ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы
Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся
Итоговая
аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного
общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных
программ, является обязательной и
проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной
организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом
(статья 59, 273-ФЗ «Об образовании»)
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого- медико- педагогической комиссии».
3.
Порядок проведения ГИА по образовательным программам
основного общего образования (утвержден приказом Министерства
просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
7.11.2018г. №189/1513, с изменениями и дополнениями).
4. Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7.11.2018г. №190/1512, с изменениями и дополнениями).
необходимых для определения специальных условий ГИА
Обучающиеся с ОВЗ
1. Заявление, согласие на обработку персональных данных (обучающегося и родителей (законных представителей)
2. Копия паспорта обучающегося
3. Медицинские заключения с рекомендациями, амбулаторная карта
4. Представление на обучающегося от ОО, заключение ППк
5. Заключения ПМПК (все имеющиеся)
6. Приказы об организации обучения по АООП (АОП) (НОО, ООО, СОО)
7.
Рабочие
тетради, тетради для контрольных работ (русский язык,
математика) 8. Копия
личного дела
ВАЖНО
1. Статус «ребенок-инвалид», инвалид (справка МСЭ на срок до…, ИПРА)
2.Заключение врачебной комиссии об организации обучения на дому в текущем учебном году, приказы об организации обучения на дому
Этапы обследования участника ГИА на ПМПК
1. Изучение запроса родителя (законного представителя) обучающегося
2. Изучение медицинской и педагогической документации
3. Психолого-педагогической обследование обучающегося
4. Фиксация данных обследования и формирование заключения ПМПК о создании условий при проведении ГИА
- Заключение ПМПК
ü о необходимости /отсутствии необходимости организации условий при проведении ГИА;
ü о перечне
специальных условий при проведении ГИА, учитывающих состояние здоровья,
особенности
психофизического развития, возможности обучающегося
1. Данные обучающегося,
класс, образовательная организация, категория участника ГИА (ОВЗ, инвалидность, обучение на дому или в медицинской организации)
2. Основание для выбора формы ГИА: ОГЭ (ГВЭ) или ЕГЭ (ГВЭ): да/нет только для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
3. Основание для сокращения количества сдаваемых экзаменов до 2-х
обязательных (согласно Порядку ГИА-9): да/нет только для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
4. Русский язык, математика (№ вариантов ЭМ для ГВЭ) только для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
5.
Требования
к оформлению КИМ: перевод на шрифт Брайля (для слепых
обучающихся); шрифт, увеличенный до 16-18 pt (для
слабовидящих обучающихся)
6. Продолжительность экзамена
• увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа только для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
• увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут (для ГИА -9)
• увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения) на 1,5 часа (ГИА – 11)
• увеличение продолжительности экзамена по иностранным языкам (раздел «Говорение» на
30 минут (ГИА – 11) только для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
7. Требования к рабочему месту
• индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 люкс, предоставление увеличивающего устройства (для слабовидящих) обучающихся)
• наличие звукоусиливающей аппаратуры индивидуального (коллективного) пользования
(для глухих и слабослышащих обучающихся)
• специальное оборудование рабочего места, кушетка для горизонтальной разгрузки позвоночника каждые 45 минут или конторка (индивидуальные показания)
• рабочее место, оборудованное компьютером, не имеющим выхода в сеть Интернет и не содержащим информации по сдаваемому предмету (для обучающихся с НОДА и слепых)
• отдельная аудитория (индивидуальные показания)
8. Ассистент
• помощь в занятии рабочего места в аудитории, распечатывании ответов участника
•
оформление
регистрационного бланка (для участника ГИА), бланка ответа №1 и перенос
информации с распечатанных бланков участника ГИА в стандартные бланки ответов
(для обучающихся с НОДА и слепых)
• ассистент- сурдопереводчик (для глухих и слабослышащих обучающихся)
• помощь в сопровождении
• ассистент (педагог-психолог)
9. Оформление работы
• оформление экзаменационной работы в тетради рельефно-точечным шрифтом (для слепых обучающихся, владеющих Брайлем)
• тифлопереводчик (для слепых обучающихся, владеющих Брайлем)
• текстовая форма инструкции по заполнению бланков (для глухих, слабослышащих обучающихся и обучающихся с ТНР)
10. Организация ППЭ
на базе образовательной организации
на дому на базе медицинской организации
Необходимые документы при прохождении ПМПК
1. Заявление, согласие на обработку персональных данных
(обучающегося и родителей, законных представителей)
2. Копия паспорта обучающегося
3. Выписка из амбулаторной карты, амбулаторная карта
4. Представление на обучающегося от ОО (характеристика)
5. Заключения ПМПК (все имеющиеся) 6. Копия свидетельства об обучении
ВАЖНО
1. Статус «ребенок-инвалид», инвалид (справка МСЭ на срок до…, ИПРА)
2.Заключение врачебной комиссии об организации обучения на дому на учебный
год
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.