найду,чем   его   занять,   увлечь   заинтересовать.      Я изучаю специализированную литературу, из неё я узнала о новых методах библиотечной работы. Эти методы я стараюсь, как можно чаще, применять на практике. И школьникам, надо сказать, инновации нравятся. Они откликаются на   каждый   мой   призыв,   принимают   участие   во   всех   моих   затеях.   Я   вижу результат моей работы – в библиотеке никогда не бывает пусто.   Я знаю о предпочтения моих читателей, и к каждому из них у меня индивидуальный подход.    Работа, которую я представляю на конкурс по теме «Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»   является моим опытом работы по экологическому воспитанию в школе. Тема экологии в нашей школе является одной из приоритетной. На мой взгляд, тема   достаточно   актуальная   в   наше   время   особенно     в   год   2013   –   Год экологии. Учеников проблемы экологии волнуют, все понимают о нависших на нас угрозах экологических бедствий. Я увидела, что ученики интересуются этой проблематикой, и решила развить их интерес и углубить знания, поэтому я и работаю и по этой теме     Естественно,   я   постаралась   сделать   так,   чтобы   запланированные мероприятия охватывали интересы как старших, так и младших школьников. Ученикам   младших   классов   важно   привить   любовь   к   природе,   воспитать бережное   к   ней   отношение.   Мне   было   интересно   узнать,   насколько   они внимательны   к   тому,   что   их   окружает   в   повседневной   жизни,   как   они понимают уникальность окружающего мира, его многообразие и богатство.       Внимание     детей   постарше,   я   решила   заострить   на   более   глобальных вопросах. Мне хотелось углубить их знания в области экологии, развить их интерес к экологическим проблемам, попытаться найти пути их решения. В своих   стремлениях   я   нашла   поддержку   школьников,   и   это   прибавило   мне энтузиазма.   Я   увидела,   что   утверждение:   «Современные   школьники интересуются   только   компьютерами   –   это   заблуждение.   Их   можно заинтересовать и чем то более полезным и серьезным , нужно только найти подход. И я этот подход нашла.     Мой проект  сейчас не реализован полностью. В  конце четвертой четверти мы проведем заключительные мероприятия, подведем итоги и… У меня уже созрели новые идеи, которые я с радостью буду воплощать в жизнь, а наши ученики мне с удовольствием в этом помогут.     В   своей   работе   по   обмену   опытом   я   приведу   ряд   мероприятий   по экологическому воспитанию. И день Земли создан для того ,чтобы мы все помнили о ее защите и всего живого на Земле.  Все ,что напечатано в моей работе я помещаю на стендах в библиотеке и к рекреациях школы и провожу массовые мероприятия с учетом возрастных особенностей школьников.    Проблемы экологии, окружающей среды в целом, по всеобщему признанию, стали  самыми  грозными  после  проблем  ядерной  войны.  Однако  поскольку ядерный   конфликт   оказывается   невозможным   без   самоуничтожения человечества,   то   экологические   проблемы   оказываются   первыми   в современном мире.      Экология возникла как раздел биологии. Именно биологи были первыми, кто   стал   изучать   взаимосвязи   между   существами,   их   сообществами   и   той средой, где они живут. Да и само слово «экология» придумал один из великих натуралистов XIX в. – немецкий биолог Эрнст Геккель. Немецкий биолог Э. Геккель (1834­1919)    Образно говоря, экология – это наука о том, как жить в собственном доме. Для одних видов дом – это крошечный участок среды, как, например, чашечка цветка для живущего в ней насекомого, а для других – широкое пространство материков или океанов. Дом современного человечества – вся планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством.       И   раньше   лик   Земли   менялся   под   воздействием   растущей   численности человечества,  но   в  последние  25­30  лет   эти  изменения   стали   всемирными. Очень   остро   встали   проблемы   изменения   климата,   Европу   засыпает   снег, жители   ЮАР   также   получили   возможность   впервые   в   жизни   поиграть   в снежки.     Происходит   истоньшение   озонового   экрана   в   стратосфере,   появилась   проблема   нехватки   пресной   воды.   Одной   из   серьезных   проблем   стала проблема загрязнения подземных вод, особенно остро этот вопрос стоит в Европе. В нашей стране серьезную угрозу представляют кислотные осадки. Во всех развитых и развивающихся странах неразрешимым кажется вопрос, куда девать токсичные отходы. И с каждым годом проблем и вопросов становиться не меньше, а наоборот, ещё больше.           