Организация жизнедеятельности детей по программе «Открытия»
Утренний сбор: планирование деятельности.
Работа в центрах активности: деятельность детей по реализации собственных проектов и планов; наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми, второй круг.
Вечерний сбор: итог дня.
Итоговый сбор: оценка результатов (по окончании проектов).
НОД: Физкультурное/музыкальное.
Игры, работа с правилами, индивидуальная работа и коррекционно-развивающая работа, самостоятельные игры.
Прогулка.
Организация жизнедеятельности детей в
программе «Открытия»
*Утренний сбор: планирование деятельности.
*Работа в центрах активности: деятельность детей по реализации
собственных проектов и планов; наблюдение, дифференцированная и
индивидуальная работа с детьми, второй круг.
*Вечерний сбор: итог дня.
*Итоговый сбор: оценка результатов (по окончании проектов).
*НОД: Физкультурное/музыкальное.
*Игры, работа с правилами, индивидуальная работа и коррекционно
развивающая работа, самостоятельные игры.
*Прогулка.
Организация группового
сбора
предполагает
*Установленное время проведения группового
сбора в режиме дня
*Специально оборудованное место группового сбора
*Наличие структуры
*Вовлечение всех присутствующих в группе взрослых
*Учет интересов и непосредственного жизненного опыта
детей
Групповые сборы
Итоговый
сбор
Утренний
сбор
Второй круг
Второй круг
Вечерний круг
Вечерний круг
Итоговый
Итоговый
тематический
тематический
сбор
сбор
Презентация
Презентация
Групповые сборы
Структура утреннего сбора
1 часть
Приветствие (создание положительного эмоционального
2 часть
Обмен информацией о прошедших или предстоящих
фона, атмосферы сотрудничества)
событиях «что важного произошло вчера или за несколько
дней», предъявление домашнего задания (календарь,
погода)
3 часть
Решение одной предметной задачи в соответствии с темой.
4 часть
Презентация материалов для центров активности.
5 часть
Выбор и планирование детьми предстоящей деятельности.
Маленькие дети нуждаются в любви и уважении взрослых и своих сверстников, они
хотят чувствовать себя частью группы.
Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге, оно может быть вербальным
и невербальным. Во время Приветствия дети обращаются к друг другу по имени, с
уважением, и это помогает установить дружеский тон общения.Дети видят, что их
приветствие важно, и это помогает им ощутить себя ценными членами Сообщества.
Педагог или дугой человек, приветствующий собравшихся, начинает свою речь «Доброе
утро, Леночка! Мы рады видеть тебя здесь!» приветствие обычно продолжается слева
направо, пока каждый ребенок не будет назван по имени. В свою очередь, каждый, кого
поприветствовали, обращается к другому.
Так приветствует друг друга вся группа.
Так как Приветствие это простой и интересный ритуал, то он может
стать первым компонентом, вводимым при практике Утреннего сбора.
в первый раз, проводя Сбор, педагог сажает своих воспитанников в
круг, и они повторяют Приветствие за педагогом.
Во время Приветствия воспитатель следит за тем, чтобы каждого ребенка
поприветствовали, нужно упомянуть имена тех воспитанников,
которые отсутствуют.
Пантономические
изображения
Речевки
Вербальные и невербальные
приветствия
Песни
Считалки
Прилагательные (эпитеты)
на букву имени
Приветствия
на разных языках
-Доброе утро, Саша
-Доброе утро, я красивая Оля
(охарактеризовать себя прилагательным)
-Знаки (моргаем глазом, каждый без слов
приветствует своих соседей)
-Здравствуй Наташа (передавать камешек, клубочек, мяч)
-Рукопожатие
-Привет! Салют!
-Гуд монинг! Хеллоу!
-Помахать открытой ладонью
-В круг выходит каждый и приветствуют по –своему,
не повторяя использованные раннее.
-Песней:
Здравствуй, Маша!
Здравствуй, Саша!
Здравствуй, Коля!
Очень рада видеть вас!
Вместе сядем в круг!
Ты мой друг и он мой друг!
Раз, два, ты и я,
Ты и я – мои друзья!
Презентация
материала
Воспитатель
Ребенок
(средняя, старшая, подгот.)
механизм
материал + ДЕ материал + варианты ДЕ материал
Для того, чтобы избежать конфликтов между детьми
воспитатели используют в работе различные способы очередности
выбора центров и обучают детей этим способам выбора.
Дети старших групп хорошо знают способы и могут сами предлагать
их для выбора центров активности.
Актив: Определите способы очередности
выбора центров активности
Способы очередности выбора
центров активности
*мальчики, девочки
*по цвету одежды, волос, глаз
*по длине волос
*по обозначениям в соответствии с темой проекта
*по первым звукам имен детей
*по порядковому счету
*по геометрическим фигурам
*мальчики, девочки*по цвету одежды, волос, глаз*по длине волос*по обозначениям в соответствии с темой проекта*по первым звукам имен детей*по порядковому счету*по геометрическим фигурам
В результате работы на утреннем сборе мы получим
1.Включенность, эмоциональный настрой
детей на игру, познание.
2.Ощущение общности и внимания к каждому.
3.Тренинг коммуникативных умений:
участие в играх, упражнениях, обмене
новостями, проговаривании и
выслушивании планов.
4.Общий план темы на несколько дней – «Паутинку».
5.Индивидуальные планы на сегодняшний день.
