В данном фрагменте в игровой форме описывается обобщающий материал по классам неорганических соединений.Игра проводится по маршрутам (станциям) информационная экспериментальная,химический сектор,определительная,классификационная и другие,названия можно дать станциям и другие,но задания оставить.На маршрутных листах путешествия можноуказать станции и участников .Каждая группа проходит весь маршрут,за каждую станцию ставится отметка или балл.
Формирование универсальных учебных действий на уроке по теме:Классы неорганических веществ.
Задание
Станция № 1. “Информационная”
Представьте в виде кластера информацию об:
1 Оксиды, состав, классификация, примеры
Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка.
УУД
Регулятивные:
Постановка цели и анализирование условий достижения цели.
Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.
Познавательные:
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Определите шифр к сейфу «СОЛИ». Назовите выбранные вещества.
Станция № 2. «Золотой ключик»
Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка.
1 H2SO4
2 MgCl2
2
3
HCl
Fe2O3
9. H2CO3
10 MgO
3 Ca(OH)2
4 CuSO4
7. NaOH
8 Al(NO3)3
11. H2S
12. Fe(OH)3
13. ZnCl
14.
Cu(OH)
15. CO2
16. K2O
Регулятивные:
Постановка цели и анализирование условий достижения цели.
Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.
Познавательные:
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Станция № 3. Химический сектор.
Составьте формулы девяти разных солей, комбинируя нижеприведённые составные
части солей по горизонтали (слева направо) и вертикали (сверху вниз) при условии,
что солеобразующие составные части стоят рядом.
Cu
Ba
S
Ca
Cl
O4
Na2
S
O4
Na
Cu
S
O4
Cu
H
O4
S
Na2
S
Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка.
Регулятивные:
Постановка цели и анализирование условий достижения цели.
Познавательные:
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Ca
S
OКоммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Распознать вещества серная кислота, гидроксид натрия с помощью лакмуса.
Станция №4. Химическая лаборатория.
Вам необходимо оформить отчёт в виде таблицы.
Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка.
№
опыта
Название
опыта
Наблюдения
Выводы
Регулятивные:
Постановка цели и анализирование условий достижения цели.
Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.
Станция № 5 Государства всех стран – объединяйтесь!»
(конкурс старших лаборантов)
Материальный мир, в котором мы живем и крохотной частичкой которого мы
являемся, един и в то же время бесконечно разнообразен. Все в нем находится в
непрерывном движении, в непрерывном химическом превращении. Бесконечно из
одних веществ получаются другие. Все в нем взаимосвязано и взаимообусловлено.
Это всеобщий закон природы.
Подтвердите или опровергните его.
Вам даны вещества.
1. Из веществ, формулы которых предложены, выберите те, которые можно
объединить в одну группу.
2. Попробуйте распределить их в ряд по усложнению состава, начиная с простого
вещества.
Ca(OH)2, CI2, HCI, Ca, P, CaCO3, NaOH, CaO, CO2.
Познавательные:
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Умение устанавливать причинноследственные связи.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Личностные:
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка.
Регулятивные:
Постановка цели и анализирование условий достижения цели.
Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.
Познавательные:
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Умение устанавливать причинноследственные связи.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.