Функциональное назначение: «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» |
||||
· Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. · Игрушки-транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь и т. д.). · Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.). |
1. Использование приема одушевления кукол в кукольном уголке (кукольной семье) (каждая кукла имеет имя, свой характер, гардероб). |
· Игры в семью. · Игры с машинами и другим транспортом, игры в космонавтов, моряков. |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
· Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.). · Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»). · Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий. · Игрушки-животные. · Шаржеобразные и «мультяшные» игрушки. · Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.). · Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар и др.). · Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду). · Куклы разного пола со сгибающимися руками, ногами и пальцами на руках. · Куклы разного возраста (ребенок, дедушка и т. д.). · Набор посуды, соответствующий размеру куклы. · Коробки-комнаты для кукол Барби. · Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца и пр.). · Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-погремушки, коляски, тележки и пр.). |
2. Располагается
вблизи 3. Используются в «Центре игры» разные виды игрушек: · реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов (например, плита, представляющая собой уменьшенную копию настоящей плиты); · прототипические – условно воспроизводящие детали предметов (плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, ручки, которыми нельзя манипулировать); · предметы-заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, |
· Игры в магазин (овощной, хлебный, мясной, колбасный, рыбный, молочный отделы, гастроном, бочка с квасом, супермаркет, магазин одежды, обувной, мебельный, книжный, посудный, магазины бытовой техники, спортивный магазин, газетный киоск, склад, рынок, кафе). · Игры в больницу, ветеринарную клинику и аптеку. · Игры в мастер- скую (ателье по ремонту и пошиву одежды, обу- |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
· Многофункциональные ширмы. · Модули-макеты игрового пространства. · Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон (из которых можно сделать поезда, тоннели, дома и пр.). · Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д.: Кукольный уголок: гостиная (комната для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями сказок (1–2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2–3 лет (40–50 см), с подвижными частями тела (мальчик, девочка); имитирующие ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук); животные из пушистых тканей; коляски для кукол. Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3–4) с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрас, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 3–4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол (мальчиков, девочек), наборы зимней и летней одежды. Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, |
но удобные для использования в условном значении; · мягкие игрушки-персонажи – животные и куклы – должны быть прототипическими; · в качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактические материалы, природный материал. 4. Игровые материалы размещаются на низких стеллажах, в пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, и т. п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям. 5. Отказ от принципа зонирования игрового |
ви, фотоателье, мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок и пр., мастерская по ремонту машин, бытовой техники и механизмов: телевизоров, утюгов, холодильников). · Игры в парикмахерскую. · Игры в почту. · Игры в школу. · Создание с детьми «банка идей» (наиболее интересные ситуации, выбранные для игр, фиксируются при помощи символов, условных обозначений) для организации игр. |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной и столовой посуды, набор овощей и фруктов (из папье-маше). Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т. д. Прачечная: гладильная доска, утюжки. Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд (суп, борщ, каша, компот); наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой поролоном; муляжи-продукты (булочки, пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.). Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор. Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т. д.). |
пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно-развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодится для игр на разные темы). 6. Отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами. 7. Своевременное изменение игровой среды. 8. Динамичность игровой среды. 9. Привлечение детей к оформлению игрового пространства (наклеить обои в кукольном уголке |
· Коллекционирование предметов, необходимых для игры (коллекция новогодних игрушек для игры «Но- вогодняя ярмарка в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игры «Школа», коллекция билетов и программок для игры «Театр» и т. д.) |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Гараж: различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг). Моряки (штурвал и матросские шапочки). Космонавты (шлемы, пульты передач). Телестудия, телепередача (микрофоны, ширмы). Редакция газеты/журнала (необходимые атрибуты). Школа (школьные принадлежности, ранец). Кафе (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги). Гипермаркет (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины). Экскурсионное бюро (экскурсионные буклеты, слайды, касса, чеки). Почта (посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки). · Большое количество реальных предметов. · Одежда для ряжения (для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д. · Стойка, плечики для одежды, можно сундучок, расписанный в народном стиле. · Зеркало (в рост или в полроста ребенка). · Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов. · Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.). · Игровые коврики. |
и т. д.). 10. Необходимо иметь запас дополнительного материала (коробки разного размера и формы, бечевки, катушки и т. д. для изготовления недостающих по сюжету атрибутов). 11. Наличие альбомов |
|
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
· Набор атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники, диски, бинокли, пульт дистанционного управления и т. д. · Полные сюжетообразующие наборы-макеты |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.