Конспект Составление рассказа об игрушке, дидактическое
упражнение «Что из чего».
Предварительный просмотр:
Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
1.Образовательная область: развитие речи
2.Предмет: развитие речи.
3.Тема НОД: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».
4. Группа: средняя.
5.Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
3.Тема НОД: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего».
4. Группа: средняя.
5.Цели: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
6.Задачи:Образовательные:
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого рассказа об игрушках. Упражнять в подборе синонимов и антонимов.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, животным, игрушкам. Приучать ребят убирать за собой игрушки на место.
Развивающие:
7. Обогащать словарь детей названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).
8.Методические приемы: игровые моменты, сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, физкультминутка, поощрение, анализ НОД.
9.Оборудование: игрушки: зайка, белка, ёжик, собака, мишка. Картинки фруктов и ягод, муляжи фруктов, яблочный сок.
10.Ожидаемый результат:
Повышение у детей уровня коммуникативных способностей и улучшение психологического климата в группе; формирование у детей уважительного отношения друг к другу и к игрушкам; расширение кругозора и словарного запаса.
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент Ребята, сегодня у нас в гостях Мишка со своими друзьями. Мы их знаем и расскажем о них. Дети усаживаются.
Основная часть:
Закрепления материала Я загадываю загадку, а вы назовите кто это:
- Кто любит морковку и прыгает ловко?
- В дупле живет и орешки грызет?
- Словно елка весь в иголках?
- В будке спит, дом сторожит?
Воспитатель выставляет игрушки и предлагает детям описать их. Вопросами уточняет их характеристики (кто это, из чего она сделана, какого цвета, какого размера и т. п.) Ответы детей.
Дети выбирают и описывают понравившуюся игрушку.
Физкультминутка А теперь поиграем:
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Продолжение основной части.Дидактическое упражнение: «Что из чего».
Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит? Выслушав ответы детей,уточняет: апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный – из яблок, грушевый - из груш, виноградный – из винограда.
Варенье из черники… -черничное, из малины… - малиновое, из яблок… - яблочное,ИЗ ЗЕМЛЯНИКИ-ЗЕМЛЯНИЧНОЕ
Сюрприз – пьём яблочный сок из яблок. Ответы детей.
Рассматривание карточек с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов.
Пьют сок.
Итог и анализ. Ребята вы сегодня весело и дружно рассказывали о разных игрушках, всем понравилось? Узнали из чего делают соки и варенье, пили сок.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы. Ответы детей.
Приветствие: «УТРО В ДЕТСКОМ САДУ»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Загадка
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой (игрушки)
Воспитатель: Ребята, какие у вас есть игрушки? (куклы, кубики, машинки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что стоит у нас на полках? (куклы, мячик, домик, машинки). Как все это можно назвать одним словом? (дети отвечают хором-игрушки)
Воспитатель: Правильно ребята. Это игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем (дети выполняют движения за воспитателем)
Физкультминутка.
Мы топаем ногами: топ – топ – топ, (топают ногами)
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп – хлоп, (хлопки руками)
Качаем головой! (кивки головой)
Мы руки поднимаем, и руки опускаем (поднимают и опускают руки)
Мы руки подаем, (разводят в стороны)
И бегаем кругом! (бег по кругу)
Воспитатель: Хорошо, теперь повторим ещё раз, только побежим в другую сторону.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а теперь тихо сядем на свои места (раздается громкий стук в дверь).
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости (открывает дверь и видит на пороге пирамидку с бантиком)
Воспитатель: (говорит от имени пирамидки) : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (да, это пирамидка)
Пирамидка: Я пришла к вам из магазина игрушек за помощью. Я хочу, что бы вы составили про меня рассказ. А волшебные листочки вам помогут, а то я совсем ничего о себе не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем пирамидке? (да).
Воспитатель: Какого цвета пирамидка? Как одним словом можно это сказать? Пирамидка разноцветная (дети повторяют хором – разноцветная).
Форма пирамидки похожа на треугольник, (дети хором — пирамидка треугольная).
Какой величины наша пирамидка? (дети хором — маленькая)
.Из чего же сделана пирамидка? Пирамидка сделана из пластмассы (дети повторяют хором, она гладкая, холодная, легкая.
Из чего состоит пирамидка? (дети -пирамидка состоит из колечек и палочки).
Ребята, что же можно делать с пирамидкой? (играть, собирать и разбирать)
Воспитатель: Ребята, послушайте какой я составила рассказ : Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамидка похожа на треугольник. Пирамидка маленькая. Сделана она из пластмассы. Состоит пирамидка из колечек и палочки. С пирамидкой можно играть, разбирать и собирать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про пирамидку? (рассказ детей с помощью воспитателя)
Воспитатель:- Молодцы, вы очень постарались. Пирамидка, тебе понравилось?
Пирамидка:- Да, очень. А по другие игрушки можете рассказать что-нибудь хорошее?
Воспитатель: -Конечно, ребята знают много ласковых слов об игрушках.
Игра с мячом «Назови ласково»
(воспитатель называет игрушку, бросает мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машина-машинка, кукла-куколка, мяч-мячик, медведь-мишка,матрешка-матрешечка, посуда-посудка, книга-книжечка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы очень постарались и составили рассказ про нашу гостью, поиграли и узнали много нового.
«Кто какие соки любит?» – спрашивает воспитатель.
Выслушав ответы детей, уточняет: «Апельсиновый сок – из апельсинов, яблочный… (из яблок,грушевый, персиковый… вишневый… сливовый…»
- Варенье из смородины… (смородиновое, брусники… малины…абрикосов…- Молодцы
Воспитатель: -Пирамидка, тебе понравилось у нас в гостях?
Пирамидка: -Мне очень понравилось у вас в гостях.
Итог занятия
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.