Клиповое мышление – это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира.
Признаки клипового мышления:
языковой минимализм, речевая бедность;
визуальное мышление: смотреть и видеть – синонимы частично;
преобладание конкретного мышления над абстрактным;
мозг ребенка быстро меняется в сторону способности перерабатывать огромный объем информации.
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Неспособность долго концентрироваться на информации, снижается способность к анализу
быстрые ответы на серию вопросов, имеющих разную конструкцию;
блочное изучение материала (модули, страты);
заполнение фактических, смысловых, логических пробелов в изученном понятии, явлении из разных источников информации;
выделение (подчёркивание, закрашивание и т. п.) логических частей (понятий,
примеров) в тексте;
сокращение текста, выделение главного;
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Мало читают и не понимают смысла прочитанного, быстро забывают то, что недавно учили, не могут осилить пройденный материал
иллюстрирование текстовых источников;
визуализация понятий;
использование художественной литературы;
создание слайд-презентаций, кинофрагментов и т. п. визуальных рядов;
создание схем и других графических образов;
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Школьник теряет способность анализировать информацию
подбор специального дидактического материала;
Информационная перезагрузка обучающегося
переключающие внимание приемы в процессе занятий;
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Многозадачность мышления обучающихся, что может отвлекать от темы урока
формирование личного эмоционального отношения к изучаемому содержанию;
опора на жизненный опыт;
приёмы игры и соревнования;
поиск и решение противоречий;
формы выражения мыслей и отношений;
Характеристики клипового мышления
Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся
Многоканальность восприятия окружающего мира, готовность к обработке разнообразной информации
трансформация образов: художественные — схематические — звуковые — текстовые
характеристика понятия на основе различных источников информации;
изучение одного понятия с позиций разных наук;
использование приёмов кинестетического характера (выделение цветом, вырезание, перемещение, моделирование, пантомимика и др.);
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.