Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)
Оценка 4.7

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад—11 кл
18.09.2017
Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)
Публикация является частью публикации:
Формула ПОПС.docx
Формула ПОПС ­ один из способов построения высказываний. План : 1. Актуальность использования данного приема на уроках 2. Суть приема 3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС 4. Примеры использования 5. Риски  6. Вывод 1.  При ответе на вопрос на уроке учащиеся чаще всего начинают свой ответ со слов «»  или вообще  отвечают одним словом, но этого не достаточно для выпускника школы, требования ФГОС нового  поколения заключаются в том, что ученик должен уметь строить умозаключения, обосновывать его и делать  выводы. И поэтому актуальность данной темы возрастает в связи  с не умением строить высказывание,  обосновывать его и делать выводы. 2. Формула ПОПС – это интерактивный методический прием, позволяющий правильно строить  высказывание, чаще всего этот прием используют при рефлексии знаний учащегося. Этот способ дает учащемуся возможность выражать свои соображения по той или иной теме и делать это  очень быстро, что в наше время наиболее актуально.  3. Технология построения высказывания по формуле ПОПС Сами буквы подсказывают как строить высказывание: П – позиция (ваша точка зрения ). Слова­маркеры : Я считаю, что… , По моему мнению,…., Я предполагаю,  что…. и др. О – обоснование (объяснение). Слова­маркеры : Потому что… П – пример (факты, доказывающие точку зрения). Слова­маркеры: Я могу доказать это на примере того,  что … ,например … . С – следствие (вывод). Слова маркеры: Исходя из этого я делаю вывод, что…, Можно сделать вывод ... ,  Следовательно … . 4. Ну а теперь попробуем применить данную технологию в действии: Урок физики: «Электромагнитная индукция» 9 класс. Майкл Фарадей. Запись из ежедневника: «Превратить магнетизм в электричество». П ­ Я считаю, что Майкл Фарадей сделал важное открытие в физике для человечества,  О ­ потому что «превращение» магнетизма в электричество намного упростило жизнь человека,  П ­ я могу это доказать на примере работы гидроэлектростанции, которая работает по принципу явления  электромагнитной индукции. С – исходя из этого можно сделать вывод, что благодаря открытию связи магнитных явлений с  электрических, жизнь человека вышла на новый уровень. Риски: Учащиеся могут строить и ложные высказывания, здесь на помощь вам придет коллектив (класс),  выслушав несколько высказываний подкрепленных обоснованием и примерами и коллективно выбрать верно (обоснованное). Вывод:  Работа в группах Вопрос 1: А полезно ли трение? П – Я считаю, что трение полезно, О – потому что без него мы не смогли двигаться, П – например движение пешехода или автомобиля, С –  и поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо. Вопрос 2 : Простые механизмы упрощают жизнь? П – Я считаю, что простые механизмы помогают человеку, О – потому что они могут без труда придвинуть большие грузы, П – я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при строительстве  пирамид, С – поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека. Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся? П ­ Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся коммуникативных навыков О ­ Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников П ­ Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание, способность  слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком С – следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у ученика. Вопрос 4: Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность» Б. Шоу П – Я согласна со словами автора цитаты О – потому что процесс учения ­ процесс  деятельность ученика П –это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно, ученик применил  таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней С  ­ следовательно любое учение должно строится на деятельности учащегося. Вопрос 5: Личностно­ориентированное обучение строится на принципе вариативности? П ­ Я считаю, что личностно­ ориентированное обучение строится на принципе вариативности О ­ Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса П ­ Я могу доказать это на примере разработки  разноуровневых самостоятельных и контрольных работ С ­ Следовательно, Личностно­ориентированное обучение дает ученику возможность выбора Вопрос 1: А полезно ли трение? Я считаю, что трение полезно, Потому что без него мы не смогли двигаться, Например движение пешехода или автомобиля, И поэтому если бы трение отсутствовало, то всем было бы плохо. Вопрос 2 : Простые механизмы упрощают жизнь?  Я считаю, что простые механизмы помогают человеку, Потому что они могут без труда придвинуть большие грузы, Я могу это доказать на примере действия рычага, которым пользовались египтяне при  строительстве пирамид, Поэтому простые механизмы упрощают физический труд человека. Вопрос 3: Групповая работа формирует коммуникативные навыки у учащихся? Я считаю, что групповая работа способствует формированию учащихся  коммуникативных навыков Потому что данная работа построена на общении и взаимодействии учеников Например, при распределении обязанностей в группе формируется взаимопонимание,  способность слушать друг друга, что относится к коммуникативным навыком Следовательно, групповая работа способна сформировать коммуникативные навыки у  ученика. Вопрос 4: Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность» Б. Шоу Я согласна со словами автора цитаты Потому что процесс учения ­ процесс  деятельность ученика Это легко можно доказать на примере: ученик выучил таблицу умножения это одно,  ученик применил таблицу умножения в решении задачи и приобрел навык работы с ней Следовательно,  любое учение должно строится на деятельности учащегося. Вопрос 5: Личностно­ориентированное обучение строится на принципе  вариативности? Я считаю, что личностно­ориентированное обучение строится на принципе  вариативности Так как учитель формирует разнообразие содержания и форм учебного процесса Я могу доказать это на примере разработки  разноуровневых самостоятельных и  контрольных работ Следовательно, личностно­ориентированное обучение дает ученику возможность  выбора

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)

Формула Позиция-Обоснование-Пример- Следствие(ПОПС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017