Итоговый сбор
Вечерний круг
Второй круг
Рефлексия ЗУН
Рефлексия отношений
Рефлексия достижений
Рефлексия отношений
Итоговый тематический
сбор
Рефлексия ЗУН
Рефлексия достижений
Рефлексия отношений
Требования к организации второго круга
Цель: формировать у ребенка умения представить свою работу,
высказаться о своем отношении к работе, к партнерам по работе,
умение задавать вопросы.
Время проведения: в первую половину дня,
после окончания работы в центрах активности.
Время проведения: в первую половину дня, после окончания работы в центрах активности.Цель: формировать у ребенка умения представить свою работу, высказаться о своем отношении к работе, к партнерам по работе, умение задавать вопросы.
Организационный
момент
-сигнал
обозначение мест
приемы на внимание
Отчет центров
установления очередности центров
предъявление работ
(рефлексия ЗУН, отношений)
вопросы детей (детям и взрослым)
Оценивание
детских работ
выбор работы для оценивания
оценивание работы по критериям
какимлибо способом
(фишки, значки, голосование)
Итог
приемы для поддержки
положительного
эмоционального фона
размещение детских работ
Центры активности
Игра для ребенка – это познание, а познание – это игра.
Центры активности – игровые зоны, где материалы, оборудование
и игрушки подобраны таким образом, чтобы стимулировать
разнообразные игры и виды деятельности.
Центр литературы
Воспитатель может:
ы
р
г
р и
т
н
е
Ц
*работать в одном из центров;
*переходить от центра к центру, оказывая
помощь и поддержку детям, там,
где это требуется;
*переходить от центра к центру, наблюдая
за деятельностью детей;
*наблюдать за конкретным ребенком.
Центр настольных игр
а
в
т
с
с
у
к
Ц е н т р и с
Воспитатель работает с детьми в
одном из центров.
Основанием для выбора
воспитателем центра может служить:
1.Сложность в организации работы центра.
2.Необходимость решения учебных задач (научить рисованию
способом размывания).
3.Необходимость ведения индивидуальной работы с
отдельными детьми.
Приемы для поддержки самостоятельной
детской деятельности в центрах активности:
1.Вмешательство в деятельность ребенка с целью помощи
в преодолении затруднений в ходе работы
(пояснение, разъяснение или указание).
2. Показ наиболее простого и оптимального способа действия.
3. Непосредственное участие в играх и занятиях.
Правила перехода из центра в центр:
1.Если есть свободное место.
2.Если убрал за собой.
Умение задавать вопросы
Подбор проблемных
вопросов, ситуаций
Разноуровневые
карточки
Активные формы,
методы
Эксперименты
Картографы
Работа сообща
(общее задание)
Картографы
А. Составить картографы по теме на выбор.
Цель: подведение итогов дня; формирование у детей осуществлять
рефлексию достижений и отношений, умения задавать вопросы
воспитателю и сверстнику.
Структура
Вводная часть: коммуникативная игра
Основная часть:
Установка на беседу
-что сегодня мы сделали по теме?
-что больше всего удалось?
-что сегодня было интересно?
-кому из вас и с кем понравилось общаться (играть, трудиться,
работать в центрах)?
-было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?
-что ты получил от этого дня?
-что бы вы хотели изменить?
-за что ты можешь похвалить воспитателя?
-за что ты себя можешь похвалить?
Заключительная часть:
Ваши пожелания на завтрашний день (группе или друг другу)
Прием на сохранение положительного эмоционального фона.
Цель: подведение итогов дня; формирование у детей осуществлять рефлексию достижений и отношений, умения задавать вопросы воспитателю и сверстнику.
Цель: подведение итогов по теме проекта; формирование у детей
осуществлять рефлексию ЗУН, достижений и отношений, умения
отвечать на вопросы и задавать вопросы воспитателю и сверстнику.
Структура
Вводная часть: коммуникативная игра
Основная часть:
1.Предъявление результатов по теме проекта в любой
выбранной форме.
2.Вопросы детям и воспитателю.
3.Подведение итогов по теме проекта.
Заключительная часть:
Ваши пожелания группе или друг другу в процессе работы над другим
проектом.
Прием на сохранение положительного эмоционального фона.
Цель: подведение итогов по теме проекта; формирование у детей осуществлять рефлексию ЗУН, достижений и отношений, умения отвечать на вопросы и задавать вопросы воспитателю и сверстнику.
Интервью
Поле чудес
Викторина
Умники и умницы
к о н ф е р е н ц и я
П р е с с
-
представление полученного продукта
направлена на сформированность коммуникативных
умений ребенка, умение публично выступать.
Действия участников в презентации
Ребенок
Взрослый
•Выбирает форму
•Выбирает форму
презентации
презентации
конечного продукта,
конечного продукта,
зрителей
зрителей
•Готовит и проводит
•Готовит и проводит
презентацию
презентацию
(с помощью взрослого)
(с помощью взрослого)
•Задает вопросы
•Задает вопросы
Актив
•Готовить ребенка к проведению
•Готовить ребенка к проведению
презентации
презентации
•Организует время и место
•Организует время и место
для презентации
для презентации
•Ведет презентацию
•Ведет презентацию
(объявляет, дает слово для вопросов,
(объявляет, дает слово для вопросов,
сам задает вопросы)
сам задает вопросы)
•Готовит детей для участия в
•Готовит детей для участия в
вопросно-ответной процедуре
вопросно-ответной процедуре
•Ведет наблюдение
•Ведет наблюдение
РебенокВзрослый