Шли   годы,   всё   больше   и   больше   учёных   занимались   изучением   живых существ в их взаимосвязях между собой и с окружающим миром. Удалось открыть, а потом и чётко сформулировать многие экологические принципы, закономерности.   Это   исключительно   важно,   потому   что,   зная   правила   и законы природы, можно их использовать на благо человека. Можно, развивая промышленность,   обеспечивая   людей   всем   необходимым,   вместе   с   тем сохранять   природу,   помогать   ей   нести   тяжелую   ношу,   имя   которой   – человечество.     Жизнь – это самое сложное явление в окружающем нас мире. Она изучается целой   системой   биологических   наук,   каждая   из   которых   исследует определенные   стороны   жизни.   В   центре   внимания   экологии   тоже   живые объекты. Её задачи – изучить, как выживают различные виды в постоянно изменяющихся на Земле условиях, что объединяет их с внешним миром, какие законы   позволяют   жизни   сохранять   устойчивость   при   колебаниях   и нарушениях   внешней   среды.   Экология   тесно   связана   и   с   теми   науками, которые   изучают   законы   неживой   природы.   Можно   сказать,   что   экология изучает взаимодействие живой и неживой природы.       Современное   человечество,   вооруженное   техникой   и   использующее огромное количество энергии, представляет могучую силу, воздействующую на природу Земли. Если эти воздействия не учитывают природных законов и разрушают   установившиеся   за   миллионы   лет   связи,   возникают катастрофические   последствия.   Люди   уже   столкнулись   с   целым   рядом природных   катастроф,   вызванных   их   деятельностью,   и   обеспокоены тенденцией   нарастания   неустойчивости   природы.   Поэтому   экология   в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути   выхода   из   возникающего   кризиса.   Все   современное   благополучие человечества и дальнейшая судьба зависят от общей системы жизни на нашей планете. Раскрывая законы связей, на которых основана устойчивость жизни, люди   все   глубже   понимают,   как   нужно   изменить   и   организовать   свои собственные отношения с природной средой, по каким принципам развивать и использовать свою техническую вооруженность. Эти возможности во многом зависят от социального устройства общества.       Поэтому   две   главные   составные   части   современного   экологического знания – это общая, или фундаментальная, экология, изучающая всю живую природу   в   целом,   и  социальная   экология,  изучающая   взаимосвязи человеческого   общества   с   природой.   Отсюда   вытекают   правила   и   приемы рационального природопользования, охраны природы и окружающей человека среды.  Множество   книг   по   экологии   посвящены   одной   теме:   как   законы экологии работают внутри живой природы и во взаимоотношениях человека с природой. Что можно и нужно, а что нельзя и опасно делать в нашем большом доме под названием Земля.    С одной стороны, экология – наука очень простая по замыслу и методам, с другой   –   безумно   сложная,   поскольку   старается   понять   взаимоотношения между   бесчисленными,   находящимися   в   постоянном   движении   и   развитии существами.   Да,   нужно   с   уважением   относиться   к   тем   ученым­экологам, которые   умеют   «алгеброй   поверить   гармонию»   ­   с   помощью   формул   и колонок цифр описать какие­то взаимосвязи, предложить модели того, «что будет,   если…».   Но   все   эти   сложнейшие   расчеты   основаны   на   четырех фундаментальных законах экологии.       В афористической форме их изложил знаменитый  американский эколог Барри Коммонер в 1966г. Вот они: ­всё связано со всем; ­всё должно куда­то деваться; ­ничто не даётся даром; ­природа знает лучше.       Современная   экология   давно   перестала   быть   только   биологической дисциплиной. В 1970 г., когда состоялась первая экологическая конференция ООН в Стокгольме, экология приобрела ещё и политическое значение, стала частью мировой политики. Правовой   основой   охраны   природы   России   является   Конституция   РФ, международные   договоры,   законы   об   охране   природы   и   основных компонентов окружающей природной среды, постановления законодательных учреждений разного уровня. Высшую юридическую силу, прямое действие и применение   на   всей   территории   России   имеет   Конституция   РФ.   Ею закреплено   право   человека   на   благоприятную   окружающую   среду. Естественно,   чтобы   действенно   пользоваться   им,  необходимо   использовать право на достоверную  информацию  о состоянии окружающей среды (статья 42). Правила и принципы охраны природы выполняются людьми тогда, когда они имеют законодательный характер. В настоящее время действует Закон Российской   Федерации  “Об   охране   окружающей   природной   среды” (19 декабря 1991 г.). Основой его является признание природы и ее богатств “национальным   достоянием   народов   России,   естественной   основой   их социально­экономического развития и благосостояния человека”.    