Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
Детсад
07.04.2019
В этой разработке записаны под темы. Методы физического развития;
Средства физического развития;
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий (Формы работы с детьми);
Модель двигательной активности, Формы организацииработы с детьми по образовательной области
«Физическое развитие»
Здоровье сберегающие технологии;
Виды здоровьесберегающих технологий;
Формы здоровьесберегающих технологий; Коррекционная работа;
Условия коррекционно-развивающей работы в ДО.
2.docx
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Методы физического развития
нагляднозрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных
пособий, имитация, зрительные ориентиры);
нагляднослуховые приемы (музыка, песни);
тактильномышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
Наглядный:
Словесный:
Практический:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, распоряжений, сигналов;
вопросы к детям;
образный сюжетный рассказ, беседа;
словесная инструкция.
повторение упражнений без изменения и с изменениями;
проведение упражнений в игровой форме;
проведение упражнений в соревновательной форме.
Средства физического развития
двигательная активность, занятия физкультурой (овладение основными движениями);
экологоприродные факторы(солнце, воздух, вода);
Система физкультурнооздоровительных мероприятий (Формы работы с детьми)
Формы работы с детьми
Особенности организации
Физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме дня
Утренняя гимнастика
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Физкультурная минутка
Двигательная разминка во время перерыва между
занятиями
Самостоятельная двигательная деятельность детей на
прогулках
Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений)
Дифференцированные игрыупражнения
Ежедневно
Ежедневно утром и вечером
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
№ п/п
I.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
Спортивные игры
Занятия по физической культуре
1.10 Музыкальные занятия
II.
Самостоятельные игры в помещении и прочие
движения в режиме дня
III. Физкультурномассовые мероприятия
3.1
3.2
Неделя здоровья
Физкультурно–спортивные праздники
Ежедневно
Ежедневно, во время прогулки
утром и вечером
Элементы игр на прогулке
(первая половина дня)
3 раза в неделю (одно на воздухе
для детей 57 лет)
2 раза в неделю
Ежедневно
2 раза в год
в соответствии с планом
36 3.3
3.4
Физкультурный досуг
День здоровья
3.5. Пешие прогулки
физкультурнооздоровительной
работы
1 раз в месяц в каждой группе
1 раз в квартал, все мероприятия
выносятся на улицу
ежемесячно
Модель двигательной активности
Форма организации
Младший возраст
средняя
группа
младшая
группа
Старший возраст
подгот,
группа
старшая
группа
Организованная деятельность
1. Утренняя гимнастика (ежедневно)
2. Физ. занятие в помещении (2 раза в
неделю)
6 8 мин.
15 мин.
6 8 мин.
20 мин.
810 мин.
25 мин.
1012 мин.
30 мин.
3. Физ. занятие на воздухе (1 раз в неделю)
4. Физминутки (ежедневно)
5. Подвижные игры (ежедневно не менее 2 4
15 мин.
2 мин.
20 мин.
2 мин.
25 мин.
4 мин.
30 мин
4 мин.
6 10 мин.
10 – 15 мин. 15 20 мин. 15 20 мин.
раз)
6. Спортивные упражнения (1 раз в неделю)
10 мин.
10 мин.
15 мин.
20 мин.
7. Игровые упражнения на прогулке
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
(ежедневно)
8. Бодрящая гимнастика (ежедневно)
9. Пешие прогулки (1 раз в неделю)
10. Индивидуальная работа (ежедневно)
11. Оздоровительные игры (2 раза в неделю)
12. Спортивные игры (1 раз неделю)
13. Самостоятельная двигательная
деятельность (1раз в неделю)
14. Спортивные развлечения (1 раз в месяц)
15. Спортивные праздники (2 раз в год)
16. Неделя здоровья
5 10 мин.
5 мин.
10 мин.
15 мин.
20 мин.
20 мин.
5 10 мин.
20 мин.
5 мин.
10 мин.
15 мин.
20 мин.
5 10 мин.
5 10 мин.
20 мин.
6 мин.
15 мин.
20 мин.
20мин.
20 мин.
6 мин.
15 мин.
20 мин.
25 мин.
30 мин.
40 мин.
30 мин.
40 50 мин.
60 90 мин. 60 90 мин.
