ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Предъявление материала с обязательной опорой на зрительные образы (иллюстрации, модели, схемы, жесты). Вовлечение ребенка в практическую деятельность. Показ выполнения того или иного задания, повтор необходимых действий с целью выработки умений и навыков. Подбор картинок с реальным соотношением размеров и цветов предметов.
Упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ученика. Осуществление неоднократного повторения материала на всех этапах урока на разнообразном материале. Дозирование объема знаний.
Доступное изложение материала, связь с жизнью и опора на жизненный опыт ребенка.
Учет индивидуального темпа работы.
Постепенное увеличение индивидуального уровня сложности заданий, дифференциация объема и степени помощи. Для подкрепления устных инструкций использование зрительной памяти и/или показ действий.
Использование
всех видов помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая, прямая подсказка и
т.д.)
Предоставление времени для обдумывания вопроса.
Переход от демонстрируемого действия к серии сюжетных картинок по образцу (например сказки в картинках)
Переключение внимания ребенка специальными приемами: тактильными, наглядными, слуховыми, двигательными, игровыми, поддержание познавательного интереса.
Организация деятельности на чередовании методов (наглядном, слуховом) и частой сменой видов деятельности (по учебнику, с наглядным счетным материалом, по числовой линейке, с раздаточным материалом, использование реальных действий с предметами и т.д.)
Перед началом работы проговаривание алгоритма действий (например, сначала мы выполним это задание а потом…)
Объяснение смысла новых слов и выражений, развитие связной речи с опорой на наглядность. Объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, в одной и той же последовательности и теми же выражениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.