Формы записи алгоритмов
Оценка 4.9

Формы записи алгоритмов

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
09.03.2020
Формы записи алгоритмов
Цель урока: закрепить понятие алгоритма, изучить формы записи алгоритмов; научить записывать алгоритм; развить навыки составления и записи алгоритма; воспитать любовь к компьютерным технологиям. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знание по теме «Алгоритмы». 2. Изучить формы записи алгоритмов 3. Научится записывать составленный алгоритм с помощью «блок-схемы» или программы. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка рабочих мест. 2. Проверка домашнего задания. Вам домой было задано следующие, ознакомится с параграфом №15 страницы учебника стр. 103-107, выучить термины и понятия из параграфа. 3. Актуализация учебных действий. Для проверки усвоения материала предлагаю вам выполнить задания. - Алгоритм - Исполнитель - Виды исполнителя (пояснение) - Свойства алгоритма
Формы записи алгоритмов.doc

Урок 25. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема урока: «Формы записи алгоритмов. ПР №14».

Цель урока: закрепить понятие алгоритма, изучить формы записи алгоритмов; научить записывать алгоритм; развить навыки составления и записи алгоритма; воспитать любовь к компьютерным технологиям.

Задачи:

1.       Закрепить ранее полученные знание по теме «Алгоритмы».

2.       Изучить формы записи алгоритмов

3.       Научится записывать составленный алгоритм с помощью «блок-схемы» или программы.

Ход урока

1.        Организационный момент.

Приветствие. Проверка рабочих мест.

2.        Проверка домашнего задания.

Вам домой было задано следующие, ознакомится с параграфом №15 страницы учебника стр. 103-107, выучить термины и понятия из параграфа.

3.        Актуализация учебных действий.

Для проверки усвоения материала предлагаю вам выполнить задания.

- Алгоритм

- Исполнитель

- Виды исполнителя (пояснение)

- Свойства алгоритма

4.        Мотивация учебной деятельности.

Перед ознакомлением с данной темой предлагаю вам отгадать несколько математических загадок. Предлагаю наши ответы записывать в тетрадь.

Загадка 1

Треугольник с полукругом 

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

Ответ: Овал

Загадка 2

Хоть стороны мои попарно и равны и параллельны

Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали

Да и углы они не делят пополам.

Но всё ж скажи, дружок, кто я?

Ответ: Параллелограмм

Загадка 3

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ответ: Ромб

Загадка 4

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Ответ: Прямоугольник

Вы можете спросить для чего нам необходимы эти фигуры, ведь мы с вами на уроке информатике. Мы с вами уже неоднократно сталкивались с тем. Что уроки информатики и математики переплетаются между собою.

Следующие ваше задание состоит в том, чтобы начертить все эти фигуры в тетрадь.

                                                          ОВАЛ

 


                                                         ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

 


                       

                                                         РОМБ

 


                                                        ПРЯМОУГОЛЬНИК

Теперь мы вспомнили все геометрические фигуры, которые нам понадобятся на уроке и можем приступать к изучению нового материала.

5.     Изучение нового материала.

Нам нужно научиться записывать составленный алгоритм с помощью «блок-схемы» или программы.

Какая может быть тема нашего урока?

Правильно, сегодня мы будем работать над формой записи алгоритмов.

Тема: «Форма записи алгоритмов».

Сегодня мы с вами познакомимся с двумя ключевыми понятиями «блок-схема» и «программа», в ходе урока вы сможете ознакомится и их определением.

Для начала приступим к стандартному изображению алгоритма. Как мы привыкли изображать алгоритм из прошлого курса?

Правильно, алгоритм мы изображали с помощью списка определённых действий (команд), которые выполняли последовательно для получения результата. С помощью данной формы записи алгоритма, исполнителем такого алгоритма являлся человек, непосредственно, сам создатель алгоритма.

Для представления алгоритма мы можем использовать не только список, но таблицу или «блок-схему».