Сила любого закона – в том, что никто не может безнаказанно его нарушать. Нельзя нарушать и законы экологии.    Главная цель природоохранного воспитания учащихся – привить им высокую экологическую   культуру   как   составную   часть   общей   культуры   личности современного   человека,   воспитать   детей   не   в   вековой   потребительской традиции, а в гармоническом сосуществовании с природой, в психологической готовности   сберегать   природные   ценности   всегда   и   везде.   Весь   процесс школьного   обучения   и   воспитания   направлен   на   воспитание   у   учащихся гражданской   ответственности   за   решение   проблем   окружающей   среды, развитие   любви   к   природе,   формирование   культурного   поведения   по отношению к природе с учетом требований охраны окружающей среды.       Пропаганду книг экологического направления, воспитательную работу в школе   необходимо   увязать   с   требованиями,   предъявляемыми   к   охране природы, воспроизводству её ресурсов.       Формирование   гражданской   ответственности   школьника   за   состоянием окружающей   среды,   рациональное   и   экономное   использование   природных ресурсов   и   энергии   во   всех   видах   хозяйственной   деятельности   являются важным   дополнением   идейно­политического,   нравственно­эстетического, трудового,   умственного   развития   учащихся.   Место   экологического образования   школьника   определяется   общими   задачами   учебно­ воспитательного   процесса,   которому   присуще   целенаправленности   и формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде.    Книги по экологии повышают внимание школьников к охране окружающей среды.   Эти   книги   могут   быть   использованы   для   обучения   по   таким предметам,   как   химия,   физика,   география,   и,   собственно,   биология   и природоведение.      В книгах экологического  направления вы найдете много информации о влиянии   атмосферных   загрязнений   на   растения   и   организм   животных   и человека, о составе и примесях воздуха, о значении воздуха и воды для живых организмов, охране воздуха, почвы, растений, животного мира, воды и др.      В процессе изучения такой науки как химия, книги по экологии можно использовать   при   рассмотрении   вопросов   о   воде,   растворах,   кислороде, составе   воздуха,   о   понятиях   катализатора,   водорода   как   топлива,   о металлургии, проблем безотходных производств в металлургии, о доменном производстве и др. Этот материал может быть дополнен с позиций охраны окружающей среды.     Материалы книг помогут и в рассмотрении некоторых серьезных вопросов физики,   таких   как   безотходная   и   малоотходная   технология,   комплексное использование   сырья   и   отходов,   чистые   источники   энергии   и   принципы организации   чистых   производств,   принципы   действия   различных   очистных сооружений.      Изучая географию, в книгах по экологии вы найдете сведения об охране почвы, растений, водных ресурсов, атмосферного воздуха.        Таким образом, книги экологического содержания связывают многие науки между   собой,   и   помогают   рационально   и   комплексно   применять   знания   и использовать их в вопросах охраны окружающей среды.       Главные задачи книг по экологии: ­ сформировать экологическое мышление; ­ сформировать экологическую биосферную нравственность; ­   воспитывать   молодежь,   понимающую   основные   закономерности   природы, умеющую рационально использовать и приумножать природные богатства.   Глоссарий – список основных терминов и понятий.    Экология ­ (от гр. ойкос – дом, жилище, местопребывание + логос – наука)­ наука   об   отношениях   растительных   и   животных   организмов   и   образуемых между ими сообществ между собой и с окружающей средой.    Экология   прикладная  –   раздел   экологии,   результаты   исследования   которого   направлены   на   расширение   практических   проблем   охраны окружающей среды. сообществами   и   окружающей        Экология социальная – раздел экологии, исследующий отношения между человеческими   географически­ пространственной,   социальной   и   культурной   средой,   прямое   и   побочное влияние производственной деятельности на состав и свойства окружающей среды,   экологическое   воздействие   антропогенных   ландшафтов   на   здоровье человека и на генофонд человеческих популяций.       Экологическая этика  – поднимает вопрос об ответственности людей за состояние природы, имея задачей ослабление давления на нее технической цивилизацией.       