Функциональная грамотность на уроках русского языка в школе. Работа с РЭШ
Функциональная грамотность — это способность человека использовать знания и навыки для решения повседневных задач в различных сферах жизни. В контексте образования функциональная грамотность на уроках русского языка включает в себя не только знание правил грамматики и орфографии, но и умение применять эти знания на практике, анализировать тексты, писать сочинения и изложения, вести диалог и выражать свои мысли ясно и точно.
Одним из инструментов для развития функциональной грамотности на уроках русского языка может стать Российская электронная школа (РЭШ). Платформа предлагает широкий спектр заданий и упражнений, которые помогают ученикам не только закреплять теоретические знания, но и развивать практические навыки.
Как использовать РЭШ для развития функциональной грамотности?
1. Изучение теории. На платформе можно найти материалы для повторения и закрепления теоретических основ русского языка: фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации. Ученики могут изучать правила и примеры их применения, а также выполнять задания для закрепления материала.
2. Практические задания. РЭШ предлагает разнообразные практические задания, которые помогают ученикам применять теоретические знания на практике. Это могут быть тесты, упражнения на пунктуацию и грамматику, задания на анализ текстов и написание сочинений.
3. Анализ текстов. На платформе можно найти тексты разных жанров и стилей, которые ученики могут анализировать. Это помогает им научиться определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, а также анализировать языковые средства.
4. Работа над сочинением. РЭШ предлагает задания на написание сочинений на разные темы. Это помогает ученикам практиковаться в выражении своих мыслей, следовании определённой структуре и использовании аргументов и примеров.
5. Тестирование. Платформа позволяет ученикам проходить тесты, которые имитируют формат заданий ЕГЭ. Это помогает привыкнуть к формату и научиться распределять время на экзамене.
6. Интерактивные задания. РЭШ предлагает интерактивные задания, которые делают процесс обучения более интересным и эффективным. Например, ученики могут выполнять задания на сопоставление, выбор правильного варианта ответа и т. д.
7. Самостоятельная работа. Платформа позволяет ученикам самостоятельно изучать материалы, выполнять задания и анализировать свои ошибки. Это развивает навыки самоконтроля и самоорганизации.
Учитель может использовать РЭШ для организации как групповых, так и индивидуальных занятий. Платформа позволяет отслеживать прогресс каждого ученика и адаптировать задания под его уровень подготовки.
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка с помощью РЭШ помогает ученикам не только успешно сдать экзамены, но и научиться применять знания русского языка в повседневной жизни, что является важной задачей школьного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.