Функциональное назначение : "Центр природы"
Оценка 4.9

Функциональное назначение : "Центр природы"

Оценка 4.9
docx
27.04.2020
Функциональное назначение : "Центр природы"
центр природы.docx

Функциональное назначение: «Центр природы»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

· Макеты природно-климатических зон.

· Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью».

· Коллекции камней, ракушек, семян.

· Библиотека познавательной природоведческой литературы.

· Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.

· Растения ближайшего окружения.

· Растения, требующие разных способов ухода.

· 3–4 цветущих комнатных растения.

· Растения, характерные для всех времен года.

· Муляжи овощей и фруктов.

1. Располагается вблизи «Лаборатории».

2. Свободный доступ

к объектам и материалам.

3. Подбираются растения, не требующие для их содержания много времени и сложного оборудования.

4. Растения размещают по принципу тене- и солнцелюбия.

· Деятельность по уходу за растениями и живот-

ными.

· Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений.

· Деятельность по исследованию и созданию коллекций (кам-

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

· Календарь погоды.

· Календарь природы.

· Дневники наблюдений.

· Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки).

· Зеленый огород (выращивание корма для животных).

· Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

· Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.

· Условные обозначения.

· Семена цветочных растений и овощей для грядок.

· Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

· Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав.

· Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

· Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

· Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и размеров.

· Кормушки и корм для птиц.

· Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера), птицы (перелетные, зимующие, кочующие).

5. Пособия должны обеспечивать максимальный

для данного возраста развивающий эффект.

6. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее нетрадиционном размещении.

7. Целесообразно разделить весь материал на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам.

8. Создание ситуаций
для активного поиска

ней, ракушек, семян).

· Игры с макетами природно-климатических зон.

· Деятельность по изучению се-
зонных состояний погоды, растений, животных.

· Составление рассказов о природе по картинкам.

· Посадка семян и выращивание «огорода» на окне

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

· Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

· Энциклопедии на природоведческую тематику.

· Иллюстрации, изображающие жизненные функции у растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение).

· Иллюстрации роста, развития и размножения живых существ, стадий роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания, цикличности роста и развития на каждой стадии, зависимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям.

· Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоема, леса, луга).

· Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем.

· Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей.

· Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания.

· Дидактические игры на природоведческую тематику

 

 

 

 

 


 

Функциональное назначение: «Центр природы»

Функциональное назначение: «Центр природы»

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 ·

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 ·

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 ·

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020