Экологическое   мышление  –   диалектико­материалистическое рассмотрение   явлений   с  учетом   форм   воздействия   человека   на   природу   и обратного влияния природы (в том числе и в первую очередь уже измененной человеком) на людей и их хозяйство.      Экологическое   образование  –   процесс   наследования   и   расширенного воспроизводства человеком экологической культуры посредством обучения, воспитания   и   самообразования,   а   так   же   в   рамках   трудовой   и   бытовой деятельности.     Экологическое   мировоззрение  –   глубокое   осознание   жизненной   необходимости сохранения общей для всего человечества среды жизни.       Экологическое   воспитание   (населения)  –   воздействие   на   сознание   в процессе   начального   формирования   (социализации)   личности   и   в последующее время с целью выработки социально­психологических установок и   активной   гражданской   позиции   бережного   отношения   к   совокупности природных и социальных благ     Функция школьной библиотеки по пропаганде экологических знаний –  информационная поддержка учебного процесса и  различные формы и методы просветительства и привлечения к чтению.                  Основные   задачи  школьной   библиотеки   в  вопросе  экологического всеобуча:   сокровищам духовной культуры ,т.е. к чтению книг ;             ­   дифференцированное,   более   полное   приобщение   читателей   к ­ содействие экологическому воспитанию учащихся , повышение их образовательного и культурного уровня;        ­ создание реальных условий для обеспечения необходимой информации по вопросам экологии в учебном процессе ,  при подготовке творческих работ и при проведении массовых мероприятий.           В современном мире существует огромное количество информационных носителей, несущих знание по вопросам экологического обучения, но книга продолжает играть среди них главенствующую роль.  Эти   огромные   книжные   богатства   сравнивают   с   океаном.   Океан   этот становиться не только огромнее – он становиться опасной стихией , когда человек не может в нем ориентироваться . А книжный океан имеет ещё одно свойство : каждый год он прибывает на  полмиллиона книг.                    На протяжении  всей жизни, с самого раннего возраста  ,человек общается   с   книгой.   Она   помогает   понять   детям   окружающий   их   мир   и определить   своё   место   в   нём.Нередко   книга,   вовремя   прочитанная     , подсказывает ребёнку его профессию, определяет жизненный путь. Много определений можно дать книге, с ней можно обращаться как с вещью. Её можно взять в руки, измерить и взвесить, купить и продать, засунуть куда – нибудь и не найти.              Но на самом же деле книга – больше ,чем вещь. Она – чудо! В неё вмещены люди и города, она переносит читателя из края в край, рассказывает то об одном, то о другом. Книга ­  единственная машина времени, созданная человеком. Неживая – она живёт, немая – она кричит о проблемах на планете Земля.        Книга – инструмент ,прибор, орудие в руках читателя.        Книга – источник знаний в вопросе  и экологического воспитания.        Школьная библиотека – это сокровищница и хранительница всех знаний по   охране   природы.   В   школе   закладываются   основы   всех   знаний   по   всем предметам.   В   школе   закладываются   те   свойства   человеческой   личности, которые впоследствии ,когда дети станут взрослыми ,ощутимо проявятся в результате   их   практической   деятельности,   прямо   или   косвенно связывающихся на природе.                   Проблема природы и ребёнка – одна из важнейших ступеней общей проблемы природы и человека.                  Принципы природоохранного мировоззрения следует формировать в школьном возрасте в течении всего процесса обучения и воспитания. Успех в деле экологического воспитания будет обеспечен только тогда, когда Дети осознают свою ответственность за охрану природы и всего живого на Земле.           В современной школе собраны все информационные ресурсы: прежде всего   это   книги   ,   электронные   издания,   направленные   на   обеспечение информационного материала в вопросах обучения и воспитания экологически грамотных читателей. В школах организовываются медиатеки, происходит интернетизация школ.         Объединение всех ресурсов , книжного фонда, медиатеки, Интернета в школьной библиотеке даёт возможность реально модернезировать школьное образование и процесс воспитания экологически грамотного человека.           Основной и главной задачей библиотеки является пропаганда книг в вопросах экологического образования и воспитания.          Для этого библиотекарь должен раскрыть весь книжный фонд по этой теме перед читателем.           Для этого существуют различные формы и методы работы с читателями по пропаганде книг.                          