2 раза в год
37 Формы организацииработы с детьми по образовательной области
«Физическое развитие»
38 Содержание
Возраст
ООД
1.Основные
движения:
ходьба; бег;
катание, бросание,
метание, ловля;
ползание, лазание;
упражнения в
равновесии;
строевые
упражнения;
ритмические
упражнения.
2.Общеразвивающи
е упражнения
3.Подвижные игры
4.Спортивные
упражнения
5.Активный отдых
6. Формирование
начальных
представлений о
ЗОЖ
1.Основные
движения:
ходьба; бег;
катание, бросание,
метание, ловля;
ползание, лазание;
упражнения в
равновесии;
строевые
упражнения;
ритмические
упражнения.
35 лет,
2 мл,
средняя
группы
ООД по
физическому
воспитанию:
сюжетно
игровые
тематические
классические
тренирующее
В ООД по
физическому
воспитанию:
тематические
комплексы
сюжетные
классические
с предметами
подражательный
комплекс
Физ. минутки
Динамические
паузы
57 лет,
старшая
и подгот.
к школе
группы
Обучающие игры
по инициативе
воспитателя
(сюжетно
дидактические),
развлечения
ООД по
физическому
воспитанию:
сюжетно
игровые
тематические
классические
тренирующее
по развитию
элементов
двигательной
креативности
(творчества)
Образовательная
деятельность, реализуемая
в ходе режимных моментов
Утренний отрезок времени
Индивидуальная работа
воспитателя
Игровые упражнения
Утренняя гимнастика:
классическая
сюжетноигровая
тематическая
полоса препятствий
Подражательные движения
Прогулка
Подвижная игра большой и
малой подвижности
Игровые упражнения
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа
Занятия по физическому
воспитанию на улице
Подражательные движения
Вечерний отрезок времени,
включая прогулку
Гимнастика после дневного
сна:
коррекционная
оздоровительная
сюжетноигровая
полоса препятствий
Физкультурные упражнения
Коррекционные упражнения
Индивидуальная работа
Подражательные движения
Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
День здоровья (ср. гр.)
Дидактические игры, чтение
художественных
произведений, личный
пример, иллюстративный
материал
Утренний отрезок времени
Индивидуальная работа
воспитателя
Игровые упражнения
Утренняя гимнастика:
классическая
игровая
39
полоса препятствий
музыкальноритмическая
аэробика (подгот. гр.)
Подражательные движения
Прогулка
Подвижная игра большой и
Самостоятельная
деятельность
Игра
Игровое
упражнение
Подражательные
движения
Сюжетноролевые
игры
Игровые
упражнения
Подражательные
движения Здоровье сберегающие технологии
Здоровье сберегающие технологии это технологии, направленные на решение приоритетной
задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения
здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.
Оздоровление детей средствами физической культуры одна из важных задач современной педагогики.
Виды
Особенности организации
Медикопрофилактические
Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями
обширное умывание после дневного сна (мытье
рук до локтя)
хождение по массажным дорожкам после сна
контрастное обливание ног
Дошкольные группы ежедневно
Первая и вторая младшие ежедневно
Средняя, старшая, подготовительная
ежедневно в теплое время года
Все группы ежедневно
№
1.
2.
3.
4.
1.
1.
облегченная одежда
витаминизация 3х блюд
Профилактические мероприятия
ежедневно
Медицинские
1. мониторинг здоровья воспитанников
2.
3.
4.
5.
антропометрические измерения
профилактические прививки
кварцевание
организация и контроль питания детей
В течение года
2 раза в год
По возрасту
По эпидпоказаниям
ежедневно
Физкультурно оздоровительные
ежедневно
коррегирующие упражнения (улучшениеосанки,
плоскостопие, зрение)
зрительная гимнастика
пальчиковая гимнастика
дыхательная гимнастика
динамические паузы
релаксация
2.
3.
4.
5.
6.
7. музыкатерапия
сказкотерапия
8.
9
кинезиология
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
23 раза в неделю
ежедневно
ежедневно
23 раза в неделю
1.
