ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Лесная школа”
Оценка 5

ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Лесная школа”

Оценка 5
docx
психологическая работа
05.04.2020
ПРОГРАММА  Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников  к школьному обучению “Лесная школа”
000a31cb-0cccfa53.docx

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников

 к школьному обучению “Лесная школа”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: педагог-психолог А.Б. Чужигаев

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

 

 

 

 

Пояснительная записка

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям, адаптироваться к школьной жизни.

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и т.д. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным (Битянова М.Р.).

Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической адаптации к школьному обучению и формированию УУД разработана коррекционно-развивающая программа «Я-первоклассник!».

Цель настоящей программы: содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи:

1.        Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;

2.        Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД;

3.        Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных УУД.

4.        Развитие познавательных психических процессов, формирование познавательных УУД;

5.        Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД.

6.        Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.

7.        Профилактика школьной дезадаптации.

Теоретико-методологическую основу разработанной программы составляют положения отечественной и зарубежной педагогической и возрастной психологии А.В.Петровского, Д. Б. Эльконина, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Л.А. Венгер, И.В. Дубровиной, М.Р. Битяновой, М.М. Безруких.

Формы и методы работы: основной формой работы является групповое занятие с элементами психологического тренинга. Программа включает себя четыре раздела:

Раздел 1. Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни

Раздел 2. Развитие эмоционально-волевой сферы

Раздел 3. Развитие коммуникативных умений и навыков

Раздел 4. Заключительная часть.

В каждое занятие включены упражнения, направленные на развитие познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения)

Структура каждого занятия включает в себя: вступление, ритуал приветствия, разминка, основная часть, заключительная часть, ритуал прощания.

Планируемый результат: благоприятное течение социально-психологической адаптации обучающихся 1 класса к школе, Сформированность УУД.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка:

- сохранение физического, психического и социального здоровья детей;

- удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов

- установление контакта с обучающимися, с учителем;

- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем;

- овладение навыками учебной деятельности;

 - степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.

Показатели неблагоприятной психологической адаптации.

-      Физиологический уровень: повышенная утомляемость, снижение работоспособности, слабость, головные боли, боли в животе, нарушения сна и аппетита, появление вредных привычек (обгрызание ногтей, ручек), дрожания пальцев, навязчивых движений, говорения с самим собой, заикания, заторможенности или, наоборот, двигательного беспокойства (расторможенности).

-      Познавательный уровень, проявляющийся в неуспешности обучения по программе, соответствующей возрасту и способностям ребёнка Ребенок хронически не справляется со школьной программой. При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе.

-      Эмоциональный уровень, проявляющийся в нарушении отношения к обучению, учителям, жизненной перспективе, связанной с учёбой. Учебная и игровая пассивность, агрессивность по отношению к людям и вещам, повышенная тревожность, частая смена настроения, страх. Ребенок негативно относится к школе, не хочет туда ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями. Плохо относится к перспективе обучения.

- Социально-психологический уровень: упрямство, капризы, повышенная конфликтность, чувства неуверенности, неполноценности, своего отличия от других, заметная уединённость в кругу одноклассников, лживость, заниженная либо завышенная самооценка, сверхчувствительность, сопровождаемая плаксивостью, чрезмерной обидчивостью и раздражительностью.

-      Поведенческий уровень, проявляется в импульсивном и неконтролируемом поведении, агрессивности, непринятии школьных правил, неадекватности требований к одноклассникам и учителям. Причем дети в зависимости от характера и физиологических особенностей могут вести себя по-разному. Одни будут проявлять импульсивность и агрессивность, другие – зажатость и неадекватные реакции.

Сформированность УУД.

1.        Личностные УУД:  принятие социальной роли ученика; сформированность внутренней позиции школьника; принятие и соблюдение норм школьного поведения; осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой действий; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; овладение начальными навыками адаптации в социуме.

2. Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности; осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; овладение действиями планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; способность осуществлять действия прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных  характеристик; овладение действием контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществление действия коррекции — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; способность к действию оценки — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; освоение способов решения проблем творческого характера.

3. Познавательные УУД:  овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей.

4. Коммуникативные УУД: способность к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; возможность постановки вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; способность к разрешению конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; сформированность норм в общении с детьми и взрослыми; сформированность умения задавать вопросы; умения излагать свое мнение и оценку событий; умения знакомиться, присоединяться к группе; умения благодарить и принимать комплименты; умения выразить свои теплые чувства к другому; умения слушать и слышать собеседника; умение осознавать свои чувства и выражать их; умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Занятия проводятся периодичностью один раз в неделю. Продолжительность каждого занятия – 30–45 минут.

Все занятия из программы имеют структуру сказкотерапевтических:

1-й этап. Ориентация. Знакомство.

2-й этап. Ритуал “вхождения” в сказку

3-й этап. Рассказывание, чтение и сочинение сказки. Анализ сказки.

4-й этап. Драматизация.

5-й этап. Ритуал “выхода” из сказки (доложен быть таким же как и ритуал “вхождения”).

6-й этап. Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью).

7-й этап. Резюмирование.

Ценность сказки как педагогического приема неоценима и значение ее велико. Сказка дает возможность:

·            Воспитать у ребёнка отношение к миру, принятое у социума.

·            Передать ребенку необходимые моральные нормы и правила в доступной форме.

