«Франко-прусская война и ее итоги»
Цели:
Образовательная: Расширение, углубление и систематизация знаний по новой теме;
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, ответственное отношение к родному краю и его истории;
Развивающая: Развить умение самостоятельно выражать свои мысли и анализировать события.
Методы обучения: - Активные (беседа, вопрос-ответ)
- Пассивные (рассказ, конспектирование)
- Интерактивные (кластер, «Мозговой штурм», «Вспомним изученное», работа в группах, кластер и другие интерактивные методики)
Средства обучения: мел, доска, учебное пособие по Всемирной истории для 9 класса, видео и аудиоматериал, раздаточные и наглядные пособия.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (2 мин) (приветствие, перекличка, сообщение темы урока)
II. Проверка домашнего задания (5 мин): ученики отвечают на вопросы §§1-2.
— Как установилась индустриальная цивилизация?
— Какие изменения произошли в жизни городов в результате индустриальной цивилизации?
— Как вы объясняете явления урбанизации и миграции в конце XIX — начале XX века?
— Кто составлял средний класс? Какое значение имел прирост среднего класса в жизни общества?
— Сравните историю нашей Родины в конце XIX — начале XX века с историей Западной Европы и США.
— Выясните, со скольких лет, по международному праву, разрешается использовать детский труд?
Сравните производственные объединения конца XIX века и начала XX века. Есть ли разница между ними?
Дайте характеристику факторам, являющимся причиной развития государств в этот период.
«Нам нужно использовать опыт развитых стран. Но следует не слепо копировать этот опыт, а перенимать самые оптимальные его формы с учетом наших национальных потребностей и местных возможностей»
И. Каримов, «Наука должна служить прогрессу страны.»
III. Объяснение новой темы (20 мин): стр.6-10
Диктует краткий конспект по плану урока, активно используя доску и наглядные пособия, разъясняя, что такое периодизация и как рассматривают ученые историю нового времени.
Составление таблицы «Причины войны»:
Работа с учебником: чтение вслух и пересказ полученной информации, выявление главной мысли.
IV.Закрепление (10 мин): «Рыбий скелет» (построение определенно хода событий с использованием скелета рыбы):
Определение проблемы
Предпосылки и причины проблемы
V. Оценивание (2 мин): оценивает общую деятельность учащихся на занятии, комментируя оценки.
VI. Домашнее задание (1 мин): прочитать заполнение таблицы и выучить термины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.