привитие культурногигиенических навыков
2. Образовательная деятельность по программе
ЗОЖ
ежедневно
Подготовительная группа
Образовательные
Технологии сохранения и стимулирования здоровья – стретчинг, ритмопластика,
Виды здоровьесберегающих технологий
динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные гимнастики.
Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия, проблемноигровые
40 занятия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, биологическая обратная
связь (БОС).
Коррекционные технологии – арт терапия, технологии музыкального воздействия,
сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным
общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим
возможность оказывать на неё определенное влияние.
Система взаимодействия с родителями включает:
1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники,
медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование.
3. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:
Зоны физической активности,
Закаливающие процедуры,
Оздоровительные мероприятия и т.п.
4. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
5. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурнооздоровительной работы в ДОУ.
6. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и
Коррекционные
задачи:
формирования в процессе физического воспитания
пространственных и временных представлений;
изучение различных свойств материалов, а также назначение
предметов;
развитие речи посредством движения;
Формирование различных видов познавательной деятельности
управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально
волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных
двигательных занятий, игр, эстафет
расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
7. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.
Занятия физкультурой
Игры
Развлечения на воздухе
Физкультминутки,
физкультпаузы
Адаптивная
физическая культура
АФК
физические упражнения, общеразвивающие упражнения, упражнения
на координацию движений, формирование правильной осанки,
развитие равновесия
совершенствование двигательных умений, формирования
положительных форм взаимодействия между детьми
совершенствование двигательных умений, формирования
положительных форм взаимодействия между детьми
в процессе работы с детьми
41
комплекс мер спортивно – оздоровительного характера,
направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной
социальной среде детей с ограниченными возможностями,
преодоление психических барьеров; 2.3 Коррекционная работа
Коррекционноразвивающая работа (далее КРР) – это система специальных педагогических
мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей.
Содержание КРР в соответствии с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной
помощи детям в освоении основной общеобразовательной программы, необходимую коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, их социальную адаптацию и
комплексную подготовку воспитанников к обучению в школе.
К группе детей с ОВЗ относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех
или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных
условий воспитания и обучения. Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в нее входят дети с разными
нарушениями развития, выраженность которых может быть различн
Условия коррекционноразвивающей работы в ДО
Только совместная работа в
сех специалистов, воспитателей и родителей даёт возможность осуществлять личностно
ориентированный подход к детям и добиваться высоких результатов в коррекционной работе.
Для реализации коррекционноразвивающих технологий и новых подходов к коррекционо
воспитательной работе с детьми ОВЗ необходима развивающая среда:
Среда организованной двигательной деятельности: использование режимных моментов
для коррекционной работы, музыкальные занятия, логоритмические занятия, развлечения и др.;
Среда нерегламентированной двигательной деятельности: совместные с педагогом
сюжетноролевые и дидактические игры, самостоятельная деятельность детей вне занятий;
Среда нерегламентированной самостоятельной двигательной деятельности: возникает по
инициативе детей.
Среда семьи, как место совместной и самостоятельной двигательной деятельности
Совместная с родителями (по содержанию адекватно аналогичной деятельности
воспитателей с детьми в ДО;
Среда социума (просветительская деятельность)
42 III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим жизнедеятельности детей в ДО разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной
общеобразовательной программе дошкольного образования, СанПиН.
В режим дня при 10,5 часовом пребывании ребенка в ДО включены: образовательная деятельность
и деятельность по присмотру и уходу.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7 обеспечивает развитие детей в возрасте от 2
лет до 7 лет. В ДОУ имеются общеобразовательные группы. Приём детей осуществляется на основании
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей
(законных представителей). Детский сад работает 5 дней в неделю: с 07.00 до 17.30.
Особенности традиционных мероприятий, праздников
Физкультурно–досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного
учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению
эффективности воспитательно образовательного процесса, создает комфортные условия для
формирования личности каждого ребенка.
Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурного досуга
или спортивного праздника в детском саду, в большей степени, чем другие формы организации
двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его
гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений,
важнейших моральноволевых качеств.
В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач,
способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в
соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.
