ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Светлана Замалиева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Формирование вдумчивого читателя через приемы творческо-образной интерпретации

Формирование вдумчивого читателя через приемы творческо-образной интерпретации

Статья из опыта работы. Современные школьники в настоящее время увлечены компьютером, интернетом, разнообразными гаджетами, задача же учителя-словесника сформировать вдумчивого читателя посредством ассоциативного восприятия художественного произведения, пробудить желание к самостоятельным «пробам пера». Понятие вдумчивого читателя предполагает наличие у ученика достаточно большого объема усвоенных знаний, умений сочетание аналитического и интуитивного мышления. Чтобы сформировать вдумчивого читателя, увлечь чтением, мною используется творческо-образная интерпретация: перед учащимся ставится задача «перевести» литературно художественное произведение на язык других искусств. Например, ученикам было предложено такое задание: «перевести» на язык изобразительного искусства роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» (или элемент романа: героя, тема, идею и т.д). К каждой работе прилагается комментарий, в котором аргументируется выбор того или иного образа, цвета, сюжета, ассоциации. Защита этих работ происходит очень активно, у ребят возникает много вопросов, таким образом, повышается мотивация к более глубокому и вдумчивому прочтению текста. Считаю, что в настоящее время необходимо признавать за ребенком право на свое истолкование и даже на ошибку, но постепенно можно объяснить, что не всякое суждение верно, что только развивает самостоятельность мышления. Ведь интерес к чтению у ребенка рождается лишь тогда, когда ему дают возможность дорисовать, додумать, вообразить.

  • Иллюстрации
  • Русская литература
  • 10 кл.

Все файлы материала: