Фрагмент выступления публичного доклада перед родителями на тему
«Развитие социальной активности ребёнка»
Подготовила Погодина Л. И. учитель начальных классов
Развитие социальной активности ребёнка
Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания.
В.А. Сухомлинский.
Нашему современному обществу нужна социально-активная личность. Процесс социализации предполагает адаптацию к социуму, т.е. умение приспособиться к окружающим влияниям. Мы взрослые должны научить ребёнка отличать хорошее от плохого, не поддаваться на отрицательное влияние, защищаться от негатива.
В семье наше маленькое солнышко живёт под материнским крылом и чувствует себя защищённым, а попадая в общество, будь то компания сверстников, социально-культурное учреждение, спортивная секция, ребёнок может растеряться.
Не каждому легко определить своё место в новой для него социальной группе, выработать правильную линию поведения. Социальный опыт младшего школьника это не то что он знает и помнит, потому что он выучил, а то, что он пережил и именно этот опыт постоянно определяет его поступки.
Многие взрослые ошибочно считают, что ребёнок начальной школы это чистая доска, на которой можно написать всё что хочешь, но дети приходят к нам, уже имея свой жизненный опыт, полученный в семье. Дети быстро понимают, чего взрослые от них хотят и порой пытаются им угодить, т. е. проживают своё детство по взрослому сценарию. Но дети должны учиться жизни у самой жизни, нарабатывая свой социальный опыт, присваивая и принимая общественные ценности, составляя представления о себе как о личности, поэтому надо больше общаться с детьми, разбирать их поступки, хвалить за успехи, помогать преодолевать трудности. Ни один компьютер не заменит душевного разговора со своим ребёнком. Понять, простить, принять такого, какой он есть. Ребёнок должен видеть в вас пример социальной личности, и только тогда он сможет стать таким.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.