В детском саду проводятся разнообразные досуги и праздники:
способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники,
такие как «День защитника Отечества»;
43 воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям –
«Веселые старты», «Олимпийские игры»;
праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкальноспортивные и
совместные с родителями праздники «Мама и я – лучшие друзья» и т.д.;
развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности –
«Физкультура!», «Зов джунглей» и т.д.;
формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают
проблемные задачи;
воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в
беду персонажам «Выручаем Айболита», «За золотым ключиком».
Праздники в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений:
гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Целью таких праздников является
возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а
младших и средних дошкольников – к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в
подвижных играх и забавах. Организуются и сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде,
а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных
представлений.
Праздники проводятся в спортивном зале, на площадке, в бассейне с применением спортивного,
физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игрового
пособия, самодельного инвентаря.
Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
для физического развития.
Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых
протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на
котором закладывается строительство личности ребенка.
Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться,
познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны
иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Оборудование физкультурного
зала должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.
Оборудование и инвентарь должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий
эффект.
Игровая площадка (физкультурный зал) должна предоставлять условия для развития крупной
моторики.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым
(меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Развивающая среда построена на следующих принципах:
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими
материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые
обеспечивают:
игровую,
познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным
окружением;
44 возможность самовыражения детей.
Полифункциональностьматериалов позволяет разнообразно использовать различные
составляющих предметной среды: детскую мебель, ширмы, природные материалы, пригодные в разных
видах детской активности (в том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре).
Трансформируемостьпространства дает возможность изменений предметнопространственной
среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают
свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует
познавательную и исследовательскую активность детей.
игровую, двигательную,
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и
сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и
безопасности их использования
Материальнотехническое обеспечение Программы
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические
требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического
воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным
особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех
детей в процессе занятий.
―
Важнейшее требование
безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его
необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных
предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть
хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество
снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.
Тип оборудования
Наименование
Колво
Технические средства обучения Муз.центр
Учебнонаглядные пособия
Плакат «Виды спорта» для изучения видов спорта.
Дид. карточки «Спорт» с изображением вида спорта и
подробным описанием.
Дид. картинки «Азбука здоровья» для ознакомления детей с
основами ЗОЖ.
Авторская дидактическая игра «Мир спорта» (виды, схемы,
инвентарь и пр.).
Дидактическая игра «Команда чемпионов» для
ознакомления с видами спорта.
Нагляднодид. пособия «Овощи», «Фрукты» для
применения на праздниках на тему «Осень».
45
1
1
1
1
1
1
1 Пособия для изучения видов
спорта
Пособия для подвижных игр
Для ходьбы, бега и равновесия
Для прыжков
Для катания, бросания, ловли
Для ползанья и лазанья
Для общеразвивающих
упражнений
Ракетки для бадминтона
Мячи футбольные
Баскетбольные щиты с кольцами
Маски
Ленточки
Платочки
Шишки и др.
Оборудование физкультурного зала
Скамейки гимнастические
Коврик, дорожка массажные, со следочками
Скакалки
Обруч малый
Шнур длинный, короткие
Мата гимнастическая
Кегли (набор)
Мешочек с грузом малый
Мяч резиновый
Мячи маленькие
Кольцеброс (набор)
Дуги для подлезания
Канат
Кубики
Лента цветная (короткая)
Палка гимнастическая короткая
Гимнастическая стенка
2
2
2
20
20
20
20
2
3
20
15
1
1
1
20
15
15
1
1
2
1
20
20
20
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для проведения физкультурнооздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и
спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и
мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.
Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию
положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию
каждого ребенка.
Музыкальный центр
Аудиозаписи
1 шт. (в музыкальнофизкультурном зале)
Имеются и обновляются
ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
на 2017 — 2018гг
Приложение № 1
Месяц
Содержание работы
Работа с родителями
Работа с педагогами
46 Сентябрь
1. Физкультурный праздник в старшей и
подготовительной группе на тему:
“Өч дуңгыз баласы” әкияте буенча физик
үсеш һәм математикадан
интегральләштерелгән эшчәнлек
“Уйныйбыздауйныйбыз, уеннан һич
туймыйбыз”
2.Кросс с детьми старшей и
подготовительной группы.
Октябрь
1.Организация и проведение диагностики
уровня физической подготовленности детей
2.«Сәламәт булып үсик !»(средняя группа)
Ноябрь
1.Калейдоскоп подвижных игр с детьми
младшего дошкольного возраста «Мы уже не
малыши».
