Буклет для педагогов рекомендации по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Памятки
  • Педсоветы
  • Особые потребности
  • docx
  • 15.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный буклет предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений, в нем даны рекомендации педагогам по организации обучения и воспитания детей с легкой степенью умственной отсталости
Иконка файла материала Буклет рекомендации УО.docx

Picture background

 

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

 

 

Предъявление материала с обязательной опорой на зрительные образы  (иллюстрации, модели, схемы, жесты). Вовлечение ребенка в практическую деятельность. Показ выполнения того или иного задания, повтор необходимых действий с целью выработки умений и навыков. Подбор картинок с реальным соотношением размеров и цветов предметов.

Picture background

Упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ученика. Осуществление неоднократного повторения материала на всех этапах урока на разнообразном материале. Дозирование объема знаний.

Picture background

Доступное изложение материала, связь с жизнью и опора на жизненный опыт ребенка.

Учет индивидуального темпа работы.

Постепенное увеличение индивидуального уровня сложности заданий, дифференциация объема и степени помощи. Для подкрепления устных инструкций использование зрительной памяти и/или показ действий.

Picture background

 

Использование всех видов помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая, прямая подсказка и т.д.) Picture background

Предоставление времени для обдумывания вопроса.

Picture background

Переход от демонстрируемого действия к серии сюжетных картинок по образцу (например сказки в картинках)

Picture background

Переключение внимания ребенка специальными приемами: тактильными, наглядными, слуховыми, двигательными, игровыми, поддержание познавательного интереса.

Организация деятельности на чередовании методов (наглядном, слуховом) и частой сменой видов деятельности (по учебнику, с наглядным счетным материалом, по числовой линейке, с раздаточным материалом, использование реальных действий с предметами и т.д.)

 

Picture background

Перед началом работы проговаривание алгоритма действий (например, сначала мы выполним это задание а потом…)

Picture background

Объяснение смысла новых слов и выражений, развитие связной речи с опорой на наглядность. Объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, в одной и той же последовательности и теми же выражениями.