Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.09.2019
Современное общество по своему составу разнородно (национальность, религия, политические взгляды, доходы населения, здоровье граждан и т.д.) нуждается в постоянных, современных и эффективных методах взаимодействия друг с другом, для преодоления дискриминирующего фактора и сплочения общественного сознания.
Одним из таких факторов является формирование инклюзивной культуры у студентов колледжа, в процессе получения ими специальности в среднем профессиональном образовании. Инклюзивная культура рассматривается как составляющая профессиональной культуры, и определяется как интегративное личностное качество человека. Инклюзивная культура осуществляет контроль за соблюдением прав человека в обществе, связана с понятиями профессиональной этики и профессиональной культуры, а так же преодолением дискриминирующего языка.
Компоненты инклюзивной культуры.pptx
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Формирование ценностно-смыслового
компонента инклюзивной культуры
у студентов колледжа специальностей
социально-гуманитарной направленности
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Количество детей и людей с ОВЗ с каждым годом растет
В настоящее время количество мужчин, имеющих группу инвалидности, превышает 5 миллионов
детей с какими-либо физическими ограничениями – 636 тыс.
женщин – 6,9 миллионов человек
человек,
противореч
ие
.
между требованиями
современного общества к
инклюзивно
ориентированной
профессионально культуре
будущих специалистов
и недостаточной
разработанностью как
теоретического, так и
практического аспекта ее
формирования
Актуальность
недостаточный уровень готовности специалистов к
деятельности в инклюзивной парадигме
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Объект исследования –
процесс формирования инклюзивной культуры
Предмет исследования –
ценностно-смысловой компонент инклюзивной
культуры у студентов колледжа специальностей
социально-гуманитарной направленности
Целью исследования –
разработка и реализация методов формирования
ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры
у студентов колледжа
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Гипотеза
если использовать
такие методы активного
социально-
психологического
обучения, как:
интерактивная
беседа, анализ
видеороликов
упражнения на
взаимодействие
инклюзивной тематики,
инклюзивной
направленности,
социальных
создание
проектов
инклюзивной тематики,
ТО
значимо повысится
уровень ценностно-
смыслового компонента
инклюзивной культуры
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Инклюзивная культура - это такой уровень развития общества,
который выражается в толерантном, гуманном, терпимом,
безопасном отношении людей друг к другу, где разделяются идеи
сотрудничества, стимулируется развитие всех участников
образовательного процесса, где ценность каждого является основой
общих достижений, а также формируются всеми принимающиеся
инклюзивные ценности.
Ценностносмысловой компонент инклюзивной культуры – это компонент,
который предопределяет ценность и значимость инклюзивной культуры для
специалистов различных профессии, их глубокую личностную заинтересованность,
положительную направленность на осуществление профессиональной деятельности в
условиях включения людей с особыми возможностями здоровья в социальную среду.
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Логика формирования ценностно-
смыслового компонента инклюзивной
культуры
Эмоционально-
нравственный
(эмпатический)
это
«сонастроенность»
на одну
эмоциональную
волну, выражение
сопереживания и
соучастия,
сочувствия человеку с
ОВЗ
Установочно-
поведенческий
(мотивационны
й) представлен
совокупностью
личностно и
профессионально
значимых мотивов,
которые определяют
позицию
профессионала
Операционно-
действенный
это комплекс
профессионально
значимых умений,
которые необходимы
для оптимальной
работы в условиях
инклюзии
Ценност
смыслов
но-
ой
компоне
нт
Теоретико-методологическая база
Концепции, посвященные исследованию готовности общества и индивида к инклюзивным ценностям
(Агавона Е.Л., Алексеева М.Н., Алехина С.В. Андрианова Е.И.);
Теория ценностно-смысловых компонентов в психологической структуре профессиональной деятельности
(Почтаревой Е.Ю)
Подходы к формированию инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности
(Хафизуллиной И.Н.)
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
База исследования
ЧПОУ ТОСПО
«Тюменский колледж экономики
управления и права»
Выборка 60 студентов, в т.ч.
студенты специальностей:
«Гостиничное дело»,
«Страховое дело»,
«Земельно-имущественные
отношения»,
«Право и организация социального
обеспечения»
40 чел. – контрольная группа
20 чел. – экспериментальная группа
1.Методика изучения отношения к ценностям инклюзивной культуры
(адаптированная методика В.В. Хитрюк);
2. Исследование ценностных ориентаций М. Рокича;
3. Тест смысло-жизненных ориентаций (СЖО) Д.А. Леонтьева;
4. Методика «Интолерантность-толерантность» Л. Г. Почебут
Методики
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Результаты констатирующего
этапа исследования
Степень толерантности и интолерантности у
студентов (среднее значение рангов по методике
Л.Г. Почебут, n=60 чел., февраль 2018 г.)