·            Развить творческий потенциал и креативность.

·            Развить умения находить собственные ошибки и моделировать ситуации для их исправления.

Использование сказкотерапии является мощным фактором профилактики школьной дезадаптации. Она помогает оптимизировать процесс воспитания внутреннего мира ребенка, развития души, повышения уровня осознанности событий, приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Изотерапия облегчает адаптацию к повседневной жизни и занятиям в школе.

На первых занятиях первоклассники на ватмане после чтения и обсуждения сказок раскрашивают рисунок «Лесная школа», что развивает сплочение коллектива. На следующих занятиях ученик раскрашивает лесных школьников. Лучшие рисунки вырезаются и наклеиваются на ватман.

Сказки для школьной адаптации

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребенка. Многие дети с трепетом и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников, помочь им в адаптации к школе, предлагаем эти сказки. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче рефлексировать свои поступки, осознавать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Сказки об отношении учеников к вещам

В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к новому для них виду деятельности - учебе. Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным мотивирующим фактором. Научить первоклассников правильно обращаться с этими предметами, адекватно относиться к ним, развить аккуратность и самостоятельность помогут предлагаемые сказки

Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям.

В период адаптации к школе у детей часто наблюдаются сложности в отношении к урокам, к домашним заданиям, к оценкам. Для одних учеников оценки являются очень мощным стимулом, а для других это серьезное препятствие к раскрытию своих возможностей, причина возникновения школьных страхов. Адекватное отношение к результатам позволяет понять детям логику процесса обучения, прямую зависимость оценки от затраченного труда или усвоения материала. Если ученики уже в начальной школе смогут осознать условность оценок, а также вероятность и возможность при желании их улучшать, исправлять, то решение проблем, преодоление трудностей для них будет привычным делом. Вера в свои силы, стремление к успеху, оптимизм будут верными спутниками в течение всей их жизни.

Сказки о здоровье и о том, как стать большим.

Первый класс для детей - это серьезное испытание выносливости. Нагрузка на руку, сидячий образ жизни в школе, переутомление при выполнении домашних заданий порой приводят к соматическим заболеваниям (сколиоз, головные боли, желудочно-кишечные расстройства и др.). А если ребенок ограничивает свое пребывание на воздухе, капризен в питании и увлекается телевизионными передачами или игрой в компьютер, то проблемы усталости, раздражительности, можно сказать, обеспечены. Требования родителей, строгие убеждения педагогов, к сожалению, малоэффективны. Может быть, поможет сказкотерапия?

Сказки о школьных конфликтах

Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения. По законам формирования коллектива проявление негативизма, конфликтных форм поведения часто наблюдается как переходная стадия в развитии группы. Особенно часто такие явления отмечают учителя и психологи в весенний период, когда эмоциональная активность нарастает, а усталость накапливается. Однако с этим приходится встречаться и в другое время. Педагогический такт, профессиональная осторожность в такие моменты обязательны. Сказки о животных, о героях из Лесной школы диссоциируют читателей от мира людей, поэтому с ними легче подойти к работе над обострившейся проблемой. Эти сказки можно использовать отдельно друг от друга в момент нарастающей агрессии.

 

 

 

 


 

Тематический  план занятий

                           Этапы

              занятий         

 

 

Темы занятий

 

Этап 1

Ориентация

повторение

Этап 2

ритуал

входа

Этап 3

Расширение кругозора

Анализ сказки

Этап 4

Закрепление

Игры, спектакли,

Поделки, рисунки

Этап 5

Интеграция.

Обсуждение игрового опыта

- Что возьмете с собой?

- Какой урок?

Этап 6

Резюме.

Этап 7

Ритуал выхода

 

РАЗДЕЛ  1. Адаптация школьников.

1.      Создание лесной школы

 

 

·         Цель занятий

·         Знакомство

·         Игра «доброе утро»

·         Беседа лесных животных

Упр. Листья деревьев

сказка «Создание лесной школы»

 

·         Упр. «Живые деревья»

·         Рисунок «Лесная школа»

·         Мечты сбываются

·         Все дети дол-жны учиться

·         Учеба начина-ется 1 сентября

Сегодня мы впервые побывали в сказке, увидели лесную школу и нарисовали её

Упр. Листья деревьев

2.      Букет для учителя

·         Игра «4 стихии»

·         Игра «кого не хватает?»

·         Повторение пройденного

Упр. Цветы

Сказка «Букет для учителя»

·         Проигрывание сказки,  маски 5  зверей

·         Рисунок «букет для учителя»

·         В школе есть уроки и перемены

Сегодня мы познакомились с  новыми играми, побывали в    роли самих зверей, нарисова-   ли  прекрасные букеты

Упр. Цветы

3.      Смешные страхи

·         Игра «доброе утро»

·         Упр. Знакомство «Имя +любимое занятие»

·         Повторение пройденного

Упр. Волшебный туннель

Сказка «Смешные страхи»

·         Упр. «Страхи»

·         упр. «Покажи страшилку»

·         Упр. «Мои страхи»

 

 

·         Не нужно слушать чужих угроз и страшилок

С помощью упражнений мы закрепили полученный из сказки опыт. Итог- все страшное уходит, когда мы перестаем его бояться.

Упр. Волшебный туннель

4.      Игры в школе

·         Беседа «Чем школьник отличается от дошкольника?»

