Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Оценка 5

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.09.2019
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Современное общество по своему составу разнородно (национальность, религия, политические взгляды, доходы населения, здоровье граждан и т.д.) нуждается в постоянных, современных и эффективных методах взаимодействия друг с другом, для преодоления дискриминирующего фактора и сплочения общественного сознания. Одним из таких факторов является формирование инклюзивной культуры у студентов колледжа, в процессе получения ими специальности в среднем профессиональном образовании. Инклюзивная культура рассматривается как составляющая профессиональной культуры, и определяется как интегративное личностное качество человека. Инклюзивная культура осуществляет контроль за соблюдением прав человека в обществе, связана с понятиями профессиональной этики и профессиональной культуры, а так же преодолением дискриминирующего языка.
Компоненты инклюзивной культуры.pptx

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Количество детей и людей с ОВЗ с каждым годом растет В настоящее время количество мужчин, имеющих группу инвалидности, превышает 5 миллионов детей с какими-либо физическими ограничениями – 636 тыс. женщин – 6,9 миллионов человек человек, противореч ие . между требованиями современного общества к инклюзивно ориентированной профессионально культуре будущих специалистов и недостаточной разработанностью как теоретического, так и практического аспекта ее формирования Актуальность недостаточный уровень готовности специалистов к деятельности в инклюзивной парадигме

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Объект исследования – процесс формирования инклюзивной культуры Предмет исследования – ценностно-смысловой компонент инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности Целью исследования – разработка и реализация методов формирования ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Гипотеза если использовать такие методы активного социально- психологического обучения, как: интерактивная беседа, анализ видеороликов упражнения на взаимодействие инклюзивной тематики, инклюзивной направленности, социальных создание проектов инклюзивной тематики, ТО значимо повысится уровень ценностно- смыслового компонента инклюзивной культуры

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Инклюзивная культура - это такой уровень развития общества, который выражается в толерантном, гуманном, терпимом, безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи сотрудничества, стимулируется развитие всех участников образовательного процесса, где ценность каждого является основой общих достижений, а также формируются всеми принимающиеся инклюзивные ценности. Ценностно­смысловой  компонент  инклюзивной  культуры   –  это  компонент,  который  предопределяет  ценность  и  значимость  инклюзивной  культуры  для  специалистов  различных  профессии,  их  глубокую  личностную  заинтересованность,  положительную направленность на осуществление профессиональной деятельности в  условиях включения людей с особыми возможностями здоровья в социальную среду.

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Логика формирования ценностно- смыслового компонента инклюзивной культуры Эмоционально- нравственный (эмпатический) это «сонастроенность» на одну эмоциональную волну, выражение сопереживания и соучастия, сочувствия человеку с ОВЗ Установочно- поведенческий (мотивационны й) представлен совокупностью личностно и профессионально значимых мотивов, которые определяют позицию профессионала Операционно- действенный это комплекс профессионально значимых умений, которые необходимы для оптимальной работы в условиях инклюзии Ценност смыслов но- ой компоне нт Теоретико-методологическая база Концепции, посвященные исследованию готовности общества и индивида к инклюзивным ценностям (Агавона Е.Л., Алексеева М.Н., Алехина С.В. Андрианова Е.И.); Теория ценностно-смысловых компонентов в психологической структуре профессиональной деятельности (Почтаревой Е.Ю) Подходы к формированию инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности (Хафизуллиной И.Н.)

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
База исследования ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики управления и права» Выборка 60 студентов, в т.ч. студенты специальностей: «Гостиничное дело», «Страховое дело», «Земельно-имущественные отношения», «Право и организация социального обеспечения» 40 чел. – контрольная группа 20 чел. – экспериментальная группа 1.Методика изучения отношения к ценностям инклюзивной культуры (адаптированная методика В.В. Хитрюк); 2. Исследование ценностных ориентаций М. Рокича; 3. Тест смысло-жизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева; 4. Методика «Интолерантность-толерантность» Л. Г. Почебут Методики

