Фцкм россия
Оценка 4.7

Фцкм россия

Оценка 4.7
docx
08.01.2022
Фцкм россия
НОД по ФЦКМ россия в старшей группе.docx

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Страна, где мы живем»

 

Цель:  Формирование представлений детей о родной стране – России.

Задачи:

Образовательная:

Ø    Расширить и закрепить знания о символике государства.

Воспитательная:

Ø    Воспитание гражданских и патриотических чувств, любви к Родине.

Развивающая:

Ø    Развитие у детей интереса к истории родной страны.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь своему соседу, передавайте улыбку и хорошее настроение друг другу.

Воспитатель:

- Ребята, а послушайте мое стихотворение:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

- Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька), для берёзки - (опушка), для листочка - (ветка), а откуда берётся ручей (из овражка).

- Как называется город, где мы живем?

- Как называется наша страна?

- А для вас, ребята, что является Родиной, самым дорогим и ценным, по чем вы будете скучать, когда уедете? (Родина - это место, где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.)

- Родина, ребята, это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.

- Молодцы ребята. Я хочу рассказать вам историю, которая произошла в одном городе:

«Был, говорят, где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? где этот дом? ».

Всё перепуталось, все заблудились,

К счастью такое лишь в сказке случилось».

В: - Дети, а может с вами такое случиться? (Да. Если, например мы поехали в другой город и заблудились. Или если мы потерялись в магазине.)

В: А что же нам нужно знать, чтоб мы не потерялись? (Адрес!)

В: Знаете ли вы, где живёте, где находится ваш дом? (ДА!)

Дети по желанию говорят свои адреса.

В: Молодцы дети, теперь я уверена что вы не потеряетесь потому что вы знаете свои адреса.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками ног своих коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.

- Ребята, а как же называют людей, которые живут в России? (россияне)

- Верно. Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Вспомните и скажите, из каких цветов состоит флаг России. (Белый, синий, красный)
Воспитатель: - Каждый цвет флага что-то означает: например, БЕЛЫЙ – мир, чистоту, красоту, СИНИЙ - верность, правду, благородство. КРАСНЫЙ- цвет отваги и мужества. 
Воспитатель: - А вы помните, кто изображен на гербе РФ?
Воспитатель: Герб России представляет собой темно-красный щит на котором изображен золотой двухглавый орел. Золотой цвет - неизменный символ верности и постоянства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. А сама птица - на солнце. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва столица могучего Российского государства. Всадник-это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Воспитатель: А назовите мне пожалуйста, кто является президентом Российской Федерации? (Владимир Владимирович Путин) 
Воспитатель:  В каких случаях мы слушаем Гимн Российской Федерации? (В особо торжественных случаях.)

Ребята, а теперь я предлагаю вам сыграть со мной в одну очень интересную игру, которая называется  «Установи причину». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Город — это крупный населенный пункт, потому что... (в нем живет много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и товары, потому что… (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе много поликлиник и больниц, потому что... (много людей болеет и лечится).

В городе строят дома в несколько этажей, потому что... (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Итог:

- О чем мы сегодня говорили? 

 - Так что же ребята, мы зовем Родиной?

   Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой живем,

   И березки, вдоль которых,

   Рядом с мамой мы идем.

  Что мы Родиной зовем?

   Поле с тонким колоском.

   Наши праздники и песни,

   Теплый вечер за окном.

   Что мы Родиной зовем?

   Все что в  сердце бережем.

   И под  небом синим, синим

   Флаг России над Кремлем.

 

 

 


 

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Страна, где мы живем»

НОД по ФЦКМ в старшей группе «Страна, где мы живем»

А для вас, ребята, что является

А для вас, ребята, что является

Ужасный черный змей - это символ зла

Ужасный черный змей - это символ зла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022