·         Игра «поведение школьника или…»

·         Повторение пройденного

 Книга сказок

Сказка «Игры в школе»

·         Упр. «урок или перемена»

·         Рисунки-загадки

·         Знакомство с  нешумными играми

 

·         На перемене можно играть в спокойные игры

·         Бегать можно в спортзале

Дети научились отличать школьника от дошкольника,

узнали, в какие игры можно играть на перемене.

Книга сказок

5.      Школьные правила

 

·         Игра «нос, пол, потолок»

·         Беседа о правилах школьной жизни

·         Повторение пройденного

Волшебный колокольчик

Сказка «Школьные правила»

Задание:

·         сочинить свой стих о правиле 

·         нарисовать правило

·         игра «Разыскивается»

·         В мире существует много правил

·         Правила нужно соблюдать

Дети познакомились со школьными правилами, попробовали сочинить свой стих о правиле

Волшебный колокольчик

 

 

РАЗДЕЛ 2. Отношение к вещам

6.      Как собирать портфель?

·         Упр. «Дождь»

·         Упр. «Что растет после дождя?»

·         Повторение пройденного

Волшебное заклинание

Сказка «Как собрать портфель?»

·         Рисунки-загадки «Что в портфеле?»

·         Упр. Ласковый дождь»

 

·         В школу берем только нужные вещи

·         Школьные принадлежности раскладываем по отделениям

Дети узнали, как правильно собирать портфель.

Придумывали и рисовали загадки «Что в портфеле?»

Выполнили упражнения для закрепления опыта.

Волшебное заклинание

7.      Белочкин сон

·         Игра «доброе утро»

·         Упр.Знакомство «Имя + любимое время года»

·         Повторение пройденного

Волшебная дорожка

Сказка «Белочкин сон»

·         Инсценировка сказки по ролям

·         Упр. «Волшебная палочка»

·         Обо всех своих вещах нужно заботиться

Дети проиграли сказку по ролям, закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебная дорожка

8.      Госпожа Аккуратность

·         Игра «рыба, птица, зверь»

·         Упр. «тепло рук»

·         Повторение пройденного

Бусинки

Сказка « Госпожа Аккуратность»

·         Драматизация сказки с помощью кукол

·         Беседа о дежурных

·         Игра «Госпожа аккуратность» по сказке

·         Упр. «Один или два

·         Надо быть аккуратными, не лениться

·         Дежурные отвечают за чистоту в классе

Дети познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки они узнали, что такое аккуратность.

Разыграли сказку с помощью кукол. Узнали о роли дежурных в школе.

Бусинки

9.      Жадность

·         Упр. Знакомство «Имя +любимый цвет»

·         Упр. «Поймай взгляд»

·         Повторение пройденного

Волшебная палочка

Сказка «Жадность»

·         Беседа о добрых поступках

·         Упр. «Давай помиримся!»

·         Игра «Клубочек»

·         Жадность – не аккуратность. Она – причина ссоры.

·         Необходимо совершать добрые поступки

Познакомились с новыми упражнениями, с понятием жадность. Узнали, как избавиться от жадности.

Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.

Волшебная палочка

10.  Волшебное яблоко

(воровство)

·         Игра «доброе утро»

·         Игра «Съедобное – несъедобное»

·         Повторение пройденного

Волшебное яблоко

Сказка «Волшебное яблоко»

·         Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

·         Вылепить из пластилина  любимый  фрукт

·         Игра «Разыскивается

·         Воровать нельзя. Это плохо.

Познакомились с новыми играми. Узнали о чувстве вины и стыда, которые испытывает один из главных героев.

Побывали в роли этих героев, прочувствовали все эмоции на себе.

Волшебное яблоко

11.  Подарки в день рождения

 

 

 

·         Упр. «Воздух, земля, вода»  Упр. Знакомство «Имя +любимое животное»

·         Повторение пройденного

Волшебный клубочек

Сказка «Подарки в день рождения»

·         Инсценировка сказки

·         Игра «Дорисуй»

·         Упр. «Подарок»

·         Игра «Комплименты»

·         Выбирай подарок другу так, как себе.

·         Он должен быть полезен и приятен.

Познакомились с новыми упражнениями. Узнали, какие подарки можно дарить другу. Побывали в роли главных героев.

Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.

Волшебный клубочек

 

 

РАЗДЕЛ 3. Отношение к урокам и знаниям.

 

12.  Домашнее задание

·         Упр. «Кошка-собака»

·         Упр. «Для чего дети ходят в школу?»

·         Повторение пройденного

Свеча

Сказка «Домашнее задание»

·         Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

·         Упр. «Цветной предмет»

·          Упр. «узоры и волшебные лесенки»

 

·         Домашнее задание – делай сам!

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки узнали о домашнем задании,  кому и для чего его задают.

Побывали в роли главных героев, прочувствовали их эмоции на себе.

Закрепили полученный опыт с помощью  упражнений

Свеча

13.  Школьные оценки

·         Игра «Доброе утро»

·         Упр. Знакомство «Имя +любимая сказка»

·         Повторение пройденного

Ладошки

Сказка «Школьные оценки»

·         Упр. «Настроение»

·         Упр. «Оцени поступок»

·         Упр. «Покажи дневник маме»

·         Оценка и отметка – разные понятия.

·         Оценивать можно с помощью мимики, голоса, жеста, слов.

·         Отметка м.б.: 5,4,3,2,1.

 

Познакомились с понятиями отметка и оценка. Научились их различать.

Закрепили полученный опыт с помощью  упражнений.

Ладошки

14.  Ленивец

Фото ленивца

·         Игра «слушай хлопки»

·         Повторение пройденного

Релакс. Упр.Путешествие на облаке

Сказка «Ленивец»

·         Инсценировка  сюжета сказки на песке

·         Упр. «росток»

·         Игра «Птицы летают»

·         Не ленись, а то станешь похож на ленивца!

Познакомились с новыми играми упражнениями. Узнали о новом животном. Поработали с песком.

Закрепили полученный опыт с помощью  игр и упражнений

Релакс. Упр Путеше-ствие на облаке

15.  Списывание

·         Игра «Снежинка»

·         Игра «Что я люблю делать?»

·         Повторение пройденного

Змейка

Сказка «Списывание»

·         Проигрывание сюжета сказки.

·         Игра «Зеркало»

·         Упр. «Копилка трудностей»

·         Списывать нельзя. Задание выполнять нужно самому.

Познакомились с новыми играми. Узнали, к чему приводит списывание. Побывали в роли главных героев. Закрепили полученный опыт с помощью  игр и упражнений

Змейка

16.  Подсказка

·         Упр. «Огонь – лед"

·         Игра «передай маску»

·         Повторение пройденного

 

 

Волшебный лепесток

Сказка  «Подсказка»

·         Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства

·         Игра «Сова»

·         На уроке не отвлекайся, слушай учителя.

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки узнали о том, что бывает, если на уроке не слушать учителя. Побывали в роли сказочных героев. Отыграли на себе их эмоции и чувства.

Волшебный лепесток

 

 

РАЗДЕЛ 4. Отношение к здоровью.

17.  Режим. Телевизор.

·         Игра «Доброе утро»

·         Упр. «молекулы»

·         Повторение пройденного

паутина

Сказка  «Режим. Телевизор»

·         Закончи сказку о поющем цветке

·         Беседа о режиме дня

·         Упр. «Порядок»

·         Нельзя долго смотреть ТV, играть на компьютере Вредно для здоровья.

Познакомились с новыми упражнениями. Узнали о том, что нельзя долго смотреть ТV. Поупражнялись в сочинении сказки. Из беседы узнали о роли режима дня. Закрепили полученный опыт с помощью  упражнений

паутина

18.  Бабушкин помощник

·         Упр.Знакомство «Имя +любимая игрушка»

·         Игра «Только вместе»

·         Повторение пройденного

Ковер-самолет

Сказка «Бабушкин помощник»

·         Упр. «Я горжусь!» мяч

·         Рисунок «Как вы помогаете своим родным?»

·         Выставка рисунков

·         Помогая другим, не забывай о своих близких!

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что бабушкам нужно помогать. В своих рисунках дети  показали, как они помогают бабушкам.

Ковер-самолет

19.  Прививка

·         Игра «Все вместе!»

·         Похлопывающий массаж

·         Повторение пройденного

Волшебный попугай

Сказка   «Прививка»

·         Инсценировка сюжета сказки с доктором Филином

·         Игра «Меняются местами те…»

·         Прививки делают только здоровым.

·         Уколы – это не страшно!

Познакомились с новыми играми. Узнали, что такое прививка. Проиграли сюжет сказки. Побывали в роли главных героев. Закрепили полученный опыт с помощью  игр.

Волшебный попугай

20.  Больной друг

·         Игра «Друг к дружке»

·         Игра «Истории из мешка»

·          Повторение пройденного

 

 

Волшебный круг

Сказка  «Больной друг»

·         Инсценировка  сказки в песочнице

·         Упр. «В лесу»

·         После про-гулки нужно переодеться, просушить обувь и одежду.

·         Больных нужно посещать По-очереди и недолго

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что больных нужно навещать. Проиграли сказку в песочнице. Закрепили полученный опыт с помощью  упражнений.

Волшебный круг

 

 

РАЗДЕЛ 5. Школьные конфликты.

 

21.  Ябеда

·         Игра «Доброе утро»

·         Игра «Быстрые превращения»

·         Повторение пройденного

Загадочные следы

Сказка

«Ябеда»

·         Инсценировка самими детьми

·         Рисунок понравившегося сюжета из сказки

·         Упр. «Рукопожатие»

·         Ябедничать и вредничать – плохо!

·         С ябедами никто не дружит.

·         Улыбка – секрет хорошего общения.

Познакомились с новыми играми и упражнениями. Узнали, что быть ябедой – плохо. Проиграли сказку по ролям. Нарисовали понравившийся сюжет. Закрепили полученный опыт с помощью  упражнений.

Загадочные следы

22.  Шапка-невидимка

·         Игра «Волшебная котомка»

·         Игра «Найди пару» (лесные животные)

·         Повторение пройденного

Волшебная  шапка-невидимка

Сказка «Шапка-невидимка»

·         Инсценировка сюжета сказки с шапкой-невидимкой

·         Вылепить из пластилина шапку-невидимку

·         Упр. «холодно-горячо»

Привлекать к себе внимание так, как мышонок – плохо. Останешься одиноким.

