ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
Оценка 5

ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

Оценка 5
docx
психологическая работа
08.05.2020
ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
2.docx

Методы и формы педагогического просвещения родителей,

-         наглядная пропаганда,

-         посещение семей,

-         родительские собрания,

-         беседы и консультации,

-         конференции родителей,

-         устные журналы,

-         анкетирование,

-         дни открытых дверей,

-         круглые столы,

-         организация клубов,

-         организация деловых игр.

 

Этапы  работы с семьей

1. Ознакомительный (сбор информации, оценка ситуации, знакомство).

2. Изучение семьи (определение внутрисемейных проблем и затруднений в воспитании детей).

3. Просветительский (оказание помощи в семье в ситуации кризиса).

4. Коррекционный (решение конкретных проблем семьи, повышение уровня социальной компетентности родителей).

 

Главный метод помощи неблагополучным семьям – социальное, педагогическое, психологическое сопровождение

«Семья - это та первичная среда, где человек должен, учиться творить добро»

Я.Л. Сухомлинский

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/02/5.jpg

 

Неблагополучные семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно.

 

Неблагополучная семья – это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению.

ФОРМЫ

РАБОТЫ

С

НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ

 

http://prokuror.kaluga.ru/files/uploads/images/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8B(1).jpg

 

«Для одного ребенка, семья может быть подходящей, а для другого эта же семья станет причиной тягостных душевных переживаний и даже психического заболевания. Разные бывают семьи, разные встречаются дети, так, что только система отношений  «семья - ребенок» имеет право рассматриваться как благополучная или неблагополучная»

                                                 М. И. Буянов           

Типы неблагополучных семей

1. Проблемные семьи – это семьи, функционирование которых нарушено из-за педагогической несостоятельности родителей. Как правило, это конфликтные семьи с дисгармоничным стилем семейного воспитания (авторитарные, гипо- или гиперопекающие).

2. Кризисные семьи — это семьи, переживающие внешний или внутренний кризис (изменение состава семьи, взросление детей, развод, болезнь, смерть кого-либо из членов семьи, утрата работы, жилья, документов, средств к существованию и т. д.).

3. Асоциальные семьи - признаком этих семей является наличие такие из проблем как алкоголизм, пренебрежение нуждами детей. При этом, однако, детско-родительские отношения полностью не разорваны (например, дети пытаются скрывать пьянство родителей, берут на себя ответственность за обеспечение семьи, уход за младшими детьми, продолжают учиться в школе).

4. Аморальные семьи — это семьи, полностью утратившие семейные ценности, характеризующиеся алкоголизмом, наркоманией, жестоким обращением с детьми, не занимающиеся воспитанием и обучением детей, не обеспечивающие необходимых безопасных условий жизни. Дети в такой семье, как правило, не учатся, являются жертвами насилия, уходят из дома.

5. Антисоциальные семьи -  в этих семьях наблюдается крайняя степень семейной дисфункции.  Они характеризуются противоправным, антиобщественным поведением, несоблюдением моральных, нравственных норм в отношении наименее защищенных членов семьи, нарушением экономических прав ближних. Это семьи, ведущие паразитический образ жизни, зачастую за счет принуждения детей к воровству, попрошайничеству и проституции.

 

 

 

http://juraveinik.ru/wp-content/uploads/2013/05/i183.jpg

 

 

 

 

Любое благополучие – это принятое  вовремя решение

 

 

Алгоритм работы  педагога с неблагополучной семьей.

·                    изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей);

·                    первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;

·                    знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни;

Данные шаги предполагают диагностику, результатом которой должно стать отнесение семьи к той или иной категории.

 

·                    знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов;

·                    изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций;

·                    изучение личностных особенностей членов семьи;

·                    составление карты семьи.

·                    координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия);

·                    составление программы работы с неблагополучной семьей;

·                    текущие и контрольные посещения семьи;

·                    выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.


 

·                   

Методы и формы педагогического просвещения родителей , - наглядная пропаганда, - посещение семей, - родительские собрания, - беседы и консультации, - конференции родителей, - устные…

Методы и формы педагогического просвещения родителей , - наглядная пропаганда, - посещение семей, - родительские собрания, - беседы и консультации, - конференции родителей, - устные…

Типы неблагополучных семей 1

Типы неблагополучных семей 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2020