Формы сотрудничества классного руководителя с родителями
Оценка 4.7

Формы сотрудничества классного руководителя с родителями

Оценка 4.7
ppt
01.04.2021
Формы сотрудничества классного руководителя с родителями
Формы сотрудничества классного руководителя с родителями.ppt

МОУ «Приморская школа» администрации

МОУ «Приморская школа» администрации

формы
сотрудничества
классного
руководителя
с родителями

МОУ «Приморская школа»
администрации Новоазовского района
Донецкая Народная Республика
заместитель директора
Тупица Светлана Павловна

Главное назначение семьи – воспитание детей

Главное назначение семьи – воспитание детей

Главное назначение семьи – воспитание детей


Современные семьи развиваются в условиях качественно
новой и противоречивой общественной ситуации

Наблюдается поворот
общества к проблемам и
нуждам семьи
Разрабатываются и
реализуются комплексные
целевые программы по
укреплению и повышению
значимости в воспитании
детей

Процессы,
которые приводят к обострению
семейных проблем:
Падение жизненного уровня
семьи
Рост числа разводов
Увеличение числа неполных и
имеющих одного ребёнка семей
Часть детей отдаляется от
родителей

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в:

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в:

Процесс взаимодействия семьи и школы
должен быть направлен на
активное включение родителей в:

Учебно-воспитательный процесс
Внеурочную досуговую деятельность
Сотрудничество с детьми и педагогами

В сложных современных условиях семье требуется
систематическая и квалифицированная помощь
со стороны школы. Только в процессе взаимодействия
педагогов и родителей можно успешно решать
проблему развития личности школьника.

основной путь совершенствования
семейного воспитания –
это систематическая работа
по повышению психолого-педагогической
культуры родителей

Педагогические задачи Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми

Педагогические задачи Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми

Педагогические
задачи

Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми

Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка и участия в учебно-воспитательном процессе школы и класса

Формирование положительного отношения родителей к работе школы и класса при проведении различных форм работы с семьёй и детьми

Организовать работу родительского комитета класса

Обеспечить систему психолого-медико-педагогического просвещения родителей

Обеспечить проведение всех воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей

Формы сотрудничества классного руководителя с родителями

Формы сотрудничества классного руководителя с родителями

Формы сотрудничества классного руководителя с родителями

Формы сотрудничества классного руководителя с родителями

Родительское собрание – одна из важных форм взаимодействия школы и семьи, а также средство для повышения эффективности учебного и воспитательного процессов

Родительское собрание – одна из важных форм взаимодействия школы и семьи, а также средство для повышения эффективности учебного и воспитательного процессов

Родительское собрание –
 одна из важных форм взаимодействия школы и семьи,
а также средство для повышения эффективности
учебного и воспитательного процессов

Основные функции родительского собрания:
ознакомление с содержанием и методикой учебного и воспитательного процесса в школе, а именно, познакомить родителей с характеристиками учебных программ, которые используются в настоящее время, методами обучения, с внеурочными мероприятиями, с факультативами, кружками

психологическое и педагогическое просвещение родителей

вовлечение в совместную деятельность детей и родителей
для проведения всевозможных конкурсов, экскурсий,
походов, т.е. внеурочных мероприятий

совместное решение родителей с педагогическим
коллективом организационных вопросов:
по питанию, дежурству, дисциплине
и другим возникающим проблемам

Правила подготовки родительского собрания

Правила подготовки родительского собрания

Правила подготовки родительского собрания

Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.
Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Конференция – форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике

Конференция – форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике

Конференция –
форма просвещения родителей, которая расширяет, углубляет
и закрепляет знания родителей о воспитании детей по
какой-то узкой тематике

Цели конференций:
Просветительская работа среди родителей
по воспитанию школьников;

Осознание необходимости постоянной работы родителей
над собой в процессе воспитания
и развития личности ребенка;

Укрепление связей «родитель—
ребенок — школа».

Не осуждай, а огорчайся!
Не огорчайся, а объясняй!
Не объясняй, а покажи!
Не покажи, а сделай вместе!

Родительские клубы – это объединение по интересам

Родительские клубы – это объединение по интересам

Родительские клубы –
это объединение по интересам.
Интерес к общему увлечению детей
и родителей, общий интерес к пониманию одной
проблемы, интерес к изучению литературы по
проблемам воспитания.

