Организация комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ
1.Как организовать сопровождение обучающихся с ОВЗ 1.1 Создать специальные условия для получения образования (Федеральный закон от 08.08.2024г. № 315-ФЗ “О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ») Специальные условия для получения образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью:
2. Обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования 3. Обеспечение услуг ассистента (помощника), оказывающего техническую помощь, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, педагогических работников в соответствии с рекомендациями ПМПК 4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий 5.Обеспечение доступа в здания и помещения образовательной организации 6.Другие условия, без которых освоение ОП обучающимися с ОВЗ и инвалидностью невозможно или затруднено При реализации ФАОП в образовательной организации должны быть созданы специальные условия с учетом особых образовательных потребностей и особенностей здоровья ребенка 1.2 Организовать психолого-педагогическое сопровождение 1. Входная диагностика специалистов 2. Программа коррекционной работы 3. Коррекция и консультации 2.Как обеспечить специальные условия для получения образования 2.1. Проанализировать заключения ПМПК на ПП консилиуме (программа, сроки, условия, тьюторское сопровождение, ассистент и др.) 2.2. Составить список условий, обсуждение возможностей ОО, обозначение дефицита ресурсов, планирование их восполнения 2.3. Специалистам провести стартовую диагностику, проанализировать результаты на ППк, учесть в программе, уточнить коррекционную работу каждого специалиста. Мониторинг достижения планируемых результатов. Консультирование родителей (ЗП), педагогов |
2.4. Внести (по необходимости) корректировки в АОП (АООП)
3. ФАООП ---- АООП (АОП) Разработка и утверждение АООП (АОП) для разных групп обучающихся, один или несколько вариантов (при необходимости) в соответствии (ФЗ-273 (371) от 24.09.2022, приказ Минпросвещения России от 17.07.2024г. №495, ФАОП) 4. Деятельность ППк ДОУ на этапе завершения дошкольного образования 1. анализ результативности коррекционно-образовательной работы с ребенком на этапе ее завершения 2. соотнесение параметров развития выпускника (познавательная деятельность, организация и продуктивность мыслительной деятельности, коммуникация и обучаемость) 3. выработка рекомендаций для родителей и ПМПК по организации дальнейшего обучения в соответствии с требованиями ФГОС и ФАОП 4. передача родителям копии «Карты развития обучающего» (с результатами коррекционно-образовательной работы с ребенком в ДОУ) для предоставления специалистам ППк школы 5. информирование родителей о специальных условиях получения образования на уровне НОО имеющихся в общеобразовательных организациях СГО 5. Деятельность ППк школы на этапе начала работы с ребенком, поступившим в 1 класс 1. информирование родителей о специальных условиях получения образования на уровне НОО созданных в образовательной организации 2. анализ результатов коррекционно-образовательной работы с ребенком в ДОУ, информация из «Карты развития обучающего» 3. организация психолого-педагогического сопровождения ребенка 4. создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ в соответствии с Федеральным законом от 08.08. 2024 г. № 315-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.