Урок 25. 6 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ___________
Тема урока: «Формы записи алгоритмов. ПР №14».
Цель урока: закрепить понятие алгоритма, изучить формы записи алгоритмов; научить записывать алгоритм; развить навыки составления и записи алгоритма; воспитать любовь к компьютерным технологиям.
Задачи:
1. Закрепить ранее полученные знание по теме «Алгоритмы».
2. Изучить формы записи алгоритмов
3. Научится записывать составленный алгоритм с помощью «блок-схемы» или программы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка рабочих мест.
2. Проверка домашнего задания.
Вам домой было задано следующие, ознакомится с параграфом №15 страницы учебника стр. 103-107, выучить термины и понятия из параграфа.
3. Актуализация учебных действий.
Для проверки усвоения материала предлагаю вам выполнить задания.
- Алгоритм
- Исполнитель
- Виды исполнителя (пояснение)
- Свойства алгоритма
4. Мотивация учебной деятельности.
Перед ознакомлением с данной темой предлагаю вам отгадать несколько математических загадок. Предлагаю наши ответы записывать в тетрадь.
Загадка 1
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
Загадка 2
Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны
Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали
Да и углы они не делят пополам.
Но всё ж скажи, дружок, кто я?
Ответ: Параллелограмм
Загадка 3
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ответ: Ромб
Загадка 4
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Ответ: Прямоугольник
Вы можете спросить для чего нам необходимы эти фигуры, ведь мы с вами на уроке информатике. Мы с вами уже неоднократно сталкивались с тем. Что уроки информатики и математики переплетаются между собою.
Следующие ваше задание состоит в том, чтобы начертить все эти фигуры в тетрадь.
ОВАЛ
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
РОМБ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
Теперь мы вспомнили все геометрические фигуры, которые нам понадобятся на уроке и можем приступать к изучению нового материала.
5. Изучение нового материала.
Нам нужно научиться записывать составленный алгоритм с помощью «блок-схемы» или программы.
Какая может быть тема нашего урока?
Правильно, сегодня мы будем работать над формой записи алгоритмов.
Тема: «Форма записи алгоритмов».
Сегодня мы с вами познакомимся с двумя ключевыми понятиями «блок-схема» и «программа», в ходе урока вы сможете ознакомится и их определением.
Для начала приступим к стандартному изображению алгоритма. Как мы привыкли изображать алгоритм из прошлого курса?
Правильно, алгоритм мы изображали с помощью списка определённых действий (команд), которые выполняли последовательно для получения результата. С помощью данной формы записи алгоритма, исполнителем такого алгоритма являлся человек, непосредственно, сам создатель алгоритма.
Для представления алгоритма мы можем использовать не только список, но таблицу или «блок-схему».
С понятием схема мы знакомились в прошлом разделе. А вот понятие «блок-схема» для нас новое и не совсем понятное.
Вспомните, в начале урока мы записали название геометрических фигур и чертили их. Сейчас мы вернемся к нашим фигурам. В информатике эти фигуры не требуют измерения, но они должны находится в определённом порядке в зависимости от их назначения.
А какое назначение у данных фигур нам поможет узнать таблица, которая есть у вас на партах. Это не все фигуры-блоки, которые существуют в алгоритме, но это основные с которыми мы будем работать.
Происходит ознакомление с таблицей.
С помощью геометрических фигур-блоков, как мы будем теперь их называть по отношению алгоритма, можно изображать алгоритм.
Сейчас я покажу вам несколько алгоритмов,
которые записаны с помощью такой формы.
Такой алгоритм уже более сложный, здесь мы можем просмотреть уже «условие для принятия решения»-это ромб. В первом алгоритме такого условия нет.
Можем ли мы ответить на вопрос, что такое блок схема?
Блок-схема-это алгоритм, который записан с помощью блоков, определённых геометрических фигур, которые описывают каждый шаг для исполнителя.
Сейчас мы будем работать с простым линейным алгоритмом, где используется три блока: овал (начало, конец), параллелограмм (ввод, вывод), прямоугольник (выполняемое действие).
Для разработки такого алгоритма, нам необходимо помнить свойства алгоритма и правила его составления.
Свойства алгоритма мы уже изучили. Правила алгоритма записаны на стр.109 учебника. Обратите внимание.
6. Практическая работа.
Первое задание на построение блок-схемы, я предлагаю решить вместе, чтоб было понятно, как располагать блоки. Перед началом ещё раз вернитесь к таблицам и повторите их определение.
Задание 1.
Постройте блок-схему для записи домашнего задания.
1. Начало
2. Открыть дневник
3. Взять ручку
4. Найти необходимый предмет
5. Записать домашнее задание
6. Закрыть дневник
7. Конец
Запись блок-схемы на доске учителем, дети записывают в тетрадь с подробным обсуждением.
3 примера своих по аналогии.
7. Обобщение изученного материала
Для закрепления и проверки усвоенных вами знаний используем онлайн-тест.
https://testedu.ru/test/informatika/6-klass/formyi-zapisi-algoritmov.html
file:///C:/Users/Lenovo/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.348/inf6_formyi-zapisi-algoritmov.html
смотри приложение ИНФ - 6 класс – тест Алгоритм
Программа оценит в % соотношении - насколько вы справились с заданием.
8. Домашнее задание. Подведение итогов.
Запишите домашние задание в дневник.
Дома вам необходимо сделать следующие: изучить параграф 16 страницы учебника 108-110, выписать в тетрадь все термины из параграфа и выучить их.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.