Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »
Оценка 4.9

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Оценка 4.9
Лекции +1
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.01.2019
Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Презентация предназначена для ознакомления педагогов и психологов с физиологическими проблемами школьной неуспешности ,связанные с минимальными дисфункциями головного мозга .В работе предложены медицинские причины происхождения проблемы, а также рассмотрены пути коррекции в работе психолога и педагога начальной школы и старшего звена
MMD_Kuznetsova.pptx

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
«Особенности психического развития детей с синдромом  дефицита внимания и гиперактивности  » Кузнецова Ольга Викторовна ,педагог –  психолог МОУ « Гимназия №6г. Донецка»

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
ММД( минимальные дисфункции мозга) – наиболее  лёгкие формы церебральной патологии ,возникающей  вследствие самых разнообразных причин ,но имеющие  однотипную невыраженную стёртую неврологическую  симптоматику  и проявляется в виде функциональных  нарушений ,обратимых и нормализующихся по мере  роста

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Причины возникновения ММД -Соматические заболевания матери с явлениями хронической интоксикации.  Острые инфекционные заболевания или обострение хронических очагов инфекции в  организме матери в период беременности.  Нарушение питания и общая незрелость беременной женщины.  Наследственные заболевания и нарушения обмена веществ.  Патологическое течение беременности (ранние и поздние токсикозы, угроза прерывания  беременности и пр.).  ­Вредные воздействия окружающей среды, неблагоприятная экологическая обстановка  (ионизирующее излучение, токсические воздействия, в том числе при применении  различных лекарственных веществ, загрязнение окружающей среды солями тяжелых  металлов и промышленными отходами и пр.).  

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
-Недоношенность и незрелость плода с различными нарушениями его  жизнедеятельности в первые дни жизни. ­Внутриутробные инфекции  ­Генетическая обусловленность. Интранатальный период: ­ Длительный безводный период; ­Отсутствие или слабая выраженность схваток и неизбежная в этих случаях  стимуляция. ­ Отсутствие или слабая выраженность схваток и неизбежная в этих случаях  стимуляция . ­Кесарево сечение. ­  Обвитие плода пуповиной . ­ Группой риска в отношении интранатальных повреждений являются  недоношенные дети и д.ети с малой или слишком большой массой тела. ­Постнатальный период ­ Нейроинфекции  ­ Травмы

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Клинические симптомы  задержка развития речи;  — заикание;  — тики;  — различные гиперкинезы;  — головные боли;  — нарушения сна;  — аллергодерматоз вне связи с каким­нибудь аллер­геном;  — энурез;  — астматический бронхит;  — различные нарушения осанки;  — вегетативно­сосудистая дистония.

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
СДВГ или синдром дефицита внимания с гиперактивностью  – это расстройство развития и поведения, которое встречается у  3­5% детей школьного возраста (по оценкам Национального  Института Психиатрии); некоторые эксперты считают, что СДВГ  подвержены от 8% до 10% детей школьного возраста, причем не  у всех из них он проходит с возрастом. Это значит, что СДВГ  гораздо чаще встречается у взрослых, чем было принято считать  ранее

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Классификация Согласно DSM-IV ( диагностическое статистическоеруководство по психическим заболеваниям) выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: - - синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; - синдром дефицита внимания без гиперактивности; - синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Наследственность – семейные  исследования Расстройство в семье : 8   25­35%  ­  родные братья и сестры   78­92%  ­ однояйцовые близнецы      15­20%  ­ матери   25­30%  ­ отцы   Если у одного из родителей СДВГ,   он есть у  20­54% потомков КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ 1/3/19

