Организация тьюторского сопровождения в ДОО

  • Семинары
  • Особые потребности
  • pdf
  • 15.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы с семинара-совещания председателей ППк и заместителей руководителя по работе с детьми с ОВЗ
Иконка файла материала Организация тьюторского сопровождения в ДОО. 23.03.2023.pdf

Муниципальное образование

Серовский городско округ

Территориальная

психолого-медико-педагогическая комиссия


Организация тьюторскогосопровождения

вДОО

Беккер Ольга Виталиевна

Заместитель руководителя

ТПМПК МО СГО, социальный педагог

1.      Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 №225 «Об утверждении номенклатурыпедагогических работников организаций, осуществляющих образовательную

деятельность,

должностей руководителей образовательных организаций»

2.      Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н (ред. от 31.05.2011) «Обутверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

3.     
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601 (ред. от13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

4.      Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 №466 (ред. от 07.04.2017) «Оежегодных

основных удлиненных отпусках»

5.      Профстандарт Специалист в области воспитания: Приказ Минтруда России от

10.01.2017


Документ

Содержание

 

 

Должностная инструкция

Описаны функциональные обязанности тьютора

Заключение ПМПК

Рекомендации о необходимости сопровождения ребенка имеющего ОВЗ тьютором

Положение о ПП сопровождении в ОО

Описаны задачи тьюторского сопровождения и обеспечения образовательного процесса





Цель

Содержание

Участники

 

 

 

Отслеживание динамики

развития ребенка с ОВЗ

Особенности поведения ребенка, действия тьютора и педагога;

дидактический материал,

педагогические технологии, контакты с родителями и специалистами, эмоциональные реакции ребенка

Тьютор, воспитатели,

специалисты, родители

Отслеживание процесса

коррекции специалистами

Дата записи, цели, задачи, методы и отметки («удалось - не удалось»)

Тьютор специалисты ППк

Взаимодействие тьютора с родителями

Физическое, моторное, познавательное, социально-эмоциональное развитие и коммуникативные возможности

Тьютор, родители








Взаимодействиетьюторасо специалистамивДОО

Формывзаимодействия

Специалист                   Ребенок                                    Родитель Мероприятия

Воспитатель        Социально-     Консультации по вопросам   Работа по бытовые навыки        воспитания, соблюдения режима дня    социализации

Инструктор Индивидуальная Консультации по проблеме Участие в по работа, контроль двигательного развития, обучение праздниках, физической активности в через показ двигательной утренней

культуре                       течение дня                            деятельности                              гимнастике

Музыкальный Проведение игр Консультации, рекомендации, Участие в руководитель на памятки по развитию музыкальной музыкальных

индивидуальных и активности утренниках, групповых  занятиях занятиях

Педагог- Помощь в Помощь в выстраивании отношений с Организация и психолог проведении обучающимся и его родителями, проведение Учитель- занятия, консультации по вопросам обучения мероприятий,

помощь в дефектолог       проведение

оформлении

Учитель-                 коррекционных                                     дидактического

логопед                         занятий                                                   материала

1.        Изучение анамнеза, рекомендаций ПМПК

2.        Психолого-педагогическое обследование обучающегося

3.       
Планирование степени и форм участия ребенка в занятиях,осуществление индивидуального подхода с учетом отмечаемых первичных и вторичных отклонений в развитии

4.        Взаимодействие с педколлективом по составлению АП, выбориндивидуальных методов и средств коррекции

5.        Позитивное, уравновешенное и последовательное отношение к ребенку

6.        Конкретные инструкции, четкий ритм, структура и организация во время занятий и сопровождения при адаптациив социальной среде

7.        Следить, чтобы у ребенка всегда были дополнительные занятия, допускающие возможность движения

8.        Речь тьютора должна быть выразительной и точной. Ребенку необходимо проговаривать все, что он делает, пишет,рисует

9.       
Дидактический материал должен быть крупным и ярким

Сопровождение обучающегося с ТНР

5.  Речь тьютора должна быть выразительной и точной, проговаривать все, что делает , пишет или рисует

6.  Тьютору требуется обучить различным формам коммуникации

7.  Оказание помощи в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций, навыковлексического и грамматического конструирования, связной диалогической и монологической речи

8.  Развитие пространственной ориентировки, внимания, восприятия, памяти, мыслительных процессов

ТПМПК МО

Серовский городской округ


Г. Серов, ул. Ленина 193, кабинет 9 89025039240, 8(34385) 6-21-04 e-mail: centr.razvitiesgo@mail.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!