Показатель
Толерантность
Интолерантность
Индекс «ИНТОЛ»
Среднее
7,72
3,57
12,28
Смысложизненные ориентации у студентов
специальностей социальногуманитарной
направленности
(среднее значение рангов по методике
Д.А. Леонтьева, n=60 чел., февраль 2018 г.)
Показатель
Среднее
Цели
Процесс
Результат
Локус Я
Локус Жизнь
СЖО
30,30
28,35
24,95
20,22
30,47
99,57
Уровни принятия инклюзивных ценностей по
методике В.В. Хитрюк, n=60 чел., февраль 2018г
Низкий; 3%
Высокий; 37%
Средний; 60%
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Содержание деятельности
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Примеры продуктов деятельности
участников программы
Участие в проектных работах
«Инклюзивная культура в
профессии»
Создание брошюр
Посещение студентами
Тюменский
специализированный дом
ребёнка
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Примеры продуктов деятельности
участников программы
Внеаудиторное мероприятие
Инклюзивная культура, как
профессиональная компетенция
Оформление стендов
инклюзивной
тематики
студента
на примере специальности: «Право и
организация социального обеспечения»
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Результаты контрольного
этапа исследования
Терминальные ценности студентов экспериментальной группы до и
после прохождения программы (среднее значение рангов по методике
М. Рокича, n=20 чел., октябрь 2018г.)
16.00
14.00
12.00
10.00
0.002.004.006.008.00
До тренинга
После тренинга
Динамика инструментальных ценностей у студентов экспериментальной
прохождения программы n=20 чел, октябрь 2018 г.
группы до и после
15.00
10.00
5.00
0.00
До тренинга
После тренинга
35.00
30.00
25.00
20.00
15.00
10.00
5.00
0.00
До тренинга
После тренинга
Принятие ценностей**
Динамика уровней принятия инклюзивных
ценностей у студентов по методике В.В.
Хитрюк
n=20 чел, октябрь 2018 г.
20.00
15.00
10.00
5.00
0.00
-5.00
-10.00
До тренинга
После тренинга
Динамика уровня толерантности у
студентов до и после прохождения
программы
n=20 чел., октябрь 2018 г.
Формирование ценностно-смыслового компонента инклюзивной культуры у студентов колледжа специальностей социально-гуманитарной направленности
Результаты констатирующего
этапа исследования
Сравнительный анализ терминальных ценностей у студентов с
низкой и высокой инклюзивной культурой после прохождения
программы (среднее значение рангов по методике М. Рокича, n=60
чел, октябрь 2018 г.)
Низкая инкл. культура
Высокая инкл.
Показатель
(n=20 чел)
Среднее
Станд. откл.
Любовь
Уверенность в
себе
7,95
14,20
4,224
4,618
Среднее
культура (n=40 чел)
Станд.
откл.
3,735
11,73
10,23
4,822
Значи
мость
0,002
0,001
Сравнительный анализ инструментальных ценностей у
студентов с низкой и высокой инклюзивной культурой после
прохождения программы (среднее значение рангов по методике М.
Рокича, n=60 чел, октябрь 2018 г.)
Принятие инклюзивных ценностей у студентов с
низкой и высокой инклюзивной культурой после
прохождения программы
(среднее значение рангов по методике В.В.
Хитрюк, n=60 чел, октябрь 2018 г.)
Низкая инкл.
культура (n=20
чел)
Высокая инкл.
культура (n=40 чел)
Среднее Станд.
откл.
Среднее
Станд.
откл.
29,15
5,092
32,08
4,166
Показатель
Принятие
ценностей
Низкая инкл.
Высокая инкл.
Знач
и
мост
ь
0,04
0
Значи
мость
0,186
0,040
0,024
Низкая инкл.
Высокая инкл. культура
культура (n=20 чел)
(n=40 чел)
Значи
мость
Показатель
Показатель
Среднее
Чуткость
8,65
Станд.
откл.
4,771
Среднее
6,20
Станд.
откл.
4,109
0,051
Толерантность
Интолерантность
9,00
4,95
Индекс
"ИНТОЛ"
13,95
культура (n=20 чел)
Станд.
откл.
1,947
Среднее
культура (n=40 чел)
Станд.
откл.
2,250
Среднее
9,75
6,40
16,25
2,438
3,456
3,112
4,229
Толерантность у студентов с низкой и высокой инклюзивной культурой после
прохождения программы (среднее значение рангов по методике Л.Г. Почебут,
n=60 чел, октябрь 2018 г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.