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Результаты констатирующего этапа исследования Степень толерантности и интолерантности у  студентов (среднее значение рангов по методике  Л.Г. Почебут, n=60 чел., февраль 2018 г.) Показатель Толерантность Интолерантность Индекс «ИНТОЛ» Среднее 7,72 ­3,57 12,28 Смысложизненные ориентации у студентов  специальностей социально­гуманитарной  направленности  (среднее значение рангов по методике  Д.А. Леонтьева, n=60 чел., февраль 2018 г.) Показатель Среднее Цели Процесс Результат Локус Я Локус Жизнь СЖО 30,30 28,35 24,95 20,22 30,47 99,57 Уровни принятия инклюзивных ценностей по  методике В.В. Хитрюк, n=60 чел., февраль 2018г Низкий; 3% Высокий; 37% Средний; 60%

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Содержание деятельности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Примеры продуктов деятельности участников программы Участие в проектных работах «Инклюзивная культура в профессии» Создание брошюр Посещение студентами Тюменский специализированный дом ребёнка

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Примеры продуктов деятельности участников программы Внеаудиторное мероприятие Инклюзивная культура, как профессиональная компетенция Оформление стендов инклюзивной тематики студента на примере специальности: «Право и организация социального обеспечения»

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Результаты контрольного этапа исследования Терминальные ценности студентов экспериментальной группы до и  после прохождения программы (среднее значение рангов по методике  М. Рокича, n=20 чел., октябрь 2018г.) 16.00 14.00 12.00 10.00 0.002.004.006.008.00 До тренинга После тренинга Динамика инструментальных ценностей у студентов экспериментальной  прохождения программы n=20 чел, октябрь 2018 г. группы до и после  15.00 10.00 5.00 0.00 До тренинга После тренинга 35.00 30.00 25.00 20.00 15.00 10.00 5.00 0.00 До тренинга После тренинга Принятие ценностей** Динамика уровней принятия инклюзивных ценностей у студентов по методике В.В. Хитрюк n=20 чел, октябрь 2018 г. 20.00 15.00 10.00 5.00 0.00 -5.00 -10.00 До тренинга После тренинга Динамика уровня толерантности у студентов до и после прохождения программы n=20 чел., октябрь 2018 г.

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности

Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Результаты констатирующего этапа исследования Сравнительный анализ терминальных ценностей у студентов с  низкой и высокой инклюзивной культурой после прохождения  программы (среднее значение рангов по методике М. Рокича,  n=60  чел, октябрь 2018 г.) Низкая инкл. культура  Высокая инкл.  Показатель (n=20 чел) Среднее Станд. откл. Любовь Уверенность в  себе 7,95 14,20 4,224 4,618 Среднее культура (n=40 чел) Станд.  откл. 3,735 11,73 10,23 4,822 Значи­ мость 0,002 0,001 Сравнительный анализ инструментальных ценностей у  студентов с низкой и высокой инклюзивной культурой после  прохождения программы (среднее значение рангов по методике М.  Рокича,  n=60 чел, октябрь 2018 г.) Принятие инклюзивных ценностей у студентов с  низкой и высокой инклюзивной культурой после  прохождения программы  (среднее значение рангов по методике В.В.  Хитрюк, n=60 чел, октябрь 2018 г.) Низкая инкл.  культура (n=20  чел) Высокая инкл.  культура (n=40 чел) Среднее Станд.  откл. Среднее Станд.  откл. 29,15 5,092 32,08 4,166 Показатель Принятие  ценностей Низкая инкл.  Высокая инкл.  Знач и­ мост ь 0,04 0 Значи­ мость 0,186 0,040 0,024 Низкая инкл.  Высокая инкл. культура  культура (n=20 чел) (n=40 чел) Значи­ мость Показатель Показатель Среднее Чуткость 8,65 Станд.  откл. 4,771 Среднее 6,20 Станд.  откл. 4,109 0,051 Толерантность Интолерантность 9,00 ­4,95 Индекс  "ИНТОЛ" 13,95 культура (n=20 чел) Станд.  откл. 1,947 Среднее культура (n=40 чел) Станд.  откл. 2,250 Среднее 9,75 ­6,40 16,25 2,438 3,456 3,112 4,229 Толерантность у студентов с низкой и высокой инклюзивной культурой после  прохождения программы (среднее значение рангов по методике Л.Г. Почебут,  n=60 чел, октябрь 2018 г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019