2.Нәрсә ул сәламәтлек?” конкурс рисунков
Ср.гр.,стар.гр.,подг.гр.
3.Обновление атрибутов для подвижных игр.
Декабрь
1.Физкультурный праздник для детей всех
групп «Без кышны яратабыз».
Январь
1.Подготовка и проведение зимнего
праздника в старшей и подготовительной
группах: “Кар безнең дустыбыз”, в младших
группах: “Шаян кошчыклар”
Февраль
1.Праздник, посвященный Дню Защитника
Отечества: «День защитника Отечества» в
средней, старшей и подготовительной
группах с участием пап.
“Күңелле стартлар” старшей и
подготовительной группах
“Су, һава һәм кояшбезнең белән гел
юлдаш!”беседы со ср.гр.
47
1.Подготовка к
осеннему кроссу.
1.Беседы с
родителями об уровне
физической
подготовленности
детей.
1.Анкетирование
родителей о
деятельности
инструктора по
физической культуре.
2. Привлечение
родителей к
физкультурному
празднику
1.Размещение
информации в
родительские уголки
2мл.гр. «Весёлая
зарядка», старшей гр.
«Режим дня
дошкольника»
1.Участие в
родительских
собраниях подг.гр.
«Роль физических
упражнений в жизни
ребёнка», ср. гр.
«Основные принципы
закаливания».
1.Размещение
информации в
родительские уголки
старшей и
подготовительной
группы: «Организация
прогулки в зимний
период».
1.Привлечь родителей
к подготовке и
проведению
праздника к 23
февраля.
1.Оперативный
контроль «Оценка
организации утренней
гимнастики».
2.Помощь в
организации
калейдоскопа
подвижных игр «Мы
уже не малыши».
1.Подготовка к
проведению
физкультурного
праздника: «По дороге
с облаками».
2.Педконсультация:
«Роль воспитателя на
ОД по физкультуре».
1.Подготовка
атрибутов к зимним
праздникам.
1.Подготовка к
празднику «День
защитника Отечества». Март
1.Пополнение фонотеки для подвижных игр.
2.Большая эстафета между смешанными
командами старшей и подготовительной
группы: «Быстрее ветра».
3.Мастеркласс в старшей группе «Охотники
за приключениями»
4.“Сәламәт тәндә сәламәт акыл”(все
возрастные группы)
Апрель
Май
Июнь
Организация и проведение дня здоровья:
1.Праздник «День здоровья».
2.Совместный кросс детей, родителей и
сотрудников ДОУ.
3.Фотовыставкасовместных детей и
родителей на тему: “Без суыктан
курыкмыйбыз.”
4.Фоторепортаж по совместному кроссу.
1. Организация и проведение диагностики
уровня физической подготовленности детей
всех групп.
2. “Карга боткасы” (все возрастные
группы)
1.Летний спортивный праздник: «Җәйге
сабантуй» посвящённый дню защиты детей.
2. Подобрать материал для воспитателей для
разучивания и чтения с детьми ко Дню
Защиты детей.
1.Размещение
информации в
родительские уголки
групп.
2 мл. гр. –
«Закаливание ребёнка
в домашних
условиях»,
Ср. гр. –
«Профилактика
плоскостопия»
1.Участие родителей
в празднике «День
здоровья».
2.Привлечь родителей
к обновлению
спортивного
оборудования на
улице.
1.Анкетирование
родителей по
физическому
воспитанию в ДОУ.
2. Индивид. беседыпо
итогам диагностики
на конец года.
1. Оформить
фотовыставку о
празднике,
посвященному Дню
Защиты детей.
Июль
1. Спортивный праздник «Слевалето,
справалето, до чего ж приятно это» для
младших и средней группы.
2. Развлечение для старшей и
подготовительной группы «День Нептуна».
1. Оформить
фотовыставку о
празднике «Слева
лето, справолето, до
чего ж приятно это».
2. Индивидуальные
48
1.Подготовка к
эстафете «Быстрее
ветра»
1.Подготовка к
мероприятию «День
здоровья».
2.Контроль:
«Оборудование
спортивного уголка в
группе».
