ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ методом проектов. Статья
Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
4 кл
22.01.2017
Задача современной школы на этапах внедрения ФГОС – быть демократичными с обучающимися, увлекать новыми интересными учебными направлениями, больше давать самостоятельности, т.к. вера в себя «окрыляет». Всякое знание остаётся мёртвым, если в обучающихся не развивается инициатива и самодеятельность, стремление к науке…
Документ Microsoft Word.doc
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
методом проектов.
Наиболее эффективно эту задачу можно решить, используя метод проектов.
Я выбираю метод проектов, потому что:
*обладает широким диапазоном возможностей;
*позволяет достигнуть целей;
*личностноориентирован;
*самомотивирован;
*обеспечивает не только успешное усвоение учебных знаний,
но и интеллектуальное и нравственное развитие детей;
*развивает универсальные учебные действия;
*позволяет учиться на собственном опыте;
*приносит удовлетворение обучающимся, использующим продукт
Общая работа обучающихся над проектом дает им возможность проявить
собственное креативное видение процесса и результата работы, создать свой
проектный продукт, которым смогут воспользоваться другие (новый учебный
материал, дополнительное пособие по изученной теме). Важным фактором
является то, что все необходимые знания или сведения должны добываться
самими обучающимися, а учитель в совместной работе с обучающимися
становится организатором, помощником, корректором. В этой связи особое
значение приобретает используемый мною дифференцированный подход к
обучающимся, соотнесение познавательных возможностей каждого ученика с
уровнем сложности проектной работы.
В работе над проектом принимают участие ребята, которым интересны
задания, но более радует, что с большим энтузиазмом работают ученики,
которым трудно дается учебный процесс. Они могут раскрыться и показать
себя с положительной стороны, применив свои знания , при этом обогатив
свой багаж .
Для того чтобы грамотно и качественно выполнить проектную работу,
обучающийся должен обладать следующими универсальными учебными
действиями:
1) познавательными: осуществлять информационный поиск;
выделять, обобщать, фиксировать необходимую информацию;
самостоятельно работать с источниками для получения нужной
информации;
контролировать и оценивать результаты своего труда.
2) коммуникативными:
точно выражать свои мысли;
участвовать в обсуждении проблем, уметь ставить вопросы с целью
получения дополнительной информации;
уметь высказывать свое мнение, спрашивать мнение других;
уметь эффективно сотрудничать при выполнении совместной работы,
уважать мнение других.
3)регулятивными:
самостоятельно ставить цели, видеть пути их достижения;
соотносить свои действия с результатами, проводить контроль своей
выполненной работы, уметь корректировать свои действия;
оценивать правильность выполнения задачи, свои пути её решения;
уметь производить самоконтроль, самооценку своей деятельности.
Нами реализовано 4 проекта под общим названием «Моё здоровье».
Их объединило многообразие форм здоровьесберегающей практики, что
способствовало формированию у обучающихся внутренней мотивации к
здоровому и безопасному образу жизни, развитию основных навыков личной
гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного
решения в различных ситуациях, касающихся здоровья и безопасности. Все
проекты способствовали активной и успешной социализации ребёнка. Первый проект «Моя семья – моё богатство» был посвящен вопросам
психологического здоровья, второй «Правильное питание – залог здоровья»–
правильному питанию, третий «Путешествие по Стране Здоровья» –
физическому здоровью. Четвёртый проект, в ходе которого были рассмотрены
вопросы противопожарной безопасности, безопасности дома, на дороге и при
работе в сети Интернет назывался «По дорогам безопасности!».
За четыре года обучающимися накоплен большой опыт по моделированию
информации, её презентации.
Например, в ходе реализации проектов были созданы сборники творческих
работ, была организована работа «Фабрики идей», полезная информация
размещалась на стенах рекреаций и столовой. Обучающиеся представляли свои
знания и умения на школьном «КВНе с Неболитом».
В реализации проектов заинтересованы все: ученик занят работой и развитием
своего творческого потенциала (применением знаний в новых ситуациях) ,
пополнения Портфеля достижений; учитель заинтересован в повышении знаний и
интеллекта обучающихся, их занятости творчеством; родители — в
благополучной успеваемости их ребёнка, в перспективе вырастить ребёнка с
умной головой, а ещё и с «золотыми» руками.
В заключение хочется отметить положительные элементы, которые
присутствуют в проектном методе обучения. Этот метод четко ориентирован на
реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения
между учениками, а также между учителем и обучающимися. Расширяется их
образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа
над проектом помогает обучающимся проявить себя с самой неожиданной
стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности,
скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является
очень существенным для организации процесса обучения в современной школе.
Таким образом, в процессе реализации метода проектов, деятельность учителя
организованная специальным образом, способствует развитию универсальных
учебных действий обучающихся.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ методом проектов. Статья
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ методом проектов. Статья
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ методом проектов. Статья
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ методом проектов. Статья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.