Существуют  традиционные  и инновационные  формы  работы с читателями.             Работа с читателями по пропаганде книг делится на индивидуальную и массовую.                        Индивидуальная работа с читателями начинается при записи в библиотеку. Она продолжается при удовлетворении спроса читателя по теме «Экология»   ,   при   рекомендации   книг   этой   тематики   ,при   беседах   о прочитанном,  про дифференцированном руководстве чтением.                           Массовая   работа   обуславливается   комплексом   средств   и   приёмов пропаганды книг ,рассчитанных на дифференцированное обслуживание  читателей библиотеки. Она ведётся для того, чтобы шире и полнее довести наличие информационных ресурсов для читателя.         Существуют методы наглядной , устной пропаганды книг и  инновационные методы работы по пропаганде книг.                   КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ           ­   наиболее     распространенный   и   свойственный   главным   образом библиотекам   метод   массовой   работы.   Они   способствуют   наиболее эффективному раскрытию фондов для читателей по вопросу экологии.        Библиотека может быстро откликаться на такую актуальную тему ,как экология, оформляя книжные выставки по защите окружающей среды.       Выставки помогают читателям в выборе , а библиотекарю в рекомендации книг по экологии.        Существуют различные виды книжных выставок: по содержанию – тематические и универсальные; по времени – постоянные и эпизодические; по   месту   использования   –   внутрибиблиотечные   или   внебиблиотечные   (в классе ,про проведении мероприятия)         Выставки организовываются для всех читателей или для определённой группы, т.е. дифференцированный подход. Книжная выставка подразумевает : заголовок,   подзаголовки, цитату ,девиз   или   высказывание   по   теме,   подборку   книг   и   газетно   –журнальных статей, также по теме  выставки.         В библиотечной работе используются выставки одной книги,  выставки   –   диалоги,   выставки   –   вопросы,   дайджест,   выставки   новых поступлений и циклы выставок по одой тематике.          Обязательно должен быть открытый доступ к книгам на выставке для читателя.           У книжной выставке применяется такой устный метод библиотечной работы ,как беседа у книжной полки.        В работе школьной библиотеки широко применяется такая форма работы, как плакат .Плакаты очень красочны и привлекают внимание детей . Особенность плаката в том, что центральный его образ быстро овладевает вниманием и надолго запечатлевается в памяти. Вешать их надо на видном месте. (Примеры книжных выставок смотрите в приложении).             Также,   как   и   плакат,   в   библиотеке   широко   распространены   информационные   листки   .Такие   как   :   Это   интересно!,   Календарь знаменательных   дат.,   Это   надо   знать!,   Суперфакт!   Правила   поведения   в природе   и   т.д.   Их   тоже   надо   вешать   на   видном   месте   или   на   книжную выставку. (Примеры информационных листков смотрите в приложении).                   Для руководства чтением в школьной библиотеке широко применяется составление рекомендательных списков литературы для чтения по экологии.             РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ   СПИСКИ   ЛИТЕРАТУРЫ  –   необходимые пособия для библиотекарей и читателей.          При подготовке книжных выставок, при беседах у книжной выставки, при   обзоре   книг   по   теме   «экология»,   библиотекарь   решает   одну   и   ту   же задачу   –   задачу   подбора   и   рекомендации   литературы   по   экологическим знаниям.        От качества подбора этой литературы зависит успех образовательного и воспитательного процесса, его практическая польза.              Рекомендательные списки литературы для чтения тоже способствуют раскрытию школьного фонда книг по вопросу экологии. Их рекомендуется помещать на книжной выставке.        В этот список помещается лучшая ,красочная литература, имеющаяся в школьном фонде. Рекомендательный список не должен быть перенасыщен. Его задача привлечь читателя к данной теме, он должен быть направлен к определённой   группе   читателей,   имеющих   примерно   одинаковый   уровень образования по данному вопросу. Рекомендательный список отличается от библиографического указателя большой   целеустремлённостью   на   продвижение   избранных   книг   к определенной группе читателей.           Наряду с наглядными методами работы в библиотеке применяются и устные формы работы с читателями по пропаганде книг .Это прежде всего живое слово, которым передаются сведения о книге и их содержанию.                             