Реализация программ "Адаптивная физкультура". Проблемы и пути решения

  • Педсоветы
  • Особые потребности
  • pdf
  • 15.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материалы с семинара-совещания председателей ППк и заместителей руководителя по работе с детьми с ОВЗ
Иконка файла материала Реализация программ Адаптивная физкультура. Проблемы и пути решения. 24.11.2022.pdf

Муниципальное образование

Серовский городской округ

Территориальная

психолого-медико-педагогическая комиссия


Реализация программ «Адаптивная физкультура.

Проблемы и пути решения»

Беккер Ольга Виталиевна

Заместитель руководителя

ТПМПК МО СГО, социальный педагог

1.          Потребность образовательных организаций

2.          Изменения законодательства

3.          Увеличение количества обучающихся с ОВЗ

Примерное количество обучающихся с ОВЗ

Слабослышащие – 1 обучающийся (НОО)


Слабовидящие – 11 обучающихся (ДО, НОО)

ТНР – 242 обучающихся (ДО, НОО, ООО)

НОДА – 13 обучающихся (ДО, НОО, СОО)

РАС – 32 обучающихся (ДО, НОО, ООО)

ЗПР – 711 обучающихся (ДО, НОО, ООО)

УО – 141 обучающийся (ДОО, МОО, ПО)

ТМНР – 9 обучающихся (ДОО, МОО)

1. Учет специфики функционирования ЦНС

2.Создание условий для формирования саморегуляции поведения и деятельности

ТНР

1.Преодоление отклонений в психомоторной сфере

2.Регуляция психоэмоционального состояния


3.Использование вербальной и невербальной коммуникации

Слабовидящие

1. Развитие координации движений, равновесия, пространственной ориентировки

2.Развитие жизненно важных физических способностей

3. Преодоление отклонений в психомоторной сфере

4.Регуляция психоэмоционального состояния

1.   Индивидуальный дозированный процесс обучения

2.   Учет возможной бытовой беспомощности, медлительности ребенка

3.   Тьюторское сопровождение и поддержка

4.   Четкость и упорядоченность структуры урока

5.   Сенсорный и эмоциональный комфорт

6.   Развитие эмоционального контакта с ребенком


Слабослышащие

1.     Развитие координации движений, равновесия, пространственной

Ориентировки, моторной сферы

2.     Строгий регламент занятий с учетом медицинских рекомендаций

3.     Возможность вербальной и невербальной коммуникации

4.     Использование специального оборудования, ассистивных устройств итехнологий

Виды патологий опорно-двигательного аппарата

Заболевания нервной системы

Врожденная патология опорно-двигательного аппарата

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата

Степени двигательных нарушений


Тяжелая – отсутствует самостоятельное передвижение, манипулятивная деятельность ограничена, не способен к самообслуживанию

Средняя – используются вспомогательные приспособления, навыки самообслуживания сформированы недостаточно

Легкая - передвигаются самостоятельно, владеют навыками самообслуживания, наблюдаются нарушения походки, неправильные патологические позы и положения, недостатки мелкой моторики и т.д.

1.   Обязательное включение в занятия реабилитационной (абилитационной) работы

2.   Строгая регламентация деятельности с учетом медицинских рекомендаций

3.  
Индивидуальные занятия

4.   Использование вспомогательных средств

5.   Создание безбарьерной архитектурно-планировочной среды

6.   Привлечение ассистента для дифференцированной помощи

7.   Условия для вербальной и невербальной коммуникации





ТПМПК МО

Серовский городской округ


Г. Серов, ул. Ленина 193, кабинет 9 89025039240, 8(34385) 6-21-04 e-mail: centr.razvitiesgo@mail.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!