Реализация наглядно-действенного характера обучения в условияхпреобладания клиповых форм мышления у обучающихся с ЗПР

  • Документация
  • Педсоветы
  • Работа в классе
  • Особые потребности
  • pptx
  • 03.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выступление на педагогическом совете по теме: "Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы"
Иконка файла материала prezentatsiya-osobennosti-myshleniya-sovremennyh-shkolnikov--klipovoe-myshlenie.pptx

4 типа разновидности восприятия

4 типа разновидности восприятия

Клиповое мышление – особенность современных школьников

Набор сообщений, не связанных между собой текстов

Газеты

Клиповое мышление – это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира.

Признаки клипового мышления:
языковой минимализм, речевая бедность;
визуальное мышление: смотреть и видеть – синонимы частично;
преобладание конкретного мышления над абстрактным;
мозг ребенка быстро меняется в сторону способности перерабатывать огромный объем информации.

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Неспособность долго концентрироваться на информации, снижается способность к анализу

быстрые ответы на серию вопросов, имеющих разную конструкцию;
блочное изучение материала (модули, страты);

заполнение фактических, смысловых, логических пробелов в изученном понятии, явлении из разных источников информации;

выделение (подчёркивание, закрашивание и т. п.) логических частей (понятий,
примеров) в тексте;
сокращение текста, выделение главного;

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Мало читают и не понимают смысла прочитанного, быстро забывают то, что недавно учили, не могут осилить пройденный материал

иллюстрирование текстовых источников;

визуализация понятий;

использование художественной литературы;

создание слайд-презентаций, кинофрагментов и т. п. визуальных рядов;

создание схем и других графических образов;

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Школьник теряет способность анализировать информацию

подбор специального дидактического материала;

Информационная перезагрузка обучающегося

переключающие внимание приемы в процессе занятий;

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Многозадачность мышления обучающихся, что может отвлекать от темы урока

формирование личного эмоционального отношения к изучаемому содержанию;

опора на жизненный опыт;
приёмы игры и соревнования;

поиск и решение противоречий;
формы выражения мыслей и отношений;

Характеристики клипового мышления

Особенности применения и типы приёмов организации образовательной деятельности обучающихся

Многоканальность восприятия окружающего мира, готовность к обработке разнообразной информации

трансформация образов: художественные — схематические — звуковые — текстовые
характеристика понятия на основе различных источников информации;

изучение одного понятия с позиций разных наук;

использование приёмов кинестетического характера (выделение цветом, вырезание, перемещение, моделирование, пантомимика и др.);

Посмотрите также