Формирования слухового внимания
Оценка 4.7

Формирования слухового внимания

Оценка 4.7
Памятки
doc
родителям
Детсад
07.01.2018
Формирования слухового внимания
Закрепление понятий о количестве., развитие координации движений и чувства ритма, накопление словаря и развитие фразовой речи., найти товарища по голосу и определить на¬правление звука, в пространстве.Описание игры. Ведущий называет пять-шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант), В зависимости от речевых возможностей детей слова подбираются разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.
Формирование слухового внимания.doc
Формирование слухового внимания Где позвонили? Цель. Определение направления звука. Оборудование. Звоночек (или колокольчик, или  дудочка и т. п.). Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты, в каждой группе какой­ нибудь   звучащий   инструмент.   Выбирается   водящий.   Ему   предлагают   закрыть   глаза   и угадать, где позвонили, и показать направление рукой. Если ребенок правильно укажет направление, педагог говорит: «Пора»— и водящий открывает глаза. Тот, кто звонил, встает   и   показывает   звоночек   или   дудочку.   Если   водящий   укажет   направление неправильно, он снова водит, пока не угадает. Скажи, что ты слышишь Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Описание игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке, Тихо — громко! Цель. Развитие координации движений и чувства ритма. Оборудование. Бубен, тамбурин. Описание игры. Педагог стучит в бубен тихо, потом громко, и очень громко.  Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на  носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бегут. Кто ошибся, тот  становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди. Наседка и цыплята '­ Цель. Закрепление понятий о количестве. Оборудование. Шапочка курицы из бумаги, маленькие карточки с разным количеством нарисованных цыплят. Описание   игры.  Два   стола   составляют   вместе.   За   стол  садится   наседка   (ребенок). Около стола садятся и цыплята. У цыплят карточки, на которых нарисовано разное число цыплят. Каждый ребенок знает, сколько цыплят на его карточке. Наседка стучит по столу, а цыплята слушают. Если она, например, постучит 3 раза, ребенок, у которого на карточке три цыпленка, должен пропищать 3 раза ,(пи­пи­пи). Кто что услышит? Цель. Накопление словаря и развитие фразовой речи. Оборудование.   Ширма,   разные   звучащие   предметы:   звонок,   молоток,   трещотка   с камешками или горохом, труба и т. д. 1 Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т, д., а дети должны   отгадать,   каким   предметом   произведен   звук.   Звуки   должны   быть   ясные   и контрастные. Продавец и покупатель Цель.  Развитие словаря и фразовой речи. Оборудование. Коробки с горохом и различной крупой. Описание игры. Один ребенок — продавец. Перед ним две коробки (затем число их можно увеличить до четырех­пяти), в каждой разный вид продуктов, например горох, пшено, мука и пр. Покупатель входит в магазин, здоровается и просит отпустить ему крупу. Продавец предлагает найти ее. Покупатель должен по слуху определить» в какой коробке нужная ему крупа или другой требуемый товар. Воспитатель, предварительно познакомив   детей   с   продуктами,  помещает   продукты   в   коробку,   встряхивает   и   дает возможность детям прислушаться к издаваемому каждым продуктом звуку, Найди игрушку Цель. Развитие координации движений. Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла. Описание   игры.   Вариант   1.   Дети   стоят   полукругом.   Педагог   показывает   игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребенок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого­нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идет к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребенку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребенок отгадывает, к кому он должен подойти. После того как будет найдена игрушка, водящим назначается другой ребенок. Вариант 2. Дети сидят на стульчиках полукругом. Один ребенок водит (он уходит в другую комнату или отворачивается). Воспитатель  прячет куклу. По сигналу водящий входит, а дети ему говорят:  ­ Кукла Таня убежала, Вова, Вова, поищи, Как найдешь ее, то смело С нашей Таней попляши. Если водящий оказывается в том месте, где спрятана кукла, дети громко хлопают в ладоши, если отдаляется, хлопки стихают. Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши, Часовой Цель. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Повязки. Описание   игры. Посредине   площадки   чертят  круг, в середине круга ребенок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного  конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: 2 «Стой!» Все останавливаются. Часовой идет на звук и старается отыскать,  кто  шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается дальше. После того как будут пойманы четыре — шесть детей, выбирается новый часовой, • игра начинается сначала. Где звенит? Цель. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование.  Колокольчик  или  погремушка. Описание   игры.   Педагог   дает  одному   ребенку   колокольчик   или   погремушку,   а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший 'колокольчик прячется где­либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища. Где постучали? Цель. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Палочка, стульчики, повязки.  Описание игры. Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в  середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и  кому­то из них дает палочку, ребенок стучит ею о стул и прячет её за спину. Все дети  кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку, если он ее находит, то садится на  место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить. Жмурки с колокольчиком Цель. Развитие ориентации в пространстве, Оборудование. Колокольчик, повязки. Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит  ребенок  с колокольчиком. Одному из детей завязывают глаза, я он должен найти  ребенка  с колокольчиком и дотронуться до него; тот же  старается уйти  (но не убежать!) от водящего и при этом звонит. . . Вариант      2.  Несколько  детей с завязанными глазами стоят  в кругу. Одному из детей дают   в  руки   колокольчик,   он  бегает   по   кругу   и   звонит.  Дети   с  завязаными   глазами должны его поймать. Жмурки с голосом Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука, в пространстве. Оборудование.  Повязки. Описание игры.  Водящему завязывают  глаза, и он должен поймать  кого ­ нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят  ИЛИ перебегают с одного места на другое (лают, кричат   петухом,  кукушкой,  зовут  водящего   по  имени).   Если  водящий  кого­нибудь поймает, пойманной должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал. Цель. Развитие слухового внимания. 3 Встречайте гостей! Оборудование   Колпачок   с  бубенчиками   для петрушки, шапочка с ушками для зайки в мишки,   различные  озвученные   игрушки    (погремушка,    дудочка др.). Описание    игры. Педагог  объявляет  детям,  что ним сейчас приедут гости: петрушка, зайка и мишка. Он выделяет троих ребят, которые заходят за ширму к переодеваются там. Петрушка получает колпачок с бубенчиками,  зайка—шапочку  с длинными   ушками,    а мишка   —шапочку   медведя.   Педагог   предупреждает   малышей,   что   мишка   придет   с погремушкой, петрушка — барабаном, а зайка—с балалайкой. Малыши должны о звуку отгадать, какой  гость идет.  Прежде чем  выйти  детям, звери подают  звуки  за ширмой каждый на своём инструменте. Дети должны угадать, кто идет. Когда все гости в сборе, малыша   становятся   в   круг,   а   петрушка,   мишка   и   зайка  пляшут,  как   умеют.  Затем выбираются новые гости, и игра повторяется. При повторения игры  можно дать гостям другие звучащие игрушки.   Ветер и птицы Цель. Развитие координации движений.  Оборудование.   Любая   музыкальная   игрушка (погремушка, металлофон и др.) и  стульчики (гнезда). Описание игры. Педагог распределяет детей на две группы: одна группа — птички,  другая — ветер; и объясняет детям, что при громком звучании музыкальной игрушки  будет дуть «ветер». Та группа детей, которая изображает ветер, должна свободно, но не  шумно бегать по комнате, а другая (птички) прячется в свои гнезда. Но вот ветер утихает  (музыка звучит тихо), дети, изображающие ветер, тихо усаживаются на свои места, а  птички должны вылетать из своих гнезд и порхать. Кто первый заметит изменение в звучании игрушки и перейдет на шаг, тот получает награду: флажок или веточку с цветами н т. п. С флажком (или с веточкой) ребенок будет   бегать   при   повторении   игры,   но   если   он   окажется   невнимательным,   флажок передается новому победителю. Скажи, что звучит Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр. Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием   каждой   игрушки,   а   затем   предлагает   каждому   по   очереди   отвернуться   и отгадать   звучащий   предмет.   Для   усложнения   игры   можно   ввести   дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др. Солнце или дождик Цель. Развитие координации и темпа движений. Оборудование. Тамбурин или бубен. Описание игры. Педагог говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть тамбурином,   вам   будет   весело   гулять   под   его   звуки.   Если   начнется   дождь,   я   начну 4 стучать в тамбурин. А вы, услышав, должны скорее идти в дом. Слушайте внимательно, как я играю». Воспитатель проводит игру, меняя звучание тамбурина 3—4 раза. Угадай, что делать Цель. Развитие координации движений. Оборудование. По два флажка каждому ребенку, тамбурин или бубен. Описание игры. Дети сидят или стоят полукругом. У каждого в руках по два флажка. Педагог   громко   ударяет   в   тамбурин,   дети   поднимают   флажки   вверх   и   машут   ими. Тамбурин   звучит   тихо,   дети   опускают   флажки.   Необходимо   следить   за   правильной посадкой детей и правильным выполнением движений. Менять силу звука не более 4 раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. Узнай по звуку Цель. Развитие фразовой речи. Оборудование.   Различные   игрушки   и   предметы   (книжка,   бумага,   ложка,   дудки, барабан и т. п.). Описание игры. Играющие садятся спиной к ведущему. Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом. Шумы   можно   производить   разные:   бросать   на   пол   ножку,   ластик,   кусок   картона, булавку, мяч и т. п.; удалять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бу­1агу, рвать ее, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т. п. Тот, кто больше отгадает различных шумов, считается наиболее внимательным и в награду получает фишки или маленькие звездочки. Кто это? Цель.   Закрепление   понятий   по   теме   «Животные   и  I  птицы».   Формирование правильного звукопроизношения. Оборудование. Картинки с изображением животных и птиц. Описание игры. Педагог держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картину так, чтобы остальные дети ее не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое эти животное. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА Цель. Определить товарища но голосу.  Развитие Угадай, чей голосок координации движений. 5 Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят. Один из них становится (по назначению педагога) в центре круга в закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает, рукой на кого­нибудь из играющих. Тот произносят имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто назвал его. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается о центре круга. Дети идут по кругу и говорят: Мы немножко порезвились,    По местам все разместились.            Ты загадку отгадай,             Кто позвал тебя, узнай! Игра повторяется  несколько раз. Вариант   2.   Оборудование.   Мишка (кукла) . Описание игры. Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстоянии спиной к детям сидит ребенок с мишкой. ' Педагог предлагает кому­нибудь из ребят позвать мишку. Водящий   должен   угадать,   кто   его   позвал.   Он   останавливается   перед   позвавшим   и рычит. Тот, кого узнали, получает мишку, садится с ним на стульчик и водит. Улиточка Цель. Узнать товарища по голосу.  Описание   игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают  глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает: Улиточка, улиточка,  Высунь­ка рога, Дам'тебе я сахару,  Кусочек пирога,  Угадай, кто я. Тот, чей голос    улитка    узнала, сам  становится улиткой. Угадай, кто это. Цель.  Воспитание слухового внимания. Описание игры. Дети стоят по кругу. Водящий выходят в середину круга, закрывает глаза   и   затем   идет   в   любом   направлении,   пока   не   натолкнется   на   одного   из   детей, который должен подать голос заранее условленным образом: «кукареку», «ав­ав­ав или «мяу­мяу»   в   т.   п.   Водящий   должен   угадать  кто   на  детей   кричал.  ЕСЛИ  угадает,   то 6 становится в круг; тот, кого узнали, будет, водящим. Если не угадает, то остается водить еще 3 раза, а затем его меняет другой. Лягушка Цель. Узнать товарища по голосу. Описание   игры.   