Познакомились с новыми играми. Узнали, как нельзя себя вести на уроке. Проиграли сюжет сказки. Из пластилина вылепили сказочные шапки-невидики.

Закрепили полученный опыт с помощью  упражнений.

Волшебная  шапка-невидимка

23.  Задача для лисенка

·         Игра «Наперсток»

·          Игра «истории из мешка»

·         Повторение пройденного

Волшебное зеркало

Сказка «Задача для лисенка»

·         Инсценировка сюжета сказки

·         Рисунок сюжета из сказки

·         Изобрази предмет

·         «Если я улитка…»

Лгать – плохо. Ложь причиняет вред прежде всего самому лгуну.

Познакомились с новыми играми. Узнали, что лгать - плохо. Проиграли сюжет сказки. Нарисовали рисунки к сказке.

Закрепили полученный опыт с помощью  упражнений.

Волшебное зеркало

24.  Спорщик

·         Игра «Сколько нас?»

·         Ирга «Птенцы»

·         Повторение пройденного

Ритуальный танец

Сказка  «Спорщик»

·         Инсценировка истории о гномах в песке

·         Рисунок двух гномов(изобразить эмоции)

·         Дискуссия «Какие игры интереснее?»

·         Игра «дважды два-четыре»

Постоянно спорить – плохо. У спорщиков нет друзей, их обходят стороной.

Познакомились с новыми играми. Узнали, что постоянно спорить – плохо. Проиграли сказку о гномах в песочнице. Нарисовали двух гномов. Узнали что такое дискуссия. Закрепили полученный опыт с помощью  игр.

Ритуальный танец

25.  Обида

·         Игра «Стон королевы»

·         Игра «аэробус»

·         Повторение пройденного

Ступа Бабы-яги

Сказка «Обида»

·         Пересказ сказки про ослика

·         Инсценировка сказки про ослика самими детьми

·         Рисунок сказочного сюжета

·         Упр. «Моя полянка»

Обижаться – не хорошо. «На обиженных воду возят!»

Познакомились с новыми играми, с понятием «Обида». Проиграли сказку об ослике  по ролям. Нарисовали понравившийся сюжет сказки. Закрепили полученный опыт с помощью  упражнений.

Ступа Бабы-яги

26.  Хвосты

·         Упр. «Что на свете желтого?»

·         Игра «рыба, птица, зверь»

·         Повторение пройденного

Веселый поезд из Ромашково

Сказка «Хвосты»

·         Закончи сказку

·         Инсценировка сюжета из сказки

·         Игра «звери их лесной школы»

·         Упр. «Рисуем вместе»

·         Упр. «Утята, котята, медвежата»

·         Деление на группы к хорошему не приведет.

·         Нужно всем вместе играть, учиться, помогать друг другу.

Познакомились с новой игрой, вспомнили старую. Сочинили концовку к сказке и сравнили ее с оригиналом. Проиграли сюжет сказки. Закрепили полученный опыт с помощью  игр и упражнений

Веселый поезд из Ромашково

27.  Драки

·         Игра «Доброе утро»

·         Упр. «Что было бы если…»

·         Повторение пройденного

Волшебное заклинание

Сказка «Драки»

·         Упр. «Сердитая подушка»

·         Упр. «Поссори-лись-помири-лись»

·         Упр. «разозлились-одумались»

 

·         По разным причинам прибегают к нам злинки да упрямки.

·         Копить их нельзя. От них нужно избавляться.

Познакомились с новой игрой, вспомнили старую. Узнали, как можно прогнать свои злинки и сердинки. Закрепили полученный опыт с помощью  игр и упражнений.

Волшебное заклинание

28.  Грубые слова

 

 

 

 

 

 

·         Упр. «Чуткие руки»

·         Игра «Море волнуется раз…»

·         Повторение пройденного

Улыбка

Сказка «Грубые слова»

·         Упр. «Ругаемся овощами и фруктами»

·         Упр. «Цветочные ласки»

·         Задорный смех возвращает силы, а ругаться и сердиться при этом не хочется.

Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что ругаться – не хорошо.   Закрепили полученный опыт с помощью  игр и упражнений.      

Улыбка

 

29.  Дружная страна

 

·         Беседа  «Учимся работать дружно»

·         Упр. «Разноцветные варежки»

·         Повторение пройденного

 

Волшебное покрывало

Сказка «Дружная страна»

 

·         Инсценировка сказки о стане Неделя

·         Упр. «тарелка с водой»

·          Упр. «Один или два»

 

·         Если кого-то нечаянно обидел – извинись.

Из беседы узнали о том, как это работать дружно. Познакомились с новым упражнением. Проиграли сказку о стране Неделя. Закрепили полученный опыт с помощью  игр и упражнений

Волшебное покрывало

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с чаепитием

30.  Гордость школы

·         Игра «доброе утро»

·         Игра «Нос, пол, потолок»

·         Повторение пройденного

Волшебная звезда

Сказка «Гордость школы».

·         Загадки о  сказочных героях.

·         Упр. «Мои друзья»

·         Игра «Комплименты»

·         Упр. «Аплодисменты по кругу»

 

Чтобы тобой гордились и положительно о тебе отзывались, нужно успешно постигать школьную науку и соблюдать все правила поведения; быть достойным учеником.