1.Рекомендации по
летне –
оздоровительному
периоду (совместно со
ст. воспитателем).
1. Совместно с
музыкальным
руководителем
подготовить материал
для проведения Дня
Защиты детей.
2. Подобрать материал
для воспитателей для
разучивания и чтения с
детьми ко Дню Защиты
детей .
1. Провести
индивидуальные
консультации для
воспитателей
«Закаляйся, если
хочешь быть здоров». беседы о пользе
водных, солнечных и
воздушных процедур
в летний период.
1. Инд. консультации
для родителей
«Исправляем осанку
детей».
2. Инд. беседы с
родителями о
необходимости
приобретения
спортивной формы
детям.
1. Организация фото и
видео съёмки для
оформления
фоторепортажей,
стенгазет, альбомов,
сайта.
2. Подобрать материал
для воспитателей о
закаливании, о летнем
отдыхе для наглядной
агитации родителям.
1. Подготовить
рекомендации по
оформлению и
содержанию
физкультурных
центров к началу
учебного года в
соответствии с
возрастом.
1. Индивидуальная
работа с ведущими
праздников и
развлечений.
Август
1. Подготовить документацию на начало
учебного года.
2. Составить индивидуальный годовой план
работы по разделу «Физическое воспитание».
Ежемесяч
но
1. Вносить изменения в календарные планы,
учитывая результаты диагностических
данных, анализа двигательной деятельности
ребёнка и его индивидуальных особенностей.
2. Составлять перспективнокалендарный
план.
3. Вести табель посещаемости детей.
4. Планировать кружковую работу.
5. Проводить физкультурные занятия,
развлечения, утреннюю гимнастику,
индивидуальную работу с детьми.
6. Проводить спортивные развлечения.
7. Проводить кружковую работу
Приложение № 2
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
7.438.23
8.309.00
9.009.20
9.4010.00
9.4510.10
10.2010.50
Утренняя гимнастика
Работа с родителями
Подготовка к ОД (инвентарь, упражнения, игры)
Индивидуальная работа с детьми старшей группы
ОД (средняя группа)
Подготовка к ОД (инвентарь, игры)
ОД (подготовительная группа)
ВТОРНИК
49 7.438.23
8.308.50
8.509.00
9.009.15
9.159.30
Утренняя гимнастика
Работа с родителями
Подготовка к ОД (инвентарь, игры)
ОД (Вторая младшая группа )
Изучение литературы по физкультурнооздоровительной работе с детьми старшего
дошкольного возраста, работа с документами, разработка развлечений и сценариев
праздников
50 7.438.23
8.308.50
8.509.00
9.009.20
9.209.25
9.259.40
9.4010.15
10.1510.20
10.2010.50
7.438.23
8.308.50
8.559.00
9.009.20
9.209.25
9.259.40
9.409.45
9.4510.05
10.0510.20
10.2010.50
7.438.23
8.30 9.40
9.4010.00
СРЕДА
Утренняя гимнастика
Работа с родителями
Подготовка к ОД (проветривание, инвентарь, игры)
ОД (старшая группа)
Подготовка к ОД (проветривание, инвентарь)
ОД (2 младшая группа)
Изучение литературы по физкультурнооздоровительной работе с детьми
старшего дошкольного возраста, работа с документами, разработка
развлечений и сценариев праздников
Подготовка к ОД (проветривание, инвентарь)
ОД (подготовительная группа)
ЧЕТВЕРГ
Утренняя гимнастика
Работа с родителями
Подготовка к ОД (проветривание, инвентарь, игры)
ОД (средняя группа)
Подготовка к ОД (проветривание, инвентарь)
ОД (2 младшая группа)
Подготовка к ОД на воздухе (инвентарь, игры)
ОД на воздухе (старшая группа)
Индивидуальная работа с детьми старшей группы
ОД на воздухе (подготовительная группа)
ПЯТНИЦА
Утренняя гимнастика
Работа с родителями
Изучение литературы по физкультурнооздоровительной работе с детьми
старшего дошкольного возраста, работа с документами, разработка
развлечений и сценариев праздников
Подготовка к ОД (проветривание, инвентарь)
ОД (средняя группа) в группе
51
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.