Приложение 2

  • Особые потребности
  • pdf
  • 07.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приложение 2 к статье "Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие успешной адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению. Памятка для ППк
Иконка файла материала Приложение2. Памятка для ППк при организации комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ.pdf

Организация комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ

1.Как организовать сопровождение обучающихся с ОВЗ

1.1 Создать специальные условия для получения образования

(Федеральный закон от 08.08.2024г. № 315-ФЗ “О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ»)

Специальные условия для получения образования обучающихся  с ОВЗ и инвалидностью:

1.Условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и состояние их здоровья

2.              Обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования

3.              Обеспечение услуг ассистента (помощника), оказывающего техническую помощь, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, педагогических работников в соответствии с рекомендациями ПМПК

4.              Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

5.Обеспечение доступа в здания и помещения образовательной организации  6.Другие условия, без которых освоение ОП обучающимися с ОВЗ и инвалидностью невозможно или затруднено 

При реализации ФАОП в образовательной организации должны быть созданы специальные условия с учетом  особых образовательных потребностей и особенностей здоровья ребенка

1.2 Организовать психолого-педагогическое сопровождение

1.  Входная диагностика специалистов 

2.  Программа коррекционной работы

3.  Коррекция и консультации

2.Как обеспечить специальные условия для получения образования 2.1. Проанализировать заключения ПМПК на ПП консилиуме

(программа, сроки, условия, тьюторское сопровождение, ассистент и др.)

2.2.        Составить список условий, обсуждение возможностей ОО, обозначение дефицита ресурсов, планирование их восполнения

2.3.        Специалистам провести стартовую диагностику, проанализировать результаты на ППк, учесть в программе, уточнить коррекционную работу каждого специалиста. Мониторинг достижения планируемых результатов.

Консультирование родителей (ЗП), педагогов

2.4. Внести (по необходимости) корректировки в АОП (АООП)

2.5. Обеспечить организацию особой (для каждой нозологии) пространственной и временной организации образовательной среды (предметно-пространственной развивающей образовательной среды) -  обязательное требование АОП (АООП)  

3. ФАООП   ----    АООП (АОП)

Разработка и утверждение АООП (АОП) для разных групп обучающихся, один или несколько  вариантов (при необходимости) в соответствии  

(ФЗ-273 (371) от 24.09.2022, приказ Минпросвещения России от

17.07.2024г. №495, ФАОП)

4. Деятельность ППк ДОУ на этапе завершения дошкольного образования

1.   анализ результативности коррекционно-образовательной работы с ребенком на этапе ее завершения

2.   соотнесение параметров развития выпускника (познавательная деятельность, организация и продуктивность мыслительной деятельности, коммуникация и обучаемость) 

3.   выработка рекомендаций для родителей и ПМПК по организации дальнейшего обучения в соответствии с требованиями ФГОС и ФАОП

4.   передача родителям копии «Карты развития обучающего» (с результатами коррекционно-образовательной работы с ребенком в ДОУ) для предоставления специалистам ППк школы 

5.   информирование родителей о специальных условиях получения образования на уровне НОО имеющихся в общеобразовательных организациях СГО  

5. Деятельность ППк школы на этапе начала работы с ребенком, поступившим в 1 класс

1.     информирование родителей о специальных условиях получения образования на уровне НОО созданных в образовательной организации

2.     анализ            результатов   коррекционно-образовательной     работы           с ребенком в ДОУ, информация из «Карты развития обучающего»

3.     организация психолого-педагогического сопровождения ребенка  

4.     создание специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ в соответствии с Федеральным законом от 08.08. 2024 г. № 315-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)