ОБЗОРЫ    Проводятся с целью расширить читательский спрос ,показать разнообразии е фонда библиотеки. Обзор должен быть небольшим и интересным. В него надо включать   ценные   книги   ,способные   вызвать   моментальный   интерес   для прочтения.           БЕСЕДЫ Одна из распространенных форм работы .Взаимный разговор поддерживает интерес детей к теме беседы. Главным её условием является : 1. качество содержания и форма вопроса; 2.   соответствие   вопроса   специфике   книги   (художественной,   научно   – популярной, познавательной); 3.   связь   с   предшествующими   мероприятиями   (выставками,   обзорами, вечерами, викторинами, слайд –шоу, презентациями  и т.д.).Во время беседы можно использовать иллюстрации к книге, аннотации, комментарии и т.д.                 В библиотечной работе используются и такие формы работы как :           ГРОМКИЕ ЧИТКИ           ОБСУЖДЕНИЕ КНИГ            УТРЕННИКИ, которые требуют от библиотекаря режиссёрских навыков. При проведении утренников используются разнообразные приёмы в режиме диалога,   монолога,   с   элементами   игры,   импровизации   и   театрализации. (Утренник «Мир вокруг нас и я в этом мире» смотрите в приложении ).                       ВЕЧЕРА КНИГИ ,            ВЕЧЕРА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ,            ДИСПУТЫ,                       ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ – КОНФЕРЕНЦИИ, Эта форма работы возможна с читателями всех возрастов и обычно завершает   определённый   этап   работы   по   теме   .   Игры   эти   тоже   очень разнообразны .Это и «ПОЛЕ ЧУДЕС», и «ЧТО,ГДЕ,КОГДА», И   «СЧАСТЛИВЫЙ   СЛУЧАЙ»   и   т.д.   (Игра   «Счастливый   случай»   в приложении).                     ВЕЧЕРА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ НАУКИ ,            КОНКУРСЫ И ТУРНИРЫ.             К таким формам и методам пропаганды книг и экологических знаний можно прибегать в библиотечной работе.            Наряду с традиционными методами работы с читателями по пропаганде книг   ,сейчас   широко   используются   инновационные   формы   работы .Библиотека уже не только хранилище книг , но и хранительница электронных носителей   информации.   Во   всех   школах   России   установлены   компьютеры, библиотеки подключены к Интернету. Перед библиотекой открыт огромный доступ к информации, возможности красочно и занимательно использовать весь   информационный   материал   при   пропаганде   знаний   по   экологии   как фактический материал, так и наглядный. В связи с доступом в Интернет и наличием компьютерной техники можно совершать заочные путешествия по заповедникам и заказникам России , познакомится с редкими и исчезающими видами растений и животных, увидеть степень загрязнения природы людьми и т.д. Это такие формы работы как                       СЛАЙД ­ ШОУ  . ПРЕЗЕНТАЦИИ, В   ХХ   веке   ускорение   научно­технического   прогресса   изменило человеческую   жизнь.   Каждое   новое   изобретение   или   открытие   привносит серьезные  перемены не  только     в быт  людей, но и в их сознание. Термин «инновация» происходит от латинского  inovatis  (  in  –в,  novatis  –новый) и в переводе   означает   обновление,   новинка,   изменение,   впервые   стал использоваться   в  30­е  гг.  прошлого   века.   В   библиотечной   деятельности,  в публикациях российских специалистов, термин  стал употребляться к концу 1980­х гг. Библиотека, как и любая иная структура, функционирующая   в современных условиях, должна перейти на инновационный путь развития.  В начале   любого   нововведения   лежит   нестандартная   идея,   основанная   на фантазии,   экспромте,   импровизации,   поэтому   библиотечную   инновацию можно   сравнить   с   искусством.     Инновационные   формы   работы   позволяют проводить   даже   традиционные   мероприятия   ярче,   динамичнее,   зрелищнее. Результатом   инновационной   деятельности   нашей   библиотеки   стали разнообразные формы массовой работы с читателями.  В ХХ веке ускорение научно­технического   прогресса   изменило   человеческую   жизнь.   Термин «инновация» происходит от латинского  inovatis  (  in  –в,  novatis  –новый) и в переводе   означает   обновление,   новинка,   изменение,   впервые   стал использоваться   в   30­е   гг.   прошлого   века.   В   библиотечной   деятельности, термин   стал употребляться к концу 1980­х гг. Объектами инновационной деятельности   библиотеки   являются:   услуги   и   продукция,   библиотечные технологии,   организационное   развитие   библиотеки.     В   начале   любого нововведения лежит нестандартная идея, основанная на фантазии, экспромте, импровизации,   поэтому   библиотечную   инновацию   можно   сравнить   с искусством.     