Подведение итогов всех занятий. Выделение отдельных детей за их заслуги. Закрепление полученного опыта от всех занятий с помощью  игр и упражнений. Чаепитие.

 

Волшебная звезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Описание: http://www.playing-field.ru/img/2015/052203/3016548                          1456508313_7-g

Описание: http://www.playing-field.ru/img/2015/051915/4122925Описание: http://www.playing-field.ru/img/2015/052120/4441558

Описание: http://www.playing-field.ru/img/2015/051902/5029093                                Описание: http://ditina.com.ua/013-4.jpg

 

5  1382700966_raskraska-kot-2

enot_5 raskraski-dlya-samih-malenkih-zhivotnie17

raskraska_belka5 krot

 

 

 

 

 

 

Занятие 1. Создание лесной школы.

Этап 1. Ориентация.

Цель: Включение в совместную работу. Эмоциональный настрой.

·            Знакомство. Представление психолога и программы занятий.

·            Игра “Доброе утро”.

Когда я скажу слова “доброе утро” и назову кого-то из вашего класса, то те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие.

·            Беседа о лесных животных.

Цель: Восстановить в памяти учащихся названия и образы лесных животных

Материалы, оборудование: фотографии разных лесных животных

Содержание:

Слова ведущего: Вы любите сказки? Я приготовила для вас очень интересные сказки, которые помогут вам лучше узнать школу и школьные правила.

Эти сказки о школе, но необычной школе, ученики и учителя в ней не люди, а лесные животные.

– А вы знаете, кто живет в лесу? 
– Какие они, опишите их. (Дети отвечают.) Показываю картинки.

Этап 2. Ритуал входа в сказку. Упражнение “Листья деревьев”.

Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Материалы, оборудование: сухие листья разных деревьев по количеству детей.

Содержание этапа: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. А попасть туда нам помогут листья волшебных деревьев. Сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберите себе тот листик, который вам больше понравится. Берегите его, чтобы потом он помог нам вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, положите на него свою правую ладошку, закройте глаза и подумайте о том, каким школьником вы будете, как вы будете учиться, что будете делать в школе. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем всех.

Итак, мы с вами попали в сказочный лес и сейчас послушаем первую сказочную историю.

Этап 3. Расширение кругозора.

·            Чтение сказки.

Цель: Ознакомление с содержанием сказки, ее героями, последовательностью событий.

Содержание этапа: Ведущий читает детям сказку.

Материалы, оборудование: Текст сказки “Создание лесной школы” [9].

·            Анализ сказки.

Цель: Осмысление детьми основной идеи сказки, эмоциональных переживаний главного героя; развитие познавательной активности; стимулирование ответов детей на вопросы по содержанию сказки.

Содержание этапа:

Ведущий задает вопросы:

– Кто в лесной школе был учителем?
– Кто в школе отвечал за звонки?
– А кто был сторожем?
– А для чего сорока принесла колокольчик?
– А для чего нужен в школе звонок?

Молодцы! Все правильно поняли.

Этап 4. Закрепление.

Цель: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

Содержание этапа: Ведущий предлагает детям выполнить упражнение, которое называется “Живые деревья” и нарисовать рисунок “Лесная школа”.

·            Упражнение “Живые деревья”.

·            Рисунок “Лесная школа”.

Цель: закрепление представлений о лесной школе, развитие творческих способностей

Материалы, оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, аудиозапись со звуками леса

Содержание этапа: Детям предлагается нарисовать “лесную школу”, какую они представили во время прочтения сказки (звучит тихая музыка со звуками леса).

Этап 5. Интеграция.

Цель: Соединение нового опыта с реальной жизнью.

Содержание этапа: Ведущий говорит: “ Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…”

– Что означают эти слова?
– Эти слова означают, что сказки чему-нибудь учат.
– А чему учит эта сказка?
– Эта сказка учит тому, что мечты сбываются, что все дети (даже звери) должны учиться, что в школе есть звонок, есть уроки и перемены для отдыха, в школу идут осенью, когда деревья наряжаются в желто-красную листву.
– В каких жизненных ситуациях эти уроки вы можете применить?
– Мы теперь школьники, и мы уже знаем, что такое школа, что там есть и какие правила там существуют. Все что рассказывалось в сказке о школе, все есть и в школе реальной.

Этап 6. Резюмирование.

Цель: Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.

Содержание этапа: Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

Итак, сегодня мы с вами познакомились, поприветствовали друг друга с помощью игры “Доброе утро”, поговорили о лесных животных, о том, как они выглядят.

С помощью листьев волшебных деревьев мы попали в лесную сказку. Познакомились с главным героем сказки, узнали о том, как он стал учителем, как создавалась лесная школа.

Мы выполнили упражнение, побывав в образе разных сказочных деревьев. Каждый из вас нарисовал Лесную школу такой, какой её представил. Рисунки получились разные, интересные, как и вы сами. Это еще раз подтверждает то, что все мы – разные, и каждый по-своему представляем сказочные сюжеты.

Особенно интересными рисунки получились у следующих детей…(ведущий называет).

Сегодня вы многое узнали о школе. А именно, что в школу дети идут осенью, 1 сентября; что в школе есть уроки и перемены; есть светлые классы, в которых будут обучаться дети; ребята узнают о начале или конце урока с помощью школьного звонка.

Все это есть и в настоящей школе, в которой учитесь вы.