Дети стоят по кругу, а одни с (завязанными глазами стоит внутри круга и говорит: Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала— Тот, на кого он указал, в этот момент говорит;  «Ква­ква­ква». По   голосу  водящий  должен   определить,   кто  лягушка. Улавливай шепот Цель.   Развивать остроту слуха. Описание игры. Вариант 1. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслу­ шивается) отдает команды «Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно   отходя   вес   дальше,   ведущий   делает   свой   шепот   менее   уловимым   и усложняет упражнения. Вариант 2.  Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить   какое­нибудь  движении, а затем едва  уловимым шепотом произносит  имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает   другого   ребенка.   В   конце   игры   педагог   объявляет,   кто   был   самым внимательным. Горшочек Цель.   Закрепление   представлений   «горячий   ­   холодный».   Развитие   координации движений рук. Оборудование. Мяч. Описание игры. Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребенок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй ребенок может трогать мяч. Но если ему говорят: «Горячий», то он не должен трогать мяч. Кто ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях (по усмотрению водящего). Принеси игрушки Цель. Развитие ориентации в пространстве и количественных представлений. Оборудование.   Мелкие игрушки. 7 Описание   игры.   Педагог   садится   за   стол   с   детьми   и   просит   каждого   по   очереди принести несколько игрушек из разложенных на другом столе: «Марина, принеси два гриба».   Девочка   идет,  приносит   два   гриба   и   говорит,  что   она   сделала.   Если   ребенок хорошо справился с поручением, дети в знак поощрения аплодируют ему, если неточно выполнил   задание,   дети   указывают   на   ошибку   и   вместе   с   ним   считают   принесенные игрушки. Когда дети перенесут все игрушки, они могут поиграть с ними. Слушай и выполняй Цель. Развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи. Оборудование. Различные мелкие предметы или игрушки (фанты). Описание игры. Вариант 1. Педагог называет 1—2 раза несколько различных движений (одно—   пять),   не   показывая   их.   Ребенку   нужно   проделать   движения   в   той последовательности,   в   какой   они   были   названы.   а   затем   самому   перечислить последовательность   проделанных   упражнений.   За   правильное,   точное   выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие — очко (фант). Набравший большее количество очков — победитель. Вариант 2.  Педагог дает одновременно двум­трем детям задания; «Петя, побегай», «Ваня, пойди в зал, открой там форточку», «Коля, подойди к буфету, возьми чашку и принеси   Тане   воды»   и   т.   п.   Остальные   дети   следят   за   правильностью   выполнения. Неправильно выполнивший задание платит фант. Хлопки Цель.   Развитие   количественных  представлений. Описание игры. Дети сидят по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Педагог условливается с ними, что он будет считать до пяти, и, как только он произнесет число 5, все должны  сделать хлопок. При I  произнесении других чисел хлопать но надо. Дети вместе с педагогом громко считают по  порядку, одновременно сближая ладони, но не .хлопая ими. Педагог 2—3 раза проводит  игру правильно. Затем он начинает'«ошибаться»: при произнесении числа 3 или какого­ нибудь (другого (но не ,5) .он быстро разводит и соединяет руки, как­ будто хочет сделать хлопок. Дети, которые повторили движения педагога и хлопнули в ладоши, делают шаг из  круга и продолжают играть, стоя за кругом. Лото Цель. Учить правильно соотносить слово с изображением предмета. Оборудование. Любое детское лото («Играем и работаем», «Картинное лото, «Лото для самых маленьких»). Описание игры. Детям раздают большие карты, а маленькие берет педагог и называет последовательно   каждую   из   нвх.   Говорит   четко,   повторяет   2—   3   раза.   Ребенок,   у которого находится называемый предмет, поднимает руку и говорит; «У меня...» — и называет предмет. В   более   упрощением   виде   эта   игра   проводится   на   «Картинках   малышам».   Дети получают по пять­шесть карточек этого лото и раскладывают их на своих картах (нужно взять два лото). Педагог спрашивает: «У кого собака?» У кого окажется картинка с собакой, поднимает ее и называет. 