«Методическое лидерство как фактор профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС»
ФИО- Черкашина Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы, Фиилиал МАОУ «НижнеаремзянскаяСОШ» - «Малозоркальцевская СОШ»
Предмет Русский язык
Класс : 6
Тема урока: Фразеология (закрепление, обобщение изученного материала)
Образовательная платформа: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/,
Online Test Pad Online Test Pad - многофункциональный веб-сервис, разработанный для создания опросников, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий. Программа работает в вебе, поэтому доступна со всех современных устройств.
Ход занятия Онлайн
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент (мотивация) |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Рада вас всех видеть. Улыбнемся друг другу и пожелаем успехов. - Запишите в тетрадях дату, классная работа. |
Записывают в тетрадях число, классная работа
|
2. Самоопределение к деятельности (постановка темы, проблемы, цели урока) (шуточное стихотворение) |
Чтоб контрольной избежать, Антон готов был убежать от школы верст за пятьдесят, Уйти куда глаза глядят.
|
Отвечают на вопросы учителя; выдвигают предложения по теме урока и записывают ее в тетрадь; приводят примеры фразеологизмов, объясняют их значение 10м
|
3.Повторение |
Сайт Online Test Pad Тест «Определения уровня знаний по теме «Фразеологизмы»» |
Дети выполняют тест из 20 –на 13 вопросов, просматриваю Онлайн или отправляют результат на почту.10м |
4. Работа по теме урока: «Фразеология» (закрепление, обобщение изученного материала) |
Чтобы перейти к теме урока, нам необходимо записать его девиз: «Не бей баклуши, работай в поте лица» Работа с учебником.п.29,упр.148. Прочитайте текст. Озаглавьте его, используя фразеологизм из текста. Выпишите слова с выделенными буквами, объясняя орфограммы. (графически) |
Отправляют результат на почту.15м проверив, отправляю обратно с пометкой «корректировка» |
Домашняя работа.( На выбор учащихся) 1.Словари. Лексический анализ слова
Домашняя работа.( На выбор учащихся) 2. Работа с текстом. №1 3.Работа с текстом №2 «Мир Зацепочкина» |
Продолжаем работу. Записываем домашнее задание. Современному ученику необходимо знать и о современных словарях. Посмотрите дистанционный материал. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
|
Ученики отвечают на следующие вопросы по дистанту: 1.Когда вышел «Толковый словарь живого великорусского языка » В.И.Даля? 2.Что называется «Лексикографией? 3.Назвать известных лексикографов и их словари? 4.Перечислить основные словарив русском языке. 5.Какие словари есть ,кроме бумажных? 6.Как ведут себя заимствованные слова , их правописание? 7.Какой словарь называется обратным? Почему? (Отправляют работы на почту). Проверив, отправляю обратно с пометкой «корректировка»
Отправить на почту |
Сайт Online Test Pad. Выбираем окно «Тексты» И приступаем к работе. Выбор текста № 1.Вставить пропущенные буквы.
Выписать из текста фразеогогизмы. |
||
5.Игра «Будет нтересно!» |
Сайт Online Test Pad .Выбираем окно «Кроссворды», классические. «Заменить фразеологизм одним словом». Кто быстрее справится? |
Очень интересная работа! Кто быстрее справится. 6м |
6. Рефлексия урока. |
Сайт Online Test Pad . Выбираем окно « Рефлексия» Оставляем своё мнение по уроку! Удачи вам, ребята! |
|
Приложения ( см.ниже)
|
Домашняя работа на выбор учащихся:
Выписать фразеологизмы.
Мир Зацепочкина.
Родился в семье мальчик. Антошкой его назвали. Набалованный был – как сыр в масле катался. И глазом родители не успели моргнуть, как вырос сынок, пора в школу отправлять.
В школе Антон решил Геростратову славу завоевать: слабых ребят обижает, на улице мучает беззащитных животных. На первом этаже школы красуется его фотография в стенгазете, а под ней – надпись: «Зовут его Антошка – зоопарк. А почему? На переменах он задирается, как петух, а на уроках молчит, как рыба. Зато на бабушку рычит, как лев, с сестрой он – крокодил, а перед директором дрожит, как заяц. Но вокруг мамы ходит, как лиса, потому что мама покупает ему игрушки!»
Да, на уроках наш герой бил баклуши, точил лясы, сидел сложа руки и объяснения учителя мимо ушей пропускал. Классный руководитель часто повторяла: «Ты, Зацепочкин, горе мое луковое, учишься из рук вон плохо, не могу я с тобой найти общий язык, сколько ни бьюсь!» А однажды не выдержала и сказала: «Сегодня позвоню твоим родителям и скажу, что умываю руки. С меня довольно!»
Вечером Антон услышал, как мама говорит по телефону: «Спору нет – горячая голова! Это уже ни в какие ворота не лезет! Мы, родители, за его поведение головой отвечаем, а у меня все валится из рук. Ну сколько ему повторять? Уже в зубах навязло! У меня голова идет кругом… Спасибо Вам большое за звонок, уж я ему покажу, где раки зимуют!»
Такой разъяренной Антон маму никогда не видел. Ну и задала она ему жара! Кричала во всю Ивановскую! Разделала под орех! А тут и папа подоспел: «Фу!!! Грязный, как свинья! Ты что, из авгиевых конюшен?» Так родители до позднего вечера продолжали петь в унисон, низвергая на него свой гнев. Укоры сыпались на Антошку как из рога изобилия.
Утром Антон шел в школу, повесив нос. Не хотелось Зацепочкину становиться к позорному столбу. Надоело, что все показывают на него пальцем и склоняют во всех падежах. Белый свет ему был не мил. Он рад был бы сквозь землю провалиться. «Дело – труба. Надо бежать!», - подумал он и пустился на всех парах.
Бежал Антон что есть мочи куда глаза глядят. Наконец устал, остановился и , к своему удивлению, понял, что находится на платформе какой-то незнакомой станции. Вскоре подошел поезд и кто-то позвал: «Антон! Зацепочкин! Сюда!» Зацепочкин быстро забрался в вагон и осмотрелся. И тут он не поверил своим глазам: к нему подходил маленький человечек, похожий на гнома. Антон даже ущипнул себя, подумал, что спит. Нет, это не сон. Рядом с ним стоял самый настоящий гном…
Сервис: Online Test Pad .
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Работы проверяю по – разному: захожу на сервис, смотрю результаты учеников, предварительно пригласила «к себе»,получив код для приглашения учеников, кто –то скинет работы на электронку, проверю с пометкой «корректировка».Очень удобно работать на Учи.ру,на РЭШ, уроки http://kid-mama.ru/tag/russkij-jazyk/ Кид-мама -здесь нравятся онлайн –тренажёры, дети «продвинутые» многому научили и меня. На уроках слушаем и видео – уроки (дозволительную часть времени),очень удобно и учителю легче и ,главное, детям нравится. Нет монотонного объяснения учителя!
P/S: Для закрепления знаний мне нравится работа с текстами. Дети должны понимать текст, «любить» его, чувствовать и понимать. Работать комплексно, это пригодится и для ОГЭ,ЕГЭ.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.