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Ригидный тип ­замедленность действий, речи, реакций...( тест Тулуз­Пьерона. ) ­высокая утомляемость ­периодические «выключения» и  восстановления интеллектуальной  работоспособности; ­ интеллектуальная деятельность всегда характеризуется замедленной  врабатываемостью и плохой переключаемостью;  ­ работа мозга у ригидных детей часто полностью нормализуется к 6­7 классу (иногда и  раньше) Активный тип ­ активное включение в деятельность, но очень быстрая утомляемость…. ­ отсутствие процесса саморегуляции ­зависимость от работы своего мозга; ­ при выполнении письменной работы ,количество ошибок ,в начале и конце работы  ,существенно различаются; ­ объем оперативных процессов ,чаще всего, недостаточен ­ учебная деятельность скачкообразная

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Астеничный тип -исключительно повышенная утомляемость ; ­повышенная истощаемость  только в интеллектуальной деятельности; произвольное внимание практически не развито, распределения внимания нет  совсем; ­ объем оперативной памяти очень мал; ­ затруднен выход в долговременную память ; ­  без опоры на вынесенные стимулы  ребенок не может держать в уме информацию и оперировать ею; ­ часть выглядят необычными, задумчивыми; ­ запаздывает развитие моторики; ­задержка развития речи ;

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Реактивный тип ­ двигательная расторможенность; ­вынужденная ,неуправляемая реактивность; ­переключаемость и утомляемость; ­отсутствие самоконтроля; ­ повышенный травматизм; ­очень слабая (относительно возрастных норм) кон­центрация внимания.  Ребенок постоянно бросает одно дело и тут же начинает другое. Даже  если он чем­то за­нят, его ничего не стоит отвлечь (особенно если это заня­ тие — приготовление уроков).  ­ неумение приспособиться к дисциплинарным тре­бованиям детского   учебного  заведения.  ­поверхностная, иногда избыточная общительность.Ребенок не всегда  чувствует социальные границы и дис­танции, которые вроде бы уже  должен осознавать (по возрасту). Неумение строить глубокие дружеские  отно­шения ­ общая неуспеваемость  при хорошем интеллекте.

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Различия по  категориям: пол, возраст, социальный класс  и место  проживания (город/ сельская местность) возрасте (5:1 на клинических примерах) 3:1 мужской пол по отношению к женскому в детском <2:1 мужской пол по отношению к женскому у взрослых Более распространено у детей; менее у взрослых Несколько более распространено в среднем и низшем- Более распространено в регионах с повышенной плотностью Нет доказательства наличия этнических различий, не среднем классах общества населения зависящих от социального слоя общества и территориальной (городской/сельской) принадлежности. 1/3/19 13

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Нарушения внимания сложно поддерживать внимание создается впечатление, что не слушает 1. не способен сосредоточиться на деталях 2. 3. 4. не следует инструкциям  5. испытывает сложности в организации выполнения заданий и  мероприятий  6. избегает заданий, связанных с длительным умственным  напряжением теряет вещи, необходимые для выполнения задания легко отвлекается 7. 8. 9. проявляет забывчивость в ежедневных делах

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Гиперактивность 1. совершает беспокойные движения руками или ногами или  ерзает на месте  2. оставляет свое место в классе, когда не следует 3. 4. 5. 6. избыточно говорлив чрезмерно бегает и прыгает  с трудом может играть спокойно  “целый день на ногах” или “носится как заведенный”

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Импульсивность 1. 2. 3. выпаливает ответы прежде, чем услышит вопросы  с трудом дожидается своей очереди   прерывает или вмешивается в разговор

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Формы СДВГ: «чистые» и сочетанные Чистые формы СДВГ Сочетанные (комбинированные) формы СДВГ  Последние сопровождаются дополнительными  (complex): нарушениями:   Обучения (дислексия, дискалькулия, дисграфия/дисортография и  т.д.)  Моторики (нарушения моторного умения)  Общения (коммуникативные): нарушения экспрессивной и  рецептивно­экспрессивной речи, фонации, логоневрозы и т.д.)

