Конспект родительского собрания на тему: Разбор кейсов "Большие и маленькие вопросы"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта конструирования родительского собрания, в форме круглого стола, разбор кейсов(кейс-технология) "Большие и маленькие вопросы"
Иконка файла материала родительское собрание кейсы.docx

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

конструирования родительского собрания

 

Тема: Разбор кейсов «Большие и маленькие вопросы».

Цель: Сформировать у родителей практические навыки решения типичных проблем адаптации первоклассников через анализ реальных ситуаций и совместный поиск стратегий поддержки ребенка..

Задачи:

-        Совместное принятие решений по актуальным вопросам адаптации;

-        создание условий для формирования правильного взаимодействия родителей с ребенком в период адаптации;

Форма проведения: круглый стол.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

1.      Организационный момент.

Приветствие.

 

Приветствуют друг друга.

2.      Мотивационный этап.

Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы разрешить некоторые ситуации, с которыми возможно вы встретились, а может быть и встретитесь и для этого, мы с вами проведем сегодняшнюю встречу в форме круглого стола.

 

Почему мы используем кейсы? Потому что:

  1. Это безопасно – мы анализируем не ваши личные ситуации, а условные примеры.
  2. Это полезно – такие обсуждения помогают увидеть проблему с разных сторон.
  3. Это практично – вы сразу получите конкретные инструменты для помощи ребенку.

Как мы будем работать?

  • Вам будут предложены 5 типичных ситуаций, которые возникают у первоклассников.
  • Мы обсудим их в малых группах (по 3-4 человека).
  • Ваша задача:
    • Выявить возможные причины поведения ребенка
    • Найти ошибки в реакциях взрослых
    • Предложить конструктивные решения

 

 

Обсуждают понимание понятия

3.      Основной этап. Разбор кейсов и поиск правильной стратегии.

 

Кейс 1: «Не хочу в школу!»

Ситуация:
Ребенок каждое утро плачет, отказывается идти в школу, жалуется на боль в животе. Вчера сказал: «Там меня никто не любит». При этом учитель утверждает, что конфликтов в классе нет, а успеваемость в норме.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие могут быть скрытые причины такого поведения?
  2. Как правильно реагировать утром перед школой?
  3. Какие шаги предпринять в ближайшие дни?

Возможные решения:

  • Устроить «разведку»: попросить ребенка нарисовать класс или проиграть ситуацию с игрушками.
  • Ввести «ритуал прощания»: например, положить в карман «волшебный камешек» как символ поддержки.

Кейс 2: «Двойка за невнимательность»

Ситуация:
Учитель жалуется, что ребенок на уроках:

  • Вертится, не слушает объяснения,
  • Допускает глупые ошибки в простых заданиях.
    Дома он делает уроки только под давлением, часто говорит: «Я тупой».

Вопросы для обсуждения:

  1. Может ли это быть связано с переутомлением или стрессом?
  2. Как изменить формулировки, чтобы не обесценивать ребенка?
  3. Какие игры помогут тренировать внимание?

Возможные решения:

  • Заменить фразу «Ты невнимательный» на «Давай найдем способ, как запомнить правило».
  • Ввести «таймер сосредоточения»: 15 минут работы — 5 минут прыжков на фитболе.

Кейс 3: «Он одинок в классе»

Ситуация:
Ребенок возвращается из школы грустный, говорит: «Со мной никто не дружит». На родительском чате другие мамы активно обсуждают совместные прогулки детей, но вашего ребенка никогда не зовут.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как тактично выяснить ситуацию у учителя?
  2. Какие социальные навыки стоит развивать?
  3. Стоит ли вмешиваться в детские отношения?

Возможные решения:

  • Проиграть дома «сложные ситуации»: как присоединиться к игре, как реагировать на отказ.
  • Организовать нейтральную встречу вне школы (кинопоказ, мастер-класс).

Кейс 4: «Истерики после школы»

Ситуация:
После уроков ребенок становится неуправляемым: кричит, швыряет портфель, не реагирует на просьбы. Учитель отмечает, что на уроках он ведет себя идеально.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему происходит «выплеск» эмоций именно дома?
  2. Как создать «разгрузочный ритуал» после школы?
  3. Какие способы снятия напряжения предложить?

Возможные решения:

  • Дать «право на молчание»: 30 минут после школы — никаких вопросов.
  • Использовать антистресс-игрушки или «уголок крика» (где можно топать и кричать в подушку).

Кейс 5: «Учитель сказал — ты неусидчивый»

Ситуация:
Ребенок рассказывает: «Учительница сказала, что я хулиган и мешаю всем». После этого он стал бояться отвечать у доски.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как переформулировать слова учителя для ребенка?
  2. Какие упражнения помогут снизить тревожность?
  3. Как поговорить с педагогом, не создавая конфликта?

Возможные решения:

  • Сказать ребенку: «Учитель хотела помочь тебе стать внимательнее».
  • Разрешить брать на урок «талисман храбрости» (камешек, игрушку).

Уважаемые родители, давайте обратимся к слайду и акцентируем свое внимание на решение острых проблем. Надеюсь, вам помогут эти советы для взаимодействия со своими детьми в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают ситуации, предлагают свои варианты решения проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Заключительный этап.

Сейчас предлагаю подвести итоги. Какая была тема нашего собрания? Какая цель? Актуальна ли для вас эта тема? Какие вопросы, пожелания возникли у вас в ходе сегодняшней встречи?

 

 

 

Подводят итоги родительского собрания.