С понятием схема мы знакомились в прошлом разделе. А вот понятие «блок-схема» для нас новое и не совсем понятное.

Вспомните, в начале урока мы записали название геометрических фигур и чертили их. Сейчас мы вернемся к нашим фигурам. В информатике эти фигуры не требуют измерения, но они должны находится в определённом порядке в зависимости от их назначения.

http://as6400825.ru/informatika_6/t16.jpgА какое назначение у данных фигур нам поможет узнать таблица, которая есть у вас на партах. Это не все фигуры-блоки, которые существуют в алгоритме, но это основные с которыми мы будем работать.

 

 

Происходит ознакомление с таблицей.

https://cf.ppt-online.org/files/slide/4/48i6Dmoq2HpOu0AnyEZUlX9tecGKrMJvg3Yj7d/slide-14.jpgС помощью геометрических фигур-блоков, как мы будем теперь их называть по отношению алгоритма, можно изображать алгоритм.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5559d773981b2/mietodichieskaia-razrabotka-uroka-linieinyi-alghoritm-poniatiie-priedstavlieniie-v-vidie-blok-skhiemy_12.jpegСейчас я покажу вам несколько алгоритмов,

которые записаны с помощью такой формы.

Такой алгоритм уже более сложный, здесь мы можем просмотреть уже «условие для принятия решения»-это ромб. В первом алгоритме такого условия нет.

Можем ли мы ответить на вопрос, что такое блок схема?

Блок-схема-это алгоритм, который записан с помощью блоков, определённых геометрических фигур, которые описывают каждый шаг для исполнителя.

Сейчас мы будем работать с простым линейным алгоритмом, где используется три блока: овал (начало, конец), параллелограмм (ввод, вывод), прямоугольник (выполняемое действие).

Для разработки такого алгоритма, нам необходимо помнить свойства алгоритма и правила его составления.

Свойства алгоритма мы уже изучили. Правила алгоритма записаны на стр.109 учебника. Обратите внимание.

6.     Практическая работа.

Первое задание на построение блок-схемы, я предлагаю решить вместе, чтоб было понятно, как располагать блоки. Перед началом ещё раз вернитесь к таблицам и повторите их определение.

Задание 1.

Постройте блок-схему для записи домашнего задания.

1.      Начало

2.      Открыть дневник

3.      Взять ручку

4.      Найти необходимый предмет

5.      Записать домашнее задание

6.      Закрыть дневник

7.      Конец

Запись блок-схемы на доске учителем, дети записывают в тетрадь с подробным обсуждением.

3 примера своих по аналогии.

7.     Обобщение изученного материала

Для закрепления и проверки усвоенных вами знаний используем онлайн-тест.

https://testedu.ru/test/informatika/6-klass/formyi-zapisi-algoritmov.html

file:///C:/Users/Lenovo/AppData/Local/Temp/Rar$EXa0.348/inf6_formyi-zapisi-algoritmov.html

смотри приложение ИНФ - 6 класс – тест Алгоритм

Программа оценит в % соотношении - насколько вы справились с заданием.

8.     Домашнее задание. Подведение итогов.

Запишите домашние задание в дневник.

Дома вам необходимо сделать следующие: изучить параграф 16 страницы учебника 108-110, выписать в тетрадь все термины из параграфа и выучить их.


Скачано с www.znanio.ru

Урок 25. 6 класс Учитель: Брух

Урок 25. 6 класс Учитель: Брух

Ответ: Прямоугольник Вы можете спросить для чего нам необходимы эти фигуры, ведь мы с вами на уроке информатике

Ответ: Прямоугольник Вы можете спросить для чего нам необходимы эти фигуры, ведь мы с вами на уроке информатике

Сейчас я покажу вам несколько алгоритмов, которые записаны с помощью такой формы

Сейчас я покажу вам несколько алгоритмов, которые записаны с помощью такой формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020