ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Оценка 5

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
01.06.2017
ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Знать: изучить формы поверхности Земли и родного края; учить определять различные формы поверхности по карте. Ход урока I. Формы поверхности Земли. Беседа. —Кому из вас доводилось долго подниматься пешком по дороге на возвышенность? • Как вы себя чувствовали? • Чего вам хотелось больше всего? • Вероятно, вы думали о том, что нет ничего лучше ровной по¬верхности Земли, по которой очень удобно идти. Но в таком случае мы не смогли бы жить на ?ajcoft ровной пла¬нете, так как все воды растеклись бы по поверхности почвы и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров. Поэтому лучше оставить её такой, какая она есть, с горами и равнинами, холмами и оврагами. Рассмотрите изображение суши на карте полушарий. Почему она пестрит разными цветами? Суша на карте обозначается оттенками зелёного и коричневого цвета. Подумайте, что обозначают эти цвета. Земная поверхность бывает равнинной и гористой. Рассказ учителя с элементами беседы. Равнина - это ровный участок земной поверхности, занимаю¬щий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. Различают плоские равнины и холмистые равнины. На карте они обозначены зелёным цветом (Западно-Сибирская равнина) и с вкраплением светло-коричневого цвета (Восточно-Европейская равнина). Найдите их на своей карте.Равнины кажутся плоскими только на первый взгляд. Например, на Валдайской возвышенности есть холмы, гряды. Как же получились эти неровности равнин? Когда-то в доисторические времена на месте равнины могли возвышаться горы. Затем за долгие миллионы лет горы были раз¬рушены под действием землетрясений, ветра, воды, остались толь¬ко небольшие возвышения. Нельзя не упомянуть и эпоху великого оледенения. В прошлом наша страна до Южного Урала была покрыта льдом. Затем ледники растаяли. Сползание огромных многокилометровых ледяных глыб влекло за собой изменение поверхности земли. Именно таким об¬разом возникла Валдайская возвышенность. - Каким вы представляете холм? Холм - это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны. • Рассмотрите карту нашей области. • Теперь вы знаете обозначение равнин и возвышенностей. • Определите форму поверхности нашей области. - Вы обратили внимание на то, что вся территория области изрезана оврагами? v - Что такое овраг? Овраг - глубокая вытянутая промоина с крутыми склонами, размытая дождевыми и снеговыми водами. В лесостепных и степ¬ных областях выпадает очень мало осадков, выпадают они очень неравномерно. Там, где вдоль рек естественная травянистая расти¬тельность уничтожена во время редких, но сильных ливней или при весеннем бурном таянии снегов, струи воды, собирающиеся на склонах, разрезают их и образуют глубокие быстрорастущие овра¬ги. Овраги выводят из строя большие участки полей, пастбищных угодий. От оврагов также страдают дороги, города, расположенные по высоким речным берегам. Из старинных книг известно, что в городе Торжке в начале 14 века овраг, который образовался за один час в результате сильней¬шего ливня, снёс с лица земли несколько строений. - Найдите на карте России места с ярко выраженным коричне¬вым цветом. • Что обозначают таким цветом? • Что такое горы? Горы - это участки земной поверхности, сильно возвышаю¬щиеся над окружающей местностью. • В чём различие холмов и гор? Ж • Рассмотрите территорию нашей области. • Есть ли горы? - О каких из них вы слышали, может быть, побывали там, рас¬скажите. • Покрыты ли снегом вершины гор? Почему? • Какие горы со снежными вершинами можете назвать? • Найдите их на карте России. П. Работа по учебнику, с. 78-в1. • Прочитайте текст (с. 78-79). В чём сходство и в чём различие холма и горы? - Помогите Серёже разобраться, под какими номерами изобра¬жены овраг, холм, гора. III. Итог урока. - Какие формы поверхности Земли вы узнали? Домашнее задание: учебник с. 78-81; рабочая тетрадь, с. 33, задания 2-4.
ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.docx
ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Знать: изучить формы поверхности Земли и родного края; учить определять  различные формы поверхности по карте. Ход урока I. Формы поверхности Земли. Беседа. —Кому из вас доводилось долго подниматься пешком по дороге на возвышенность?  Как вы себя чувствовали?  Чего вам хотелось больше всего?  Вероятно, вы думали о том, что нет ничего лучше ровной поверхности Земли, по которой очень удобно идти. Но в таком случае мы не смогли бы жить на ?ajcoft ровной планете, так как все воды растеклись бы по поверхности почвы и мы с вами оказались бы на дне океана глубиной более двух километров. Поэтому   лучше   оставить   её   такой,   какая   она   есть,   с   горами   и   равнинами,   холмами   и оврагами. Рассмотрите изображение суши на карте полушарий. Почему она пестрит разными цветами? Суша на карте обозначается оттенками зелёного и коричневого цвета. Подумайте, что обозначают эти цвета. Земная поверхность бывает равнинной и гористой. Рассказ учителя с элементами беседы. Равнина   ­ это   ровный   участок   земной   поверхности,   занимающий   большую   площадь   и имеющий   небольшие   различия   по   высоте.   Различают   плоские   равнины   и   холмистые равнины.   На   карте   они   обозначены   зелёным   цветом   (Западно­Сибирская   равнина)   и с вкраплением светло­коричневого цвета (Восточно­Европейская равнина). Найдите их на своей   карте.Равнины   кажутся   плоскими   только   на   первый   взгляд.   Например,   на Валдайской возвышенности есть холмы, гряды. Как же получились эти неровности равнин? Когда­то в доисторические времена на месте равнины могли возвышаться горы. Затем за долгие миллионы лет горы были разрушены под действием землетрясений, ветра, воды, остались   только   небольшие   возвышения.   Нельзя   не   упомянуть   и   эпоху   великого оледенения. В прошлом наша страна до Южного Урала была покрыта льдом. Затем ледники растаяли.   Сползание   огромных   многокилометровых   ледяных   глыб   влекло   за   собой изменение поверхности земли. Именно таким образом возникла Валдайская возвышенность. ­ Каким вы представляете холм? Холм ­ это небольшая возвышенность, имеющая округлую вершину и отлогие или крутые склоны.  Рассмотрите карту нашей области.  Теперь вы знаете обозначение равнин и возвышенностей.  Определите форму поверхности нашей области. ­ Вы обратили внимание на то, что вся территория области изрезана оврагами? v ­ Что такое овраг?  Овраг ­ глубокая вытянутая промоина с крутыми склонами, размытая дождевыми и снеговыми водами. В лесостепных и степных областях выпадает очень мало осадков, выпадают они очень неравномерно. Там, где вдоль рек естественная травянистая растительность уничтожена во время редких, но сильных ливней или при весеннем бурном таянии снегов, струи воды, собирающиеся на склонах, разрезают их и образуют глубокие быстрорастущие овраги. Овраги выводят из строя большие участки полей, пастбищных угодий. От оврагов также страдают дороги, города, расположенные по высоким речным берегам. Из старинных книг известно, что в городе Торжке в начале 14 века овраг, который образовался за один час в результате сильнейшего ливня, снёс с лица земли несколько строений. ­ Найдите на карте России места с ярко выраженным коричневым цветом.  Что обозначают таким цветом?  Что такое горы? Горы ­   это   участки   земной   поверхности,   сильно   возвышающиеся   над   окружающей местностью.  В чём различие холмов и гор? Ж  Рассмотрите территорию нашей области.  Есть ли горы? ­ О каких из них вы слышали, может быть, побывали там, расскажите.  Покрыты ли снегом вершины гор? Почему?  Какие горы со снежными вершинами можете назвать?  Найдите их на карте России. П. Работа по учебнику, с. 78­в1.  Прочитайте текст (с. 78­79). В чём сходство и в чём различие холма и горы? ­ Помогите Серёже разобраться, под какими номерами изображены овраг, холм, гора. III. Итог урока. ­ Какие формы поверхности Земли вы узнали? Домашнее задание: учебник с. 78­81; рабочая тетрадь, с. 33, задания 2­4.

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017