ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
конструирования родительского собрания
Тема: «Ошибки при общении с ребенком или как лучше не делать?».
Цель: Помочь родителям осознать типичные ошибки в коммуникации с детьми и освоить альтернативные стратегии взаимодействия, способствующие гармоничному развитию ребенка и укреплению доверительных отношений в семье.
Задачи:
- выявить типичные ошибки при общении с ребенком
- оказать практическую помощь родителям
Форма проведения: родительское собрание.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ |
1. Организационный момент. Приветствие. |
Приветствуют друг друга. |
2. Мотивационный этап. Уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на слайд. На слайде фрагменты из фильма «Батя». -Я вам включила фрагменты из этого фильма не случайно, я хочу сегодня с вами побеседовать об ошибках в общении с детьми и как их избежать -Как вы думаете, правильно ли было общение отца с сыном? Правильно ли показывались воспитательные моменты в фильме?
|
Обсуждают понимание понятия, отвечают на вопросы, смотрят фрагменты.
|
3. Основной этап. Выступление педагога-психолога и ответы на вопросы родителей. Сегодня мы поговорим о том, что неосознанно разрушает доверие между вами и ребенком, мешает его развитию и как это исправить. Я не буду читать вам нотации — мы разберем конкретные ситуации, которые случаются в каждой семье, и научимся превращать ошибки в возможности для роста. Часть 1. Топ-5 ошибок, которые калечат общение 1. «Не плачь, это ерунда!» — обесценивание эмоций Почему это вредно: Ребенок учится подавлять чувства, что ведет к тревожности или агрессии. Как правильно: Признайте эмоцию: «Я вижу, ты расстроен». Объясните: «Да, обидно, когда домик сломался». 2. «Вот Маша уже читает, а ты…» — сравнение Почему это вредно: Формирует зависть и неуверенность в себе. Как правильно: Сравнивайте только с ним самим: «Вчера ты прочел 3 слова, сегодня — 5!». 3. «Потому что я так сказал!» — авторитарность Почему это вредно: Ребенок либо бунтует, либо становится безынициативным. Как правильно: Объясняйте правила: «Мы моем руки, чтобы не заболеть». 4. Гиперопека: «Я сама сделаю!» Почему это вредно: Лишает самостоятельности. В 7 лет ребенок может:
Как правильно:
5. Критика личности вместо поступков Ошибка: «Ты неряха!» (ребенок верит и становится им). Правильно: «Рубашка в грязи — давай постираем». Часть 2. Почему мы так говорим? Стереотипы: «Меня так воспитывали». Усталость: После работы трудно сохранять терпение. Страх: «Если не буду строгим, он сядет на шею». Упражнение
«Стоп-кадр»: Часть 3. Как исправить? Практические инструменты 1. Техника «Я-сообщения» Вместо: «Ты опять не убрал игрушки!» Говорите: «Я расстраиваюсь, когда на полу беспорядок — давай уберем вместе». 2. Метод «Выбора без выбора» Вместо: «Надень шапку!» Предложите: «Ты наденешь синюю шапку или красную?» 3.
Правило «5:1» «Как здорово, что ты сам заправил кровать!» «Спасибо, что помог донести сумку». Часть 4. Когда бить тревогу? Обратитесь к психологу, если: Ребенок не смотрит в глаза при разговоре. Появились навязчивые действия (грызет ногти до крови). Отказывается от контакта («Оставь меня!» чаще 3 раз в день). Каждый из нас совершает ошибки. Важно не «быть идеальным», а стараться понять ребенка. Начните с малого: Сегодня — заменяйте 1 критичную фразу на поддерживающую. Завтра — добавьте объятие перед школой. Через неделю — заметите, что ребенок стал чаще улыбаться. Помните: Дети не слушают нас — они копируют. Хотите, чтобы они говорили вежливо? Начните с себя. Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.
|
Знакомятся с теоретической информацией.
Совместно с учителем обсуждают типичные ошибки и предлагают свои решения.
|
4. Заключительный этап. Сейчас предлагаю подвести итоги. Какая была тема нашего собрания? Какая цель? Актуальна ли для вас эта тема? Какие вопросы и пожелания возникли у вас в ходе сегодняшней встречи?
До свидания! |
Подводят итоги родительского собрания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.