Успех семейного воспитания. От чего он зависит?
«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить»
Я. Корчак
Каждый человек проходит свой путь развития.
Выделим, например, следующие этапы развития человека:
0-3 года 2) 3-5 лет 3) 6-10 лет 4) 11-14 лет 5) 15-17 лет
Напишите, кто оказал на вас наибольшее влияние?
Чему вы научились?
Я
друзья
мама
дядя
дедушка
папа
тётя
Школа и учителя
бабушка
Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении?
Кто отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа?
Не снимая ответственности со школы, больше требований надо предъявлять семье, т. к. именно здесь закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентации и убеждения.
Группы семей
Взаимное уважение, забота друг о друге, доброжелательность. Общие черты детей: общительность, уважение к старшим и т.д.
Отношение к воспитанию детей более пассивное. У детей присутствуют и отрицательные качества: лень, упрямство, лицемерие.
Характерная черта – конфликты. Дети часто относятся к категории «трудных».
Главное правило «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Результат воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.
Тестирование
Анкета для родителей (сравнение с ответами детей)
Результат теста «Мои контакты с родителями»
Благополучные отношения (больше 20) – 6
Удовлетворительные (от 10 до 20) – 7
Контакты недостаточны (менее 10) – 1
Тест
Работа в группах (перечень поощрений и наказаний )
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.