Муниципальное образование
Серовский городско округ
Территориальная
психолого-медико-педагогическая комиссия
Организация тьюторскогосопровождения
вДОО
Беккер Ольга Виталиевна
Заместитель руководителя
ТПМПК МО СГО, социальный педагог
1. Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 №225 «Об утверждении номенклатурыпедагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
должностей руководителей образовательных организаций»
2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н (ред. от 31.05.2011) «Обутверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
3.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г.
№1601 (ред. от13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о
порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре
4. Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 №466 (ред. от 07.04.2017) «Оежегодных
основных удлиненных отпусках»
5. Профстандарт Специалист в области воспитания: Приказ Минтруда России от
10.01.2017
Документ |
Содержание |
|
|
Должностная инструкция |
Описаны функциональные обязанности тьютора |
Заключение ПМПК |
Рекомендации о необходимости сопровождения ребенка имеющего ОВЗ тьютором |
Положение о ПП сопровождении в ОО |
Описаны задачи тьюторского сопровождения и обеспечения образовательного процесса |
Цель |
Содержание |
Участники |
|
|
|
Отслеживание динамики развития ребенка с ОВЗ |
Особенности поведения ребенка, действия тьютора и педагога; дидактический материал, педагогические технологии, контакты с родителями и специалистами, эмоциональные реакции ребенка |
Тьютор, воспитатели, специалисты, родители |
Отслеживание процесса коррекции специалистами |
Дата записи, цели, задачи, методы и отметки («удалось - не удалось») |
Тьютор специалисты ППк |
Взаимодействие тьютора с родителями |
Физическое, моторное, познавательное, социально-эмоциональное развитие и коммуникативные возможности |
Тьютор, родители |
Взаимодействиетьюторасо специалистамивДОО
Формывзаимодействия
Специалист Ребенок Родитель Мероприятия
Воспитатель Социально- Консультации по вопросам Работа по бытовые навыки воспитания, соблюдения режима дня социализации
Инструктор Индивидуальная Консультации по проблеме Участие в по работа, контроль двигательного развития, обучение праздниках, физической активности в через показ двигательной утренней
культуре течение дня деятельности гимнастике
Музыкальный Проведение игр Консультации, рекомендации, Участие в руководитель на памятки по развитию музыкальной музыкальных
индивидуальных и активности утренниках, групповых занятиях занятиях
Педагог-
Помощь в Помощь в выстраивании отношений с Организация
и психолог проведении обучающимся и его родителями, проведение Учитель- занятия,
консультации по вопросам обучения мероприятий,
помощь в дефектолог проведение
оформлении
Учитель- коррекционных дидактического
логопед занятий материала
1. Изучение анамнеза, рекомендаций ПМПК
2. Психолого-педагогическое обследование обучающегося
3.
Планирование степени и форм участия ребенка в
занятиях,осуществление индивидуального подхода с учетом отмечаемых первичных и
вторичных отклонений в развитии
4. Взаимодействие с педколлективом по составлению АП, выбориндивидуальных методов и средств коррекции
5. Позитивное, уравновешенное и последовательное отношение к ребенку
6. Конкретные инструкции, четкий ритм, структура и организация во время занятий и сопровождения при адаптациив социальной среде
7. Следить, чтобы у ребенка всегда были дополнительные занятия, допускающие возможность движения
8. Речь тьютора должна быть выразительной и точной. Ребенку необходимо проговаривать все, что он делает, пишет,рисует
9.
Дидактический материал должен быть крупным и ярким
Сопровождение обучающегося с ТНР
5. Речь тьютора должна быть выразительной и точной, проговаривать все, что делает , пишет или рисует
6. Тьютору требуется обучить различным формам коммуникации
7. Оказание помощи в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, навыковлексического и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи
8. Развитие пространственной ориентировки, внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов
ТПМПК МО
Серовский городской округ
Г. Серов, ул. Ленина 193, кабинет 9 89025039240, 8(34385)
6-21-04 e-mail: centr.razvitiesgo@mail.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.