  Функции
родительских клубов:

психологическое просвещение
психопрофилактика
психологическое консультирование
формирование атмосферы доверия
и настоящего сотрудничества между педагогами и родителями

Родительский клуб Цель: оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки семьям путем приобретения родителями соответствующих знаний и умений; предоставление возможности обмена опытом по воспитанию и обучению…

Родительский клуб Цель: оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки семьям путем приобретения родителями соответствующих знаний и умений; предоставление возможности обмена опытом по воспитанию и обучению…

Родительский клуб

Цель:
оказание практической психолого-педагогической помощи и поддержки семьям путем приобретения родителями соответствующих знаний и умений; предоставление возможности обмена опытом по воспитанию и обучению детей; создание психологически комфортной среды для доверительного общения в неформальной обстановке; формирование сообщества семей на идеях осознанного, ответственного родительства.
Задачи клуба:
·      повышение педагогической и психологической компетентности;
·      формирование ответственности, уверенности в своих силах и возможностях;
·      развитие навыков продуктивного взаимодействия;
·      содействие созданию эмоционально благоприятной среды в семье для комфортного партнерства и сотрудничества всех членов семьи

Родительские чтения – форма работы, которая даёт возможность родителям самим изучать литературу по возникшей проблеме

Родительские чтения – форма работы, которая даёт возможность родителям самим изучать литературу по возникшей проблеме

Родительские чтения –
форма работы,
которая даёт возможность родителям самим изучать
литературу по возникшей проблеме.

Родительские университеты

Родительские университеты

Родительские университеты

Родительские вечера

Родительские вечера

Родительские вечера

Родительские тренинги- --_ это форма работы с родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят взаимодействие с ребёнком сделать более открытым и доверительным и понимают…

Родительские тренинги- --_ это форма работы с родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят взаимодействие с ребёнком сделать более открытым и доверительным и понимают…

Родительские тренинги- --_
это форма работы с родителями, которые
осознают проблемные ситуации в семье, хотят
взаимодействие с ребёнком сделать более
открытым и доверительным и понимают необходимость
приобретения новых знанийи умений в воспитании
собственного ребёнка.

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива

Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива

Родительские ринги –
одна из дискуссионных
форм общения родителей и формирования
родительского коллектива

Совместные творческие дела – позволяют сплотить семью, школьные детский и родительский коллективы

Совместные творческие дела – позволяют сплотить семью, школьные детский и родительский коллективы

Совместные творческие дела –
позволяют сплотить семью, школьные детский
и родительский коллективы.

Тематические и индивидуальные консультации – проводятся по запросам родителей, если они сталкиваются с проблемой воспитания ребёнка, которую самостоятельно решить не могут

Тематические и индивидуальные консультации – проводятся по запросам родителей, если они сталкиваются с проблемой воспитания ребёнка, которую самостоятельно решить не могут

Тематические и индивидуальные
консультации –
проводятся по запросам родителей, если они
сталкиваются с проблемой воспитания ребёнка,
которую самостоятельно решить не могут.
по рекомендации классного руководителя,
если родители не в состоянии разобраться
с проблемой или проблема доведена до
конфликтной ситуации, или родители
пытаются уйти от решения
трудной ситуации.

Требования к проведению консультаций

Требования к проведению консультаций

Требования к проведению консультаций

Обсуждаемая проблема, должна быть хорошо известна учителю и рассматривалась им с различных позиций: ребёнка, родителей, педагогов.
Необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать своё мнение и своё отношение к проблеме.
Участники консультации, которые оказывают помощь родителям, должны быть компетентны.
Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз.
Необходимо обратить внимание на хорошие стороны ребёнка, и потом говорить о проблемах.
Нельзя сравнивать детей друг с другом.
Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону.

Беседа – используется в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй

Беседа – используется в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьёй

Беседа – используется в целях предупреждения
конфликтных ситуаций, для налаживания
взаимоотношений между родителями и детьми,
между отдельными педагогами и семьёй.
Результаты беседы не должны становиться
гласными, если кто-то из участников беседы
этого не хочет.

Посещение на дому – это крайняя мера. Оно
возможно только после получения разрешения
родителей.

Переписка с родителями – это сообщение ин- формации о ребёнке, поздравления родителей с праздниками

Переписка с родителями – это сообщение ин- формации о ребёнке, поздравления родителей с праздниками

Переписка с родителями– это сообщение ин-
формации о ребёнке, поздравления родителей
с праздниками.

Методы психолого- педагогической диагностики

Методы психолого- педагогической диагностики

Методы психолого-
педагогической диагностики

Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Деловые игры
Материалы детского творчества

Диагностика – не панацея, а средство которое может помочь сделать проблему беспроблемной.
Д. Добсон

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2021