Этап 7. Ритуал “выхода” из сказки. Упражнение “Листья деревьев”.

Цель: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной среде.

Материалы, оборудование: сухие листья разных деревьев по количеству детей, клей, плакат с нарисованным без листьев деревом

Содержание этапа: Повторение ритуала “входа” в сказку с дополнением. Ведущий говорит: “А теперь, возьмите каждый свой листик от дерева, закройте глаза, приложите к сердцу и подумайте о том, какой опыт возьмет каждый из вас с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни. Кто готов, откройте глаза.

Итак, мы с вами вернулись из сказочного леса. Листочки, которые у вас в руках мы приклеим на это нарисованное сказочное дерево, которое пока без листьев.

Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось! Листочки все разные, как и вы все, но находятся они на одном дереве, как и вы в одной группе. Посмотрите, листочки дружны между собой. Так и я хочу, чтобы вы все были дружными и сплоченными”.

Прощание.

Занятие 2. Букет для учителя.

Этап 1. Ориентация.

Цель: Эмоциональный настрой на совместную работу.

·            Приветствие.

·            Игра “4 стихии”.

Цель: развитие внимания, памяти, крупной моторики и координации у детей.

Эта игра на развитие внимания, чтобы вы были более внимательными, когда я вам буду читать очередную сказку о Лесной школе.

Итак, четыре стихии – это “земля”, “вода”, “воздух”, “огонь”.

Если я скажу слово “земля” – руки опускаем вниз, “вода” – руки вытягиваем перед собой, “воздух” – руки вверх, “ огонь” – вращение кистями рук.

(Называю слова, дети выполняют движения.)

·            Игра “Кого не хватает?”

Цели: Эта игра предоставляет детям возможность подчеркнуть важность каждого ученика. При работе с детьми более старшего возраста Вы можете применять следующую версию данной игры: накройте покрывалами двух или трех учеников и попросите их спрятаться в разных частях класса.

Материалы: Большое покрывало (или несколько покрывал для усложненного варианта игры).

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете ли вы, когда в классе нет вашего друга или подруги? А замечаете ли вы, когда нет кого-то другого?

Каждый ученик в группе очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем. Разделяете ли вы это мнение? Я очень рада, что сегодня все здесь (если действительно никто не отсутствует).

Пройдитесь вдоль всего круга и назовите каждого из присутствующих по имени. Если в этот день кого-то нет, обратите на это внимание детей и попросите их вспомнить имя отсутствующего ученика.

Я хочу попробовать сыграть с вами в такую игру: один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза...

Начните игру сами, спрятавшись под покрывало, чтобы подстегнуть активность детей. После того, как дети Вас отгадают, вернитесь обратно в круг и спрячьте в центре круга кого-нибудь из детей. Сначала выбирайте достаточно уверенных в себе детей, которые смогут хорошо чувствовать себя и под покрывалом.

·            Повторение пройденного.

Цель: вспомнить, что делали на прошлом занятии и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.

Давайте вспомним содержание сказки, которую я вам читала на первом занятии. О чем была сказка? Чему она вас научила? Какой опыт из сказки вам уже пригодился в реальной жизни? (Дети рассказывают).

Этап 2. Ритуал входа в сказку. Упражнение “Цветы”.

Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Материалы, оборудование: корзинка с цветами из гофрированной бумаги по количеству детей.

Содержание этапа: Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в лесную сказку. А попасть туда нам помогут вот эти волшебные розочки. Сейчас я раздам каждому из вас по цветку. А вы берегите его, чтобы потом вернуться назад. Посмотрите на него, какой он? Нравится он вам или нет? Какой бы красивый букет получился из этих волшебных цветов. Закройте глаза и представьте лесную полянку, на которой растут эти сказочные цветы.(пауза) Мысленно мы с вами переносимся в сказочный лес. Кто готов, откройте глаза.

Итак, вы попали в сказочный лес, и сейчас послушайте следующую историю, которая произошла с маленькими ребятами– зверятами в лесной школе.

Этап 3. Расширение кругозора.

·            Чтение сказки.

Цель: Ознакомление с содержанием сказки, ее героями, последовательностью событий.

Содержание этапа: Ведущий читает детям сказку.

Материалы, оборудование: Текст сказки “Букет для учителя” [9].

·            Анализ сказки.

Цель: Осмысление детьми основной идеи сказки, эмоциональных переживаний главных героев; развитие познавательной активности; стимулирование ответов детей на вопросы по содержанию сказки.

Вопросы для обсуждения.

– Где были маленькие дети-зверята, когда их родители занимались приготовлениями к школе?
– А что вы узнали о школе из разговора лесных зверят?
– А для чего нужны перемены?
– О каком учителе мечтали зверята?
– А у вас какой учитель?
– Молодцы! Вы все правильно поняли.

Этап 4. Закрепление.

·            Драматизация сказки “Букет для учителя”.

Цель: Развитие произвольности поведения; устной речи; творческих способностей у детей.

Содержание этапа: Дети проигрывают сказку. При необходимости ведущий принимает участие. Роли распределяются по желанию учащихся.

Материалы и оборудование: Маски лесных животных; искусственные или живые цветы; аудиозапись со звуками леса.

·            Рисунок “Букет для учителя”.

Цель: закрепление представлений о лесной школе и ее учениках, развитие творческих способностей.