8 Первые   две­три   игры   педагог   сидит   перед   детьми   так,   чтобы   они   видели   его артикуляцию,   но   затем   он   садится   за   их   спиной,   и   игра   продолжается   на   слуховом внимании.   Карточка,   пропущенные   ребятами,   педагог   откладывает   в   сторону.   В дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка. Цель. Накопление словаря, развитие памяти.  Запомни слова Описание   игры.   Ведущий называет пять­шесть слов, играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слова или перестановка считается проигрышем (нужно платить фант),   В   зависимости   от   речевых   возможностей   детей   слова   подбираются   разной сложности. Победитель тот, кто потерял меньше фантов.     РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Красный — белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование.  По два кружка на каждого ребенка (красный и белый). Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять,   в каком   слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет — поднимают белый кружок. Цель. Нахождение места звука в слове.  Где звук? Оборудование.     Полоска из цветного картона, разделенная     на три     части     яркими линиями,   фишка (флажок или кружок). Описание игры. Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того, слышится ли звук в начале слова, в конце или в середине, фишка ставится на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно ограничиться только одной  большого  формата  полоской   на   столе   педагога   или   раздать  каждому   ребенку полоски и фишки. В последнем случае дети должны сидеть за столами. Сначала дети  определяют место звука только в  начале, затем в конце  слова, и лишь когда они все это усвоят, можно взять слова, в которых заданный звук в середине слова. Если  заданный   звук   гласный,  то   подбираются   слова   с,   дополнительным   условием: гласный должен быть ударным (аист, река, мак). Кто больше? Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине. 9 Оборудование. Сюжетная картина, па которой изображены предметы с определенным звуком.  например   «Огород».   После Описание   игры.   Педагог   показывает  детям   картину, рассматривания  картины  педагог   предлагает   рассказать,   что   собирают  пионеры   на огороде.   Затем   перед   детьми   ставится  задача   сказать,   в  названии   каких  предметов имеется  звук  р (звук с). За каждое слово дается  картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков. Поймай рыбку Цель. Активизация словарного запаса, автоматизация отдельных звуков. Оборудование,   небольшие   предметные   картинки (изображенный   предмет   вырезан   по   контуру),   коробка   и   удочка   с   магнитом   из   игры «Поймай рыбку». Скрепки прикрепляются к предметным картинкам.   Металлические   скрепки, Описание игры. Дети по очереди вылавливают удочкой различные предметы. Называют  их. Определяют наличие ли отсутствие в названии необходимого звука (например, р), его  место в слове (в начале, конце середине слова). За правильный ответ ребенок получает  очко. Выигрывает, тот, кто наберет больше очков.  Цель.   Активизация словарного запаса, автоматизация звуков. Кто внимательнее? Оборудование. Картинки на определенный звук. .Описание игры. Дети сидят за столами.  Педагог говорит; «Сейчас я покажу картинки и назову их, а вы послушайте и отгадайте,  какой звук встречается во всех произнесенных мною словах. Кто угадает, тот поднимет  руку». Затем педагог показывает и называет картинки, которые начинаются, например, со  звука с: санки, стакан, сумка, слон, скамейка. Дети говорят: С, Педагог: «Правильно, все  эти слова начинались со звука с. Назовите мне их». Дети вспоминают и называют их. А  потом они сами должны придумать слова с этим звуком. Игру можно усложнить. Кто больше слов придумает? Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков. Оборудование.  Мяч, фанты. Описание игры. Педагог называет какой­нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых встречается этот звук, Затем  дети  образуют круг. Одни из играющих бросает кому­нибудь мяч. Поймавший мяч  должен   сказать   слово   с  условленным   звуком.  Он   получает   фант.   Тот,   кто   не придумал слово или повторяет уже сказанное кем­либо, фанта не получает. Победитель определяется по количеству набранных фантов. 10

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания

Формирования слухового внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018