Функциональная грамотность учащихся – способность обучающихся применять знания и умения для решения повседневных задач в ситуациях, которые отличаются от учебных.
На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.
Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса.
Мониторинг читательской грамотности у обучающихся 9 «А» класса.
Уровни овладения метапредметными умениям | 9 «А» |
Высокий | - |
Выше среднего | 25% |
Средний | 25 % |
Ниже среднего | 25% |
Низкий | 25 % |
В каждом варианте используются задания различного типа:
· задания с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО);
· задания с кратким ответом (КО);
· задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ.
Цель диагностики: определение уровня сформированности читательских умений как наиболее важных составляющих метапредметных результатов обучения.
Мероприятия на 2022-2023 учебный год:
Реализация учебных рабочих программ, сформированных в модуле Конструктор, которые предполагают включение заданий по формированию ФГ, виды деятельности обучающихся.
2) Реализация курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».
3) Обновление информационного материала на сайте школы: представлены метод. рекомендации по каждому направлению ФГ.
Мероприятия на 2022-2023 учебный год:
4) Проведение стартовой и итоговой диагностики по ФГ в ноябре 2022 г. и мае 2023 г.
5) Проведение предметной недели по ФГ в ноябре 2022 г. с целью обмена опытом.
6) Участие обучающихся школы в конкурсах и олимпиадах по ФГ.
7) Включение в работу по формированию функциональной грамотности учащихся 2- 4 классов. Проведение мониторинга по итогам работы в апреле-мае.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.