Задание: Нарисуйте букет, который приготовили ребята-зверята для своего учителя. Каким вы его представляете? (Звучит музыка, дети рисуют).

Проводится выставка рисунков.

Этап 5. Интеграция.

Цель: Соединение нового опыта с реальной жизнью.

Содержание этапа: Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.

Сказка учит тому, что в школу надо идти нарядными, как на праздник; в школе на уроках придется долго и тихо сидеть, чтобы чему-то научиться; в школе есть перемены для отдыха, а в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить.

– В каких жизненных ситуациях эти уроки вам пригодятся? (Дети отвечают)

Этап 6. Резюмирование.

Цель: Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.

Содержание этапа: Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

Итак, сегодня мы познакомились с новыми играми: “4 стихии” и “Кого не хватает?”. Вспомнили содержание сказки прошлого занятия. С помощью красивых цветов попали в лесную сказку. Из сказки мы узнали как ребятки-зверятки и их родители готовились к 1 сентября. Вы побывали в образе главных героев, проигрывая сказочный сюжет. Очень хорошо сыграли своих героев…(называя имена участников группы). Каждый из вас нарисовал букет для учителя, который собрали будущие первоклассники в лесу. Ваши букеты получились прекрасными и разными. Нет одинаковых букетов, как нет одинаковых детей. Все вы разные, хоть возраст у вас у всех один.

Далее мы с вами выделили основные уроки этой сказки. Мы о них будем знать и помнить, чтобы применить в реальных жизненных ситуациях.

Этап 7. Ритуал “выхода” из сказки. Упражнение “Цветы”.

Цель: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной для него среде.

Материалы, оборудование: цветы по количеству детей, корзинка

Представьте, что с этими цветами вы приобрели полученный из сказки опыт. Скажите, кто что взял, чему научился, что узнал?

Теперь мы соберем приобретенные вами опыты, и будем хранить их в этой корзинке (все возвращают цветы в корзину, проговаривая о том, что нового они узнали).

Прощание.

Список литературы.

1.         Лабиринт души: Терапевтические сказки/ под ред. Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е. – 5-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. – 176 с. – (руководство практического психолога).

2.         Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. 2-е изд. Стер. – М.: Генезис, 2003. – 160 с.: ил.

3.         Пилипко Н.В. Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. / под ред. Пилипко Н.В. – М.: УЦ “Перспектива”, 2002. – 64 с.

4.         Колеченко А.К. научный редактор. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с.

5.         Хухлаева О. Хочу быть успешным: Методическое пособие / О. Хухлаева – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. (библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”.вып 5).

6.         Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьнико: методическое пособие. – 2-е изд.; доп. и перераб. – М.: Глобус, 2007. – 189 с. – (Классное руководство).

7.         Черняева С.А.Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003. – 168 с.

8.         Набойкина Е.Л. Сказки и игры с “особым” ребенком. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.

9.         Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.


 

ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Лесная школа”

ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Лесная школа”

Пояснительная записка Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни

Пояснительная записка Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни

Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности

Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности

При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе

При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе

Познавательные УУД: овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей

Познавательные УУД: овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинно-следственных связей

Лучшие рисунки вырезаются и наклеиваются на ватман

Лучшие рисунки вырезаются и наклеиваются на ватман

Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения

Эти сказки направлены на коррекцию агрессивного поведения

Тематический план занятий

Тематический план занятий

Повторение пройденного Книга сказокСказка «Игры в школе»Упр

Повторение пройденного Книга сказокСказка «Игры в школе»Упр

Упр. «Поймай взгляд» ·

Упр. «Поймай взгляд» ·

Упр. Знакомство «Имя +любимая сказка» ·

Упр. Знакомство «Имя +любимая сказка» ·

Вредно для здоровья.Познакомились с новыми упражнениями

Вредно для здоровья.Познакомились с новыми упражнениями

Улыбка – секрет хорошего общения

Улыбка – секрет хорошего общения

Хвосты · Упр

Хвосты · Упр

Гордость школы ·

Гордость школы ·

ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Лесная школа”

ПРОГРАММА  Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников  к школьному обучению “Лесная школа”

ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Лесная школа”

ПРОГРАММА  Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников  к школьному обучению “Лесная школа”

Занятие 1. Создание лесной школы

Занятие 1. Создание лесной школы

Цель: Включение в совместную работу

Цель: Включение в совместную работу

Кто в лесной школе был учителем? –

Кто в лесной школе был учителем? –

Итак, сегодня мы с вами познакомились, поприветствовали друг друга с помощью игры “Доброе утро”, поговорили о лесных животных, о том, как они выглядят

Итак, сегодня мы с вами познакомились, поприветствовали друг друга с помощью игры “Доброе утро”, поговорили о лесных животных, о том, как они выглядят

Если я скажу слово “земля” – руки опускаем вниз, “вода” – руки вытягиваем перед собой, “воздух” – руки вверх, “ огонь” – вращение кистями рук

Если я скажу слово “земля” – руки опускаем вниз, “вода” – руки вытягиваем перед собой, “воздух” – руки вверх, “ огонь” – вращение кистями рук

Содержание этапа: Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в лесную сказку

Содержание этапа: Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в лесную сказку

Проводится выставка рисунков

Проводится выставка рисунков

Фопель К. Как научить детей сотрудничать?

Фопель К. Как научить детей сотрудничать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020