Инновационные   формы   работы   позволяют   проводить   даже традиционные   мероприятия   ярче,   динамичнее,   зрелищнее.   Результатом инновационной деятельности нашей библиотеки стали разнообразные формы массовой работы с читателями .  В заключении хотелось бы отметить, что использование инновационных форм   в   деятельности   библиотеки   открывает   новые   горизонты   развития, повышает   качество   обслуживания   пользователей,   положительно   влияет   на репутацию библиотеки.   Реализация инноваций сложный, но и интересный, творческий   процесс,   который     становится   единственно   возможным   для функционирования  библиотеки .       За   последнее   время   в   практике   работы   школьных   библиотек   с читателями   наметилось   совершенствование   традиционных   форм популяризации книги и чтения детей и молодежи. Все это рассматривается как средство привлечения детей и юношества в библиотеку, приобщения их к чтению.   Библиотечная   практика   показывает   эффективность   таких нетрадиционных   форм   работы   с   читателями.   Положительные   эмоции, пережитые   в   ходе   библиотечного   группового   мероприятия,   вызывают   в ребенке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку, обсуждать с друзьями прочитанное. Обязательно в большинстве мероприятий используем театрализацию, игровые моменты, видеоматериалы. Руководство чтением, как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов традиционные полиграфические   книги   и   электронные   тексты,   обычные   периодические издания, а также аудио­, видео­ и мультимедийные источники информации.     Главной задачей использования электронных носителей информации и информационных   технологий   в     работе   школьных   библиотек,   является предоставление   максимальной   свободы   выбора   форм   и   методов   работы. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать   новые   модели   открытого   обучения,   дают   возможность   наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. С помощью электронных средств улучшается фактическое наполнение любого массового   мероприятия.   Ведь   электронный   информационный   продукт   в образовании     и   воспитании   выступает   одновременно   как   учебник, аудиовизуальной   информации,     включая предоставляя   информацию;   как   учитель,   разъясняя   информацию;   как справочно­информационное   пособие;   как   консультант,   углубляя   знания   по изучаемому предмету; как тренажер, способствуя усвоению информации; как контролер знаний. Электронные издания могут и должны использоваться в составе библиотечных фондов. Массовые формы работы с читателями при применении   современных   электронных   аудиовизуальных   произведений   на компакт­дисках   только   выиграют.   Они   оказывают   заметное   влияние   на формирование читательских и зрительских предпочтений, побуждая интерес к знакомству с лучшими образцами полиграфических и электронных изданий.     Перед   нами   встала   новая   задача:   как   совместить   чтение художественной литературы и материал, представленный на дисках? Всё это надо   использовать   в   библиотечных   мероприятиях,   что   способствует эмоциональному воздействию даже без специального запоминания, остается в памяти;   несет   заряд   духовности,   расширяет   кругозор,   формирует экологическое мировоззрение.      Можно проводить отдельные мероприятия с использованием слайдов. Это ли не воспитание  с помощью новых технических средств? Известно, что человек мыслит образами, запоминая 10% прочитанного, 20% услышанного, 30%   увиденного.   Из   одновременно   увиденного   и   услышанного   в   памяти остается   50–70%.   Поэтому,   эффективность   использования   такой   формы работы, как презентации, неизмеримо возрастает.     Информационное пространство XXI века сложное, изменчивое, крайне разнообразное. Жизнь в электронной среде требует перехода от накопления информации   к   созданию   знания.   И   научить   школьников   превращать информацию в знания – наиболее сложная и востребованная сегодня задача образовательных   учреждений,   которую,   несомненно,   решают   и   школьные библиотеки.        Всего этого можно достичь и применить в работе ,если любишь свое дело и стремишься передать свои знания детям .Вопрос экологического обучения и воспитания и ,как результат его­  экологическое мышление и экологическая грамотность   ,сейчас   очень   актуален.   От   его   результативности   зависит экологическое ,его взаимоотношение с Природой, с окружающим миром, с его местом в этом мире .   подрастающего   поколения     мировоззрение Презентация .

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»

«Формирование толерантного отношения школьников к окружающему миру»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018