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Как помочь ребенку с СДВГ  А. Просветительная работа Б. Условия обучения В. Медикаментозное лечение СДВГ  назначает только врач – невропатолог

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается. 2. Не может спокойно усидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10 Болтливый. 11 Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). Синдром дефицита внимания

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Трудности с восприятием учебного  материала  Дислексия ­ частичное специфическое   нарушение  процесса   чтения,   обусловленное  несформированностью   (нарушением)  высших  психических   функций  и проявляющееся  в   повторяющихся   ошибках   стойкого   характера.

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Причины  дислексии Органического  характера Функционального характера повреждение зон  головного мозга,  в процессе чтения  принимающих участие  (например,  при афазии, дизартрии,  алалии). Внутренние  факторы  (длительные  соматические  заболевания) Внешние факторы  речевых контактов и т.п.),  (двуязычие, дефицит  психических функций,  задерживающие формирование  участвующих в  процессе чтения.

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Дисграфия – частичное расстройство процесса письма,  связанное с недостаточной сформированностью (или  распадом) психических функций, участвующих в  реализации и контроле письменной речи. Причины возникновения дисграфии : ­поражение головного мозга в пренатальном, натальном, постнатальном периодах:  патология беременности, родовые травмы, асфиксия, менингиты и энцефалиты, инфекции  и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка.  ­ двуязычие( билингвизм) ­неоправданно раннее обучение ребенка грамоте при отсутствии у него психологической  готовности

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Дискалькулия специфическое нарушение обучения счету, проявляющееся в разных возрастах дошкольной и школьной популяции. Симптомы специфической дискалькулии выражаются в трудностях: ­понимания разрядного строения числа и понятия числа; ­понимания внутреннего состава числа и связи чисел между собой; ­понимания левого и правого компонентов числа, значения нуля; ­перечисления и выстраивания автоматизированных цифровых, особенно порядковых,  рядов; ­выполнения элементарных вычислительных действий (сложения, особенно с переходом  через десяток, вычитания, деления, умножения); ­распознавания числовых знаков; ­соотнесения чисел в арифметическом действии; ­заучивания таблицы умножения;

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Особенности организации работы с  гиперактивными детьми Для таких детей важны дополнительные занятия по интересам Гиперактивный ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия, хуже всего он усваивает материал в конце дня или в конце занятия Предлагать таким детям лучше сначала легкие задания, например повторение уже пройденного материала Внешняя среда ребенка с СДВГ должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения Использовать тактильный контакт

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности »

Презентация «Особенности психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности  »
Список использованной литературы  Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. ­ М.: Издательский  центр «Академия», 2004 Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок или все о гиперактивных детях. ­ М.: Издательство института  Психотерапии, 2002 Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. ­ М.: Медпрактика­М, 2002 Горячева Л., Кругляк Л. Дети­"катастрофы". Как помочь гиперактивному ребенку. ­ СПб.: Крылов, 2008 Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. ­ М.: Издательский центр "Академия", 2005 Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. ­ Школа­Пресс, 2001 Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю., Румянцева М.В. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная  динамика, особенности диагностики. ­ Дефектология, 2003, №6 • Монина Г.Б., Лютова­Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети. Психолого­педагогическая коррекция. ­ СПб.: Речь, 2007 • Мурашова Е.В. Дети­«тюфяки» и дети­«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром" ­ Екатеринбург: У­ • • • • • • • • • Фактория, 2004 Рассел А. Баркли, Кристина М. Бентон. Ваш непослушный ребенок. ­ СПб.: Питер, 2004 •      Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации  родителям и педагогам ­ М.: Сфера, 2005 • • Турид Борген, Олда Гарлов. Другая боль. Психологические проблемы у детей и подростков. ­ Ставрополь: ПроПси, 2006 Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. ­ СПб.:  Издательский дом СПбМАПО, 2004 Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства.­ СПб.: Хока, 2007 Яременко Б.Р., Яременко А.Б., Горяинова Т.Б. Минимальные дисфункции головного мозга у детей. – СПб.: Салит­Медкнига, 2002 •   1/3/19 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019