Конспект родительского собрания на тему: "Ошибки при общении с ребенком или как лучше не делать"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 07.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта конструирования родительского собрания на тему: "Ошибки при общении с ребенком или как лучше не делать"
Иконка файла материала родительское собрание 2.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

конструирования родительского собрания

 

Тема: «Ошибки при общении с ребенком или как лучше не делать?».

Цель: Помочь родителям осознать типичные ошибки в коммуникации с детьми и освоить альтернативные стратегии взаимодействия, способствующие гармоничному развитию ребенка и укреплению доверительных отношений в семье.

Задачи:

-        выявить типичные ошибки при общении с ребенком

-        оказать практическую помощь родителям

Форма проведения: родительское собрание.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

1.      Организационный момент.

Приветствие.

 

Приветствуют друг друга.

2.      Мотивационный этап.

Уважаемые родители, прошу обратить ваше внимание на слайд.

На слайде фрагменты из фильма «Батя».

-Я вам включила фрагменты из этого фильма не случайно, я хочу сегодня с вами побеседовать об ошибках в общении с детьми и как их избежать

-Как вы думаете, правильно ли было общение отца с сыном? Правильно ли показывались воспитательные моменты в фильме?

 

 

Обсуждают понимание понятия, отвечают на вопросы, смотрят фрагменты.

 

3.      Основной этап. Выступление педагога-психолога и ответы на вопросы родителей.

Сегодня мы поговорим о том, что неосознанно разрушает доверие между вами и ребенком, мешает его развитию и как это исправить. Я не буду читать вам нотации — мы разберем конкретные ситуации, которые случаются в каждой семье, и научимся превращать ошибки в возможности для роста.


Часть 1. Топ-5 ошибок, которые калечат общение

1. «Не плачь, это ерунда!» — обесценивание эмоций

Почему это вредно: Ребенок учится подавлять чувства, что ведет к тревожности или агрессии.

Как правильно:

Признайте эмоцию: «Я вижу, ты расстроен».

Объясните: «Да, обидно, когда домик сломался».

2. «Вот Маша уже читает, а ты…» — сравнение

Почему это вредно: Формирует зависть и неуверенность в себе.

Как правильно:

Сравнивайте только с ним самим: «Вчера ты прочел 3 слова, сегодня — 5!».

3. «Потому что я так сказал!» — авторитарность

Почему это вредно: Ребенок либо бунтует, либо становится безынициативным.

Как правильно:

Объясняйте правила: «Мы моем руки, чтобы не заболеть».

4. Гиперопека: «Я сама сделаю!»

Почему это вредно: Лишает самостоятельности. В 7 лет ребенок может:

    • Одеваться (пусть медленно).
    • Намазать хлеб (пусть криво).

Как правильно:

    • Позволяйте ошибаться: «Разлил воду? Давай вытрем вместе».

5. Критика личности вместо поступков

Ошибка: «Ты неряха!» (ребенок верит и становится им).

Правильно: «Рубашка в грязи — давай постираем».


Часть 2. Почему мы так говорим?

Стереотипы: «Меня так воспитывали».

Усталость: После работы трудно сохранять терпение.

Страх: «Если не буду строгим, он сядет на шею».

Упражнение «Стоп-кадр»:
Вспомните фразу, которую вам говорили в детстве и которая ранила. Теперь представьте, что говорите это своему ребенку. Понравилось? Вот и ему — нет.


Часть 3. Как исправить? Практические инструменты

1. Техника «Я-сообщения»

Вместо: «Ты опять не убрал игрушки!»

Говорите: «Я расстраиваюсь, когда на полу беспорядок — давай уберем вместе».

2. Метод «Выбора без выбора»

Вместо: «Надень шапку!»

Предложите: «Ты наденешь синюю шапку или красную?»

3. Правило «5:1»
На 1 замечание должно быть 5 позитивных реакций:

«Как здорово, что ты сам заправил кровать!»

«Спасибо, что помог донести сумку».


Часть 4. Когда бить тревогу?

Обратитесь к психологу, если:

Ребенок не смотрит в глаза при разговоре.

Появились навязчивые действия (грызет ногти до крови).

Отказывается от контакта («Оставь меня!» чаще 3 раз в день).


Каждый из нас совершает ошибки. Важно не «быть идеальным», а стараться понять ребенка. Начните с малого:

Сегодня — заменяйте 1 критичную фразу на поддерживающую.

Завтра — добавьте объятие перед школой.

Через неделю — заметите, что ребенок стал чаще улыбаться.

Помните: Дети не слушают нас — они копируют. Хотите, чтобы они говорили вежливо? Начните с себя.

Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.

 

 

 

 

Знакомятся с теоретической информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем обсуждают типичные ошибки и предлагают свои решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Заключительный этап.

Сейчас предлагаю подвести итоги. Какая была тема нашего собрания? Какая цель? Актуальна ли для вас эта тема? Какие вопросы и пожелания возникли у вас в ходе сегодняшней встречи?

 

До